Внедрение и применение перспективных таможенных технологий в таможенном деле

Скачать дипломную работу, в которой исследуется внедрение и применение перспективных таможенных технологий в таможенном деле
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.11.2023
Объем файла
1246 Кб
Количество страниц
72
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Стратегической целью таможенной службы является повышение уровня экономической безопасности, создание благоприятных условий  для привлечения инвестиций в экономику, защита отечественного товаропро-изводителя, защита интеллектуальной собственности и максимальное стиму-лирование внешнеэкономической деятельности на основе повышения качества и эффективности таможенного администрирования. Повышение эффективности деятельности таможенных органов неразрывно связано с внедрением в деятельность современных информационно- коммуникационных технологий и методов обработки информации. В ходе реформирования системы таможенных органов в рамках цифро-визации были созданы электронные таможни и центры электронного деклари-рования (далее – ЦЭД). Федеральная таможенная служба разработала Стратегию развития тамо-женных органов до 2030 года совместно с представителями бизнеса. Вектор развития пал на создание «умной», «интеллектуальной» таможни. Для достижения поставленной цели необходима модернизация инфра-структуры пунктов пропуска, внедрение системы прослеживаемости товаров,  совершенствование контроля за таможенным транзитом и т.д. Целью реализа-ции стратегии с учетом выполнения ее задач позволят ФТС достигнуть результата, в том числе создания «умной», «интеллектуальной» таможни.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………… 3

Глава 1. Перспективные таможенные технологии. Международная практика внедрения и применения в таможенном деле…………………  6

1.1. Зарубежный опыт внедрения и реализации современных технологий в сфере таможенного дела………………………………  6

1.2. Применение современных таможенных технологий на про-странстве ЕАЭС: опыт и перспективы……………………………  13

1.3. Реализованные и пилотные проекты по внедрению современных таможенных технологий в Российской Федерации…………………  24

Глава 2. Анализ практики внедрения и применения перспективных тамо-женных технологий в регионе деятельности ДВТУ……………………  32

2.1. Эксперименты по внедрению и применению перспективных та-моженных технологий в ДФО………………………………………  32

2.2. Анализ показателей деятельности СТК ПВТ с учетом совершенствования таможенных технологий…………………………  44

2.3. Выявление и обобщение проблем, связанных с внедрением и применением перспективных таможенных технологий………………  48

Глава 3. Внедрение логистической блокчейн-платформы в процесс тамо-женного администрирования………………..............................................  52

3.1. Обоснование необходимости и целесообразности внедрения 

блокчейн-технологии……………………………………………….................  52

3.2. Технология интернет вещей в рамках функционирования блок-чейн-платформы……………………………………………………  58

3.3. Алгоритм совершения таможенных и иных операций при использовании блокчейн-платформы…………………………………  65

Заключение……………………………………………………………………. 73

Список использованных источников………………………………………… 76

Приложение А. Алгоритм совершения логистических и таможенных операций с использованием блокчейн-платформы Tradelens………………  80

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Международная конвенция «Об упрощении и гармонизации тамо-женных процедур от 18 мая 1973 года в редакции «Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур» от 26 июня 1999 года // СПС «Консультант-Плюс».

1. «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // СПС «Консультантплюс».

1. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 (ред. от 20.04.2021) «О мерах нетарифного регулирования».

2. Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций».

3. Распоряжение Коллегии ЕЭК от 21.02.2020 года №4 

«О плане мероприятий («дорожной карте») по развитию единой системы таможенного транзита товаров в ЕАЭС на основе системы отслеживания транзитных перевозок товаров с использованием навигационных пломб».

4. Распоряжение Совета ЕЭК от 13.07.2018 №25 «О проведении пилотного проекта по маркировке и прослеживаемости товаров на базе цифровой платформы товаров Евразийского экономического союза по товарной группе «табак и табачные изделия».

5. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

6. Федеральный закон от 27.11.2010 г. №311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

7. Постановление Правительства РФ от 30.01.2018 №83 «О присоединении Российской Федерации к протоколу к Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), касающемуся электронной накладной».

8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2575-р «Стратегия развития таможенной службы РФ до 2020 г.».

9. Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 N 1388-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года».

10. Распоряжение Совета Евразийской экономической комиссии от 05.04.2021 N 7 «Об отдельных вопросах проведения в государствах - членах Евразийского экономического союза пилотного проекта (эксперимента) в области внешней электронной торговли товарами».

