Психологические особенности агрессивного поведения умственно отсталых подростков

Скачать курсовую работу, в которой исследуется психологические особенности агрессивного поведения умственно отсталых подростков
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.11.2023
Объем файла
70 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Проблема агрессивного поведения у подростков всегда интересовала многих психологов, ученых, родителей, и поэтому является весьма актуальной в настоящее время. Агрессивное поведение подростков — это не просто тревожное явление, а весьма серьезная социальная, педагогическая и психологическая проблема.
Агрессия определяется как поведение, которое направленно на нанесение психологического или физического вреда. Соответственно, агрессивное поведение — это мотивированное поведение, которое противоречит нормам сосуществования людей и наносит моральный или физический вред объектам нападения, вызывающий у них психологический дискомфорт.
Под агрессивностью понимается свойство личности, которое заключается в предпочтении и готовности применении насильственных средств для реализации своих целей. Агрессивные проявления — это проявление агрессивности в деструктивных действиях, которые направлены на нанесение вреда определенному лицу.

Содержание
Введение………………………………………………...…………………………3
1. Теоретические основы агрессивного поведения умственно отсталых детей подросткового возраста……………………………………………………..….5
Агрессивное поведение детей подросткового возраста: нормально развивающихся и умственно отсталых…………………..…………..5
Теоретические исследования в сфере психокоррекции агрессивного поведения у умственно отсталых детей подросткового возраста…..16
2. Психологические методы воздействия на проявление агрессивного поведения умственно отсталых детей подросткового возраста………...…..22
Программа коррекционного воздействия на агрессивное поведение умственно отсталых детей подросткового возраста …………..…..27
Рекомендации по профилактике агрессивного поведения умственно отсталых детей подросткового возраста……………………………27
Заключение……………………………………………………………….………32
Список использованной литературы……………..…………………………….33

Список использованной литературы
Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие [Текст] / Под ред. Н. М. Платоновой. - Спб.: Речь, 2016. - 335 с.
Ананьев, Б.Г. О человеке, как объекте и субъекте воспитания. Избранные психологические труды: в 2 т. [Текст] Б.Г. Ананьев. - М.: Книга, 2018.- 260
Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст]/ Г.М. Андреева. - М., 2018.
Бандура, А. Подростковая агрессия: изучение влияния воспитания и семейных отношений [Текст]/ А. Бандура, Р. Уолтер. - М., 2019. – 324 с.
Беличева, С.А. Основы превентивной психологии [Текст]/ С.А. Беличева. -М., 2019. – 243 с.
Василькова, Ю.В. Социальная педагогика [Текст]/ Ю.В. Василькова. -М., 2020. – 126 с.
Венгер, А.Л. Девиантное поведение школьников [Текст]/ А.Л. Венгер, Ю.М. Десятникова // Вопросы психологии. - М.,2015. - №1. – 5-8 с.
Гурко, Т.А. Особенности развития личности подростков в различных типах семей [Текст]/ Т.А. Гурько. - М. : Социс, 2016. - №3. – 6- 8с.
Дронов, И. Групповая работа со старшеклассниками, направленная на их адаптацию [Текст]/ И. Дронов. - М. : Семья, 2013. - № 7 - 787с.
Зайка, Е.В. Психология школьников [Текст]/ Е.В. Зайка, А.С. Ячина // Вопросы психологии. - М., 2020. - №4. – с. 87
Иванов, В.Н. Девиантное поведение: причины и масштабы [Текст]/ В.Н. Иванов // Социально-политический журнал. — 2015. - №2. – 18-19 с.
Исаев, Д.Д. Типологические модели поведения подростков с различными формами аддиктивного поведения [Текст]/ Д.Д.Исаев, И.И. Журавлёв, В.В.Озерецковский. - СПб, 2019. – 313 с.
Кулагин, Л.Г. О подростках, которым трудно [Текст]/ Л.Г. Кулагин // Советская педагогика. - 2011. - № 6. - с. 141-142
Кэмпбелл, Р. Как справляться с гневом ребенка [Текст]/ Р. Кэмпбелл. - М.: Генезис, 2018. – 203 с.
Лачина, И. Социальное поведение [Текст]/ И. Лачина. — М. : Социс, - 2017. - №5.-с. 13-21.
27.Новиков, Г. Семейное воспитание [Текст]/ Г. Новиков // Семья, - 2012, -№5.- 556 с.
Павлов, А.Г. Поведение подростков [Текст]/ А.Г. Павлов

Оно выражается в семейных потасовках при решении конфликтов, в избиении физически слабых, неуверенных в себе, лишенных родительской опеки учащихся, и в других случаях. В более старшем подростковом возрасте агрессивное поведение проявляется, в основном, у юношей. У девушек же оно проявляется значительно реже. Агрессивность у юношей отмечается в следующих ситуациях: при противопоставлении себя детям, взрослым; в конфликтах между отдельными молодежными группами; при регуляции отношений внутри молодежной группы с помощью физической силы. Агрессивное поведение по отношению к младшим обычно выражается в насмешках над ними, толчках, подзатыльниках, в отбирании личных вещей и денег. Особенно оно может проявляться против детей, не имеющих сильного защитника. В подобных случаях агрессивность является средством насмешливой и снисходительной демонстрации своего возрастного превосходства и физической силы [34].