Сравнительный анализ страхов у мальчиков и девочек дошкольного возраста
Введение
Дошкольное воспитание и обучение - первый уровень непрерывного образования, создающий развивающую среду для полноценного формирования личности ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования наряду с многообразием задач декларирует и такие, как: 1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
Глава 1 Теоретический анализ проблемы страхов у мальчиков и девочек дошкольного возраста 5
Понятие и виды детских страхов 5
1.2. Гендерные особенности страхов детей дошкольного возраста 9
1.3. Анализ методов диагностики страхов у мальчиков и девочек дошкольного возраста 15
Глава 2 Эмпирическое исследование страхов у мальчиков и девочек дошкольного возраста 20
2.1 Организация и методы исследования 20
2.2 Анализ результатов исследования 24
Заключение 33
Список литературы 35
Приложение 36
Список использованной литературы
1. Венгер А.Л. Психологические особенности шестилетних детей.- М.: Педагогика, 1985.- 185 с.
2. Кочетова Ю.А. Страхи современных дошкольников и их связь с особенностями детско-родительских отношений. Автореф. канд. дис. … – М., 2012.
3. Семиотика страха. Сборник статей. – М.: Русский институт: Европа, 2005.
4. Захаров А. Как помочь нашим детям избавиться от страха. СПб., 2010.
5. Кочетова Ю.А. Страхи современных дошкольников и их связь с особенностями детско-родительских отношений. Автореф. канд. дис. … – М., 2012.
6. Большой психологический словарь онлайн. https://www.psychologist.ru/dictionary_of_terms/7. Журнал » 2014 №12 : Макшанцева Л.В., Луцкова Е.А. «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ И АДАПТИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ»
8. Шамилова Г. А. Психодиагностика эмоциональной сферы личности: Практическое пособие. М., 2006.
9. ФГОС Дошкольное образование Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019)
10. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. —— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гума-нит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. — 384с: ил.
11. В.Д.Еремеева, Т.П.Хризман Мальчики и девочки — два разных мира Санкт-Петербург, 2001 https://vodb35.ru/files/malchiki_devochki.pdf12. Сказки доктора Луизы Дюсс: проективные тесты для детей. https://www.psychologos.ru/articles/view/skazki-doktora-luizy-dyuss-dvoe-zn--proektivnye-testy-dlya-detey
13. Дерябин В.С. Чувства, влечения и эмоции: О психологии, психопатологии и физиологии эмоций / Изд.2-е, доп.М.: Издательство ЛКИ, 2010.
14. Нехорошкова А.Н. Проблема тревожности как сложного психофизиологического явления / А.Н. Нехорошкова, А.В. Грибанов, Ю.С. Джос // Экология человека. – 2014.
15. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология / Л.Ф. Обухова. – М.: Российское педагогическое агентство. – 2006.
16. Фрейд З. Психоанализ и детские не
Тема является актуальной, так как нам представляется перспективным исследование гендерных особенностей проявления страхов у детей старшего дошкольного возраста и их коррекция. Актуальность проблемы состоит в том, что дети приходят в детский сад с низкой социальной компетентностью, неадекватной ориентировкой ребенка в социальных отношениях в семье или во взаимоотношениях ребенка со сверстниками. Поэтому, исследование гендерных особенностей проявления страхов у детей старшего возраста должны стать предметом специальной подготовки ребенка к взрослой жизни.
Важность и актуальность рассматриваемой проблемы, ее недостаточная теоретическая разработанность и практическая востребованность обусловили выбор темы исследования: «Сравнительный анализ страхов у мальчиков и девочек дошкольного возраста».