Совершенствование стимулирования труда персонала предприятия
ВВЕДЕНИЕ
Как показывает практика, стимулирование труда персонала способствует как эффективной деятельности самого персонала, так и функционированию организации в целом за счет побуждения работников к качественному труду, который не только покрывает издержки, но и позволяет получить прибыль.
Актуальность исследуемой проблемы обусловлена тем, что главным условием эффективной работы организации и выпуска конкурентоспособной продукции является стимулирование работников.
На сегодняшний день, когда для основной массы населения трудовая деятельность перестала быть смыслом жизни, а превратилась в средство выживания, роль стимулирования труда персонала резко возросла.
Безусловно, нелегко создать такую систему поощрения, при которой можно было бы эффективно руководить сотрудниками, вдохновлять их на трудовые свершения и способствовать активации их деятельности. Нередко работники недовольны не столько величиной своей заработанной платы, сколько резкой разницей в ее назначении однородным специалистам, не справедливостью. Из этого следует нестабильность коллективов, текучесть кадров, существенные потери предприятия на обучение постоянно обновляющихся кадров.
Таким образом, грамотно разработанная система стимулирования на любом предприятии занимает первостепенное место и от ее успешной применяемости на практике зависит не только повышение социальной или творческой активности любого работника (руководителя подразделения, менеджера, рабочего), но и конечные результаты деятельности организаций различных организационно-правовых форм собственности, как производственной, так и непроизводственной сфер деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...…….…….
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………..
1.1 Стимулирование труда как основной фактор экономического развития организации ……………………………………………………………………….
1.2 Понятие и сущность системы стимулирования труда ……………………
1.3 Виды и формы стимулирования труда …………………………………….
2.АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ ПО "ЛЕБАПЁЛГУРЛУШИК"……...………………...…….
2.1Краткая характеристика деятельности предприятия. ……………………..
2.2 Анализ трудовых ресурсов предприятия………………………………......
2.3 Анализ методов мотивации и стимулирования на предприятии……... …
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ ПО «ЛЕБАПЁЛГУРЛУШИК»…………………………………………….……….
3.1. Ротация кадров………………………………………………………………
3.2. Предложения по совершенствованию материального стимулирования персонала…………………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..……
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. АлиевИ.М.,Пoлитика доходов и зарабoтной платы: Учeбник. М.: Фeникс, 2019
2. Адамчук, В. В. Экономика и социология труда / В.В. Адамчук, О.В. Ромашов, Е М. Е, Сорокина. - М.: Юнити, 2018. - 407 c.
3. Амблер Т. Практический маркетинг. - СПб: Питер, 2019.
4. Гарнова В. Ю. Доронин В.В : Экономика и . предприятия (фирмы). — м. : инфра-м, 2018.
5. Голубков Е.П. Исследование и анализ рыночной ситуации// Маркетинг в Туркменистане и за рубежом, №2, 2019, с.103.
6. Голубков Е.П. Сегментация и позиционирование// Маркетинг в России и за рубежом, №4, 2019
7. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск : Современная школа, 2020. – 635 с.
8. Гурова Т., Медовников Д., Новиков А., Рогачкова Д., Новости национального потребления//Эксперт, №5, 2019, с.16,
9. Гэбэй Дж. Маркетинг: новые возможности.-Пер. с англ. К.Ткаченко.-М.: Фаир-Пресс, 2018.
10. Драчева Е.Л. Менеджмент. учебник.- 3-е изд. - М., 2019г.
11. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. - 2018
12. Куликов Л.М. Экономическая теория: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект» 2019 -541 с.
13. Маслов. Е.В Управление персоналом предприятия. – М.: Инфра-М, 2020 г., 295 с.
14. Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. В. Липсиц [и др.] ; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019
15. Менеджмент: Учебник для вузов / М. М. Максимцов, А. В. Игнатьева, М. А. Комаров и др.; Под ред. М. М. Максимцова, А. В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, Юнити, 2020. – 343 с.
16. Мескон М.Х., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2019. – 800 с.
17. Петров А. Н. Стратегический менеджмент; Книга по Требованию - М., 2018. - 496 c.
18. Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для ВУЗов-М.:Юнити-Дана, 2020.
19. Рыжкова Т. Практика маркетингового анализа// Управление компанией, №6, 2020, с.43.
20. Н.А.Сафронов Экономика организации / ред. Н.А.Сафронов. - М.: Экономистъ, 2018. - 624 c
21. Сергеев.И.В Экономика предприятия. Учебное пособие. – Москва. «Финансы и статистика». 2019 г. – 147 с.
22. Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия//Управление компанией, №3, 2018, с.18.
23. Хромовских Н.Т. Мотивация труда и межличностных отношений: Монография. Владивосток: ДВГАЭУ, 2018, 112 с.
24. Фридман М.В; Экономика торговой деятельности потребительского общества издательство Воронежского университета, 2019.
25. Шаховой В.А., Шапиро С.А. Мотивация трудовой деятельности. Учебное пособие. М.: 000 «Вершина». 2018. - 224 с.
26. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности.-М.: Высшая школа, 2018.-304с.
27. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез»», 2019. – 336 с.
28. Руководство персоналом организации. В.П. Пугачёв – Москва, 2020 г
29. Управление организацией: Учебник /под ред. А.Г. Поршнева. В.П Румянцевой – 2-е издание, Москва, 2020 г., 282 с.
30. Управление персоналом организации: Учебник. / Под ред. А. Я. Кибанова. – М.: ИНФРА – М, 2018. – 512 с.
31. Экономика трудовых ресурсов. Под общ. ред. В. Д. Арещенко. – Мн.: Выш. шк., 2019. – 160 с.
32. Экономика предприятия: учебное пособие В. Колышкин [и др.] ; под редакцией А. В. Колышкина, С. А. Смирнова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 498 с
33. Эффективность стратегии фирмы. Учебное пособие; Специальная литература - М., 2018. - 414 c.
Окладная система используется в основном для руководителей, специалистов и служащих. Должностной оклад представляет собой абсолютный размер заработной платы и устанавливается в соответствии с занимаемой должностью. Смешанные системы оплаты труда синтезируют в себе основные преимущества повременной и сдельной оплаты труда и обеспечивают гибкую увязку размера заработной платы деятельности предприятия и отдельных работников. К таким системам в настоящее время относится бестарифная. Обзор форм оплаты труда показывает, что она может быть справедливой, если исходить из основных требований к системам материального стимулирования, которые должны быть простыми и понятными каждому работнику, гибкими. А также экономически и психологически обоснованными по размерам и по времени выплат («больше — реже» или «чаще — меньше»), правильными с точки зрения их восприятия работниками, повышающими индивидуальную и групповую заинтересованность» увязанными с частными и общими результатами работы. Каждый должен видеть «прозрачность» системы материального стимулирования: к чему могут привести его ошибки и к чему ведут успехи.