Массовое сознание, его структура и особенности воздействия на него СМИ
Введение.
Не даром говорят, что СМИ – это четвертая власть. Средства массовой ин-формации, особенно в современном мире, имеют огромное влияние на аудиторию, в частности, на массовое сознание. Тема моей курсовой работы «Массовое сознание, его структура и особенности воздействия на него СМИ». В этой работе я буду рассматривать понятие массового сознания, подходы к его исследованию, структуру и факторы. А так же дам ответ на главный вопрос: «Какие новые способы влияния СМИ появились с появлением современных технологий и как они негативно влияют на массовое сознание?»
Актуальность темы: в настоящее время информационные потоки огромны. Каждый из нас читает новости, заходит в интернет и в любом случае попадает под влияние СМИ. Важно уметь ориентироваться в информационных потоках, не попадаться на уловки СМИ, не поддаваться негативному влиянию, разбираться в фейках.
Цель курсовой работы: изучить массовое сознание и современные способы отрицательного влияния на него СМИ, чтобы не попадать под это негатив-ное влияние и ориентироваться в информационных потоках.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 4
ГЛАВА 1. МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ. 7
§ 1. ПОНЯТИЕ МАССОВОГО СОЗНАНИЯ. 7
§ 2. СТРУКТУРА МАССОВОГО СОЗНАНИЯ. 9
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ВОЗДЕЙСТВИЯ СМИ НА МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ 12
§ 1. ВОЗДЕЙСТВИЕ СМИ НА МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ 12
§ 2. МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ СМИ НА АУДИТОРУЮ. 14
§ 3. МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ УСТАНОВОК В МАССОВОМ СОЗНАНИИ 18
ГЛАВА 3. НОВЫЕ СПОСОБЫ ВЛИЯНИЯ СМИ НА МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ. 20
§ 1. СПЕЦИФИКА МАНИПУЛИРОВАНИЯ В ИНТЕРНЕТ-СМИ. 20
§ 2. СПОСОБЫ МАНИПУЛЯЦИИ СМИ В ИНТЕРНЕТЕ. 22
§ 3. НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СМИ. 23
§ 4. СПОСОБЫ ПОДАЧИ НОВОСТЕЙ В ИНТЕРНЕТ СМИ. МОНИТОРИНГ. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33
ЛИТЕРАТУРА. 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
Литература.
1. В.А. Соснин, Д.А. Китова, Т.А. Нестик, А.В. Юревич. Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология 2017. Том 2. № 4 (8) ПСсихология массовых явлений. Массовое сознание и поведение как объекты исследования социальной психологии. 2017 г.
2. Грушин Б.А. Массовое сознание: Опыт определения и проблемы ис-следования.— М.: Политиздат, 1987.— 368 с
3. Ольшанский Д. В. О56 Психология масс. — СПб.: Питер, 2002. — 368 с. — (Серия «Мастера психологии»).
4. Якимова, О. А. Массовая коммуникация: теория и практика : учебное пособие / О. А. Якимова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2020. — 112 с. : ил. — Библиогр.: с. 101–105. — 100 экз.
5. Ольшанский Д. Политическая психология / Дмитрий Васильевич Ольшанский.-СПб.,-Питер, 2002. – 576 с
6. Идеологическая функция. Электронный ресурс URL: https://its-journalist.ru/Articles/ideologicheskaya_funkciya_chast._10.html
7. . Абдеев Р. Ф. Философия информационной цивилизации / Р. Ф. Абдеев. - М.: ВЛАДОС, 1994.
8. Фрейд 3. Массовая психология и анализ человеческого «Я». // Фрейд 3. Избранное. Т. l.L: Academic Press, 1969.
9. Дворянкин С.В. Противодействие негативным мультимедийным нега-тивным информационно-психологическим воздействиям // Известия ЮФУ. Технические науки. 2003. № 4 (33). С. 339-342.
10. Камнева Е.В. Информационно-психологическое воздействие средств массовой коммуникации на психическое состояние (на примере студенческой выборки) // Вопросы кибербезопасности. 2016. № 5 (18). С. 51-55.
11. Крысько В.Г. Секреты психологической войны (цели, задачи, методы, формы, опыт). – Минск: Харвест, 1999. 448 с.
12. Манянина Т.В. Эмоциональный интеллект в контексте информационно-психологической безопасности личности: учебное пособие. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2012.
13. Науменко Т.В. Массовая коммуникация и методы ее воздействия на аудиторию // Философия и общество. 2004. №1(34). С. 101-119.
14. Г. Лебон, Психология народов и масс, изд. «Макет «, СПБ, 1995, с. 18.
15. Г. Шиллер, Манипуляторы, Москва «Мысль» 1980
16. Богданов, Е.Н. Психологические основы "Паблик рилейшнз": Учебное пособие для студентов вузов ... Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г. Калуга - Москва, 2002 г.
17. Милехин А. В., Шарков Ф. И.. Социологический мониторинг средств массовой информации и электорального поведения Москва, МПГУ, 2003.
18. ПОЛИТИЧЕСКАЯ. РЕКЛАМА. Е. Егорова- Гантман К. Плешаков. Москва 1999. Никколо.
Слово дипфейк (Deepfake) является составным и происходит от deep learning (глубинное обучение) и fake (фейк, подделка). Глубинное обучение – это сложный метод на базе искусственного интеллекта, который использует многоуровневые алгоритмы машинного обучения для извлечения все более сложных характеристик из необработанных входных данных. При этом искусственный интеллект способен обучаться на неструктурированных данных – таких как изображения лиц. Например, искусственный интеллект может собрать данные о движениях вашего тела. Примеры дипфейков. В интернете есть множество качественных дипфейков с участием знаменито-стей. Один из примеров – фейковое видео, выложенное актером Джорданом Пилом. Он записал небольшую речь голосом Барака Обамы. Речь совместили с видео выступлением политика. После этого Пил продемонстрировал, как выглядят обе составляющие этого видео. Этот пример показывает, как важно аудитории критически относиться ко всему, что они видят. В феврале 2021 года в TikTok появился пародийный аккаунт deeptomcruise. Там выкладывают дипфейки с Томом Крузом. Ролики записывает пародист актёра Майлз Фишер. Его персонаж движется, говорит, поёт без видимых следов наложения одного изображения на другое. В 2020 году приобрёл популярность дипфейк, в котором Илон Маск спел песню «Трава у дома» вместо солиста группы «Земляне».