Конституционные основы статуса прокуратуры

Скачать курсовую работу, в которой исследуются конституционные основы статуса прокуратуры
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
23.11.2023
Объем файла
71 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность выбранной темы.
Прокуратура Российской Федерации занимает важное место в системе органов государственной власти. Одной из особенностей её статуса является многофункциональный характер прокурорской деятельности, направленной на обеспечение в Российской Федерации верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства. В   разные   исторические   периоды прокуратура   наделялась   различными   полномочиями   и  функциями.   Но главным ее предназначением во все времена было стоять на страже основ государственного строя и целостности Российской Федерации, прав и свобод граждан, законодательных интересов юридических лиц. 1 Поэтому   очень   важно,   чтобы  прокуратура   Российской   Федерации оставалась федеральным, централизованным надзорным органом и органом уголовного   преследования   с   оставлением   за   нею   всех   функций, определенных Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», расширяла свои возможности по воздействию на состояние законности. Необходимо повышение ее правового статуса как органа, входящего в систему государственной власти. В   разные   исторические   периоды прокуратура  наделялась   различными   полномочиями   и   функциями.   Но главным ее предназначением во все времена было стоять на страже основ государственного строя и целостности Российской Федерации, прав и свобод граждан, законодательных интересов юридических лиц. 1 Поэтому   очень   важно,   чтобы   прокуратура   Российской   Федерации оставалась федеральным, централизованным надзорным органом и органом уголовного   преследования   с   оставлением   за   нею  всех   функций, определенных Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», расширяла свои возможности по воздействию на состояние законности. Необходимо повышение ее правового статуса как органа, входящего в систему государственной власти. В ходе истории прокуратура наделялась различными полномочиями и функциями. Но главной ее задачей во все времена было стоять на защите основ государственного строя и единстве Российской Федерации, прав и свобод граждан, законодательных интересов юридических лиц. Поэтому бесспорно важно, чтобы прокуратура Российской Федерации оставалась и была закреплена федеральным, централизованным надзорным органом и органом уголовного преследования с оставлением за нею всех функций, определенных Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», расширяла свои возможности по влиянию на состояние законности. Обязательно повышение ее правового статуса как органа, состоящего в системе государственной власти.

 

Содержание

Введение 3

Глава 1. Конституционно-правовые основы организации и деятельности прокуратуры. 5

1.1 Понятие прокуратуры Российской Федерации. 5

1.2. Структура прокуратуры Российской Федерации 5

1.3. Функции прокуратуры Российской Федерации. 7

1.4. Принципы организации и деятельности прокуратуры. 7

Глава 2. Место прокуратуры Российской Федерации в системе федеральных органов государственной власти и взаимодействие с ними. 12

2.1. Органы прокуратуры РФ и органы федеральной законодательной, исполнительной, судебной власти. 12

2.2. Прокуратура как особая ветвь государственной власти. 16

Заключение 20

Список использованной литературы 21

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты:

1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020);

1. Федеральный конституционный   закон   от   31.12.1996  №  1 –  ФКЗ  «О

2. судебной   системе   Российской   Федерации»   с   последующими

3. изменениями и дополнениями.

4. Федеральный конституционный   закон   от   31.12.1996  №  1 –  ФКЗ  «О

5. судебной   системе   Российской   Федерации»   с   последующими

6. изменениями и дополнениями.

2.Федеральный конституционный   закон   от   31.12.1996 № 1 –  ФКЗ «О судебной   системе   Российской   Федерации» с   последующими изменениями и дополнениями; Федеральный   закон   от   17.01.1992   №   2202-1   с   последующими изменениями и дополнениями.

3. Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 (последняя редакция)

Учебные пособия:

1.  Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. – 4-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2003.;

2. Валуйский В.И. О некоторых проблемах прокурорского надзора в условиях правовой реформы // Вестник Волгогр. ун-та, сер. 3, Экономика. Право - 1996 - вып.1.

3. Дегтярева   Н.Н.   Конституционно-правовой   статус   прокуратуры   в Российской Федерации.

4.Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2015.

Интернет источники:

1. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/70fad83f82c7c7173008c14666f860c9e50732da/

2. https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_66/activity/legal-education/explain?item=58823591

3. https://cyberleninka.ru/article/n/konstitutsionnye-osnovy-statusa-prokuratury

4. https://sovetandreevka.ru/information/prokuratura/17051/

5. https://ленинский.екатеринбург.рф/новости/142861

6. https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=399215

Вряд ли стоит доказывать, что прокуратура в Российской Федерации не входит, как утверждают некоторые авторы, в систему законодательной власти в качестве своеобразного контрольного органа. "В составе законодательных органов нет и не может быть аппарата, который бы осуществлял надзор за законностью в деятельности полиции, ведомств, должностных лиц. В соответствии с теорией разделения властей такого рода функции не могут быть возложены на законодательные органы". Мнение о принадлежности прокуратуры к судебной власти имеет достаточно весомое обоснование, так как те функции прокуратуры, которые связаны с уголовным преследованием, обеспечивают возможность осуществления правосудия по уголовным делам. Кроме того, включение прокуратуры в систему судебной власти ставит ее деятельность в подконтрольное суду положение и гарантирует независимость судов в процессе рассмотрения уголовных дел от давления со стороны прокуроров, что соответствует положениям Концепции судебной реформы в Российской Федерации о постепенном отмирании общенадзорной функции прокуратуры, превращении уголовного преследования в доминирующую функцию прокуратуры, а самой прокуратуры – в объективный орган обвинительной власти. Очевидно, включение статьи о прокуратуре в гл. 7 Конституции Российской Федерации "Судебная власть" было связано с намерением разработчиков Основного закона ограничить полномочия прокуратуры уголовным преследованием, однако сохранение надзорных полномочий, не связанных с уголовным преследованием, не дает возможности относить современную прокуратуру к судебной власти.