11. Приказ ФТС России от 20 сентября 2021 года № 797 «Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении».

12. Приказ ФТС России от 01.12.2016 N 2256 (ред. от 13.03.2020) "Об утверждении Порядка автоматизированного определения категории уровня риска участников внешнеэкономической деятельности". 

13. Приказ ФТС России от 6 июля 2012 г. N 1372 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при взаимодействии подразделений таможенного контроля после выпуска товаров и структурных подразделений таможенных органов при организации таможенного контроля после выпуска товаров".

14. Приказ ФТС России от 12 января 2007 г. N 23 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки в таможенных органах Российской Федерации сообщений о преступлениях".

15. Приказ ФТС России от 31.05.18 г. № 833 «Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и общего положения о 

таможне».

16. Приказ ФТС России от 17.09.2013 года №1261 «Об утверждении порядка использования единой автоматизированной системы таможенных органов и таможенного декларирования товаров в электронной форме» было введено обязательное электронное декларирование.

17. Приказ ГТК России от 04.02.2003 № 99 «Об утверждении Порядка аттестации комплексных автоматизированных систем таможенного 

оформления».

18. Распоряжение ФТС России от 10.09.2018 года №197-р «О проведении эксперимента по мониторингу автомобильных перевозок товаров, перемещаемых между российскими таможенными органами и таможенными органами иных государств-членов ЕАЭС в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита с использованием средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС».

19. Распоряжение ФТС России от 31.12.2013 г. №438-р «О практической реализации технологии автоматической регистрации деклараций на товары, поданных в виде электронного документа».

20. Письмо ФТС России от 25.12.2017 №01-11/73654 «Об электронных таможнях».

21. Информационно-справочные материалы о деятельности Дальневосточного таможенного управления в 2017 году / ДВТУ. Владивосток, 2017.

22. Решение Высшего Евразийского экономического совета от 11.12.2020 N 12 «О Стратегических направлениях развития евразийской экономической интеграции до 2025 года».

23. Официальный сайт Всемирной таможенной организации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.wcoomd.org/.

24. Официальный сайт Глобального фонда идентификации юридических лиц [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.gleif.org.

25. Официальный сайт Государственного таможенного комитета Республики Беларусь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.customs.gov.by/.

26. Официальный сайт Департамента внутренней безопасности США [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.cbp.gov/.

27. Официальный сайт Евразийской экономической комиссии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.eurasiancommission.org.

28. Официальный сайт Европейской комиссии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ec.europa.eu/.

29. Официальный сайт Таможенной службы Финляндии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://tulli.fi/etusivu.

30. Официальный сайт Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kgd.gov.kz/.

31. Официальный сайт Федеральной таможенной службы России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://customs.ru/.

32. Официальный сайт International Cargo Service [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://alaics.kz/.

33. Официальный сайт GS1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.gs1.org.

34. Blockchain in Logistics [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.dhl.com/content/dam/dhl/global/core/documents/pdf/glo-coreblockchain-trend-report.pdf.

35. Internet of Thingsin Logistics [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://discover.dhl.com/content/dam/dhl/downloads/interim/preview/updates/dhltrend-report-internet-of-things-preview.pdf.

В последние годы развитие ЕАЭС происходит в условиях кардинальных экономических и политических трансформаций в мире. Обострение отношений между Россией и Западом сказывается на развитии интеграционного объединения. Страны Запада применяют санкционную политику, что негативно влияет  на развитие отдельных государств, входящих в ЕАЭС.  Значительные изменения происходят в политическом развитии стран ЕАЭС. Дополнительные сложности в развитии интеграционного объединения возникли после 2020 г., когда началась эпидемия коронавируса. В результате  в 2020 г. страны столкнулись с необходимостью выделить дополнительные бюджетные средства на борьбу с пандемией коронавируса и привлечь внешние средства, что привело к росту внешней задолженности. В целом пандемия коронавируса оказала негативное влияние на социально-экономическое развитие стран ЕАЭС, сказалась на торгово-экономических отношениях стран, входящих в объединение.  В свою очередь сильнейшее санкционное давление не позволило в пол-ной мере заниматься разработкой, внедрением и применением перспективных таможенных технологий, так как большее внимание уделялось осуществлению  уже действующих процессов и технологий с учетом новых запретов и различ-ных ограничений.