Направления повышения конкурентоспособности ООО ЮЗ «Золотые Купола»
ВВЕДЕНИЕ
Переход к рыночной экономике позволил предприятиям открыто конкурировать между собой на пути к получению лояльного отношения как можно большего количества целевой аудитории. Активность экономических субъектов стала сложнее, что не обошло стороной предприятия, изготавливающие ювелирные изделия. Ввиду серьезной конкуренции, разные предприятия активно разрабатывают свои собственные подходы к повышению собственной конкурентоспособности.
Успешная конкуренция подразумевает под собой развитие разных направлений деятельности предприятий. Очень важно работать над современным оснащением производственного процесса, работать над маркетинговыми исследованиями, анализировать слабые и сильные стороны свои и конкурентов в отрасли. Также важным представляется изучение внешнего и внутреннего рынков. Все это помогает выявить имеющиеся возможности и использовать их для создания конкурентоспособной продукции, которая будет активно продаваться на рынке и удовлетворять потребности потребителей.
Чтобы достигнуть эти задачи, очень важно производить качественную продукцию, способную конкурировать с аналогичными товарами. Также немаловажно работать с персоналом и техническим обеспечением. Все эти направления работы помогут повысить финансовое благополучие производителя. Проблема обеспечения конкурентоспособности очень обострилась в последнее время, ввиду чего с развитием рыночного механизма выбранная для выпускной квалификационной работы тема исследования представляется весьма актуальной.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия 7
1.1 Понятие и сущность конкуренции и конкурентоспособности ..7
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 13
2 Анализ конкурентоспособности предприятия на примере ООО ЮЗ «Золотые купола» 20
2.1 Общая характеристика ООО ЮЗ «Золотые купола» 20
2.2 Анализ конкурентоспособности ООО ЮЗ «Золотые купола» 28
3 Направления повышение конкурентоспособности предприятия ООО ЮЗ «Золотые купола» 39
3.1 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности 39
3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий по повышению конкурентоспособности 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. О защите конкуренции [Электронный ресурс] : от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 01.04.2022). - Режим доступа: Консультант плюс
2. Агарков, А. П. Экономика и управление на предприятии: Учебник для бакалавров / А. П. Агарков, Р. С. Голов, В. Ю. Теплышев. - М.: Дашков и К, 2013. - 400 c. ISBN 978-5-394-03492-3
3. Акмаева Р. И. Концептуальный подход к формированию эффективного менеджмента на российских предприятиях [Электронный ресурс] / Р. И. Акмаева // Вестник Астрахан.гос. техн. ун-та. – Астрахань: Изд-во АГТУ. – 2010. – № 2 (37). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru. – (Дата обращения 28.05.2022)
4. Александрова, А. В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н. А. Казакова, А. В. Александрова, С. А. Курашова, Н. Н. Кондрашева. - М.: НИЦ ИНФРАМ, 2013. - 320 c. ISBN 978-5-16-005028-7
5. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф: сокр.пер.с англ./науч.ред. и авт.предисл. Л. И. Евенко.- М.: Экономика, 1989. – 519 с. ISBN 5-282-00652-9
6. Антонов Г. Д. Стратегическое управление организацией: учебное пособие / Г. Д. Антонов, О. П. Иванова, В. М. Тумин – М.: ИНФРА-М, 2020. – 29 с. ISBN 978-5-16-006204-4
7. Антонов Г. Д., Управление конкурентоспособностью организации: учебное пособие / Г. Д. Антонов О. П. Иванова, В. М. Тумин – М.: ИНФРА-М, 2014. – 298 с. ISBN 978-5-16-004963-2
8. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами / М. Армстронг: пер. с англ. – М.:ИНФРА – М, 2012. – 328 с. ISBN 0-7494-3331-0
9. Бабич, Т. Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Т. Н. Бабич, И. А. Козьева, Ю. В. Вертакова, Э. Н. Кузьбожев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 336 c. ISBN 978-5-16-004577-1
10. Балашов, А. П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А. П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2020. - 288 c. ISBN 978-5-9558-0267-1
11. Баринов, В. А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В. А. Баринов, В. Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 237 c. ISBN 978-5-16-003763-9 93
12. Басовский, Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Л. Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 258 c. ISBN 978-5-16-004198-8
13. Басовский, Л. Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л. Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 365 c. ISBN 978-5-16-005115-4
14. Бердников, А. А. Анализ бизнес-среды и определение рыночной позиции организации [Электронный ресурс] / А. А. Бердников // Молодой ученый. - 2014. - №1. - С. 327- 330. – Режим доступа: https://moluch.ru. – (Дата обращения 28.05.2022)
15. Волкогонова, О. Д. Стратегический менеджмент: Учебник / О. Д. Волкогонова, А. Т. Зуб. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c. ISBN 978-5-8199-0120-5
16. Глумаков, В. Н. Стратегический менеджмент: Практикум / В. Н. Глумаков, М. М. Максимцов, Н. И. Малышев. - М.: Вузовский учебник, 2010. - 186 c. ISBN 978-5-9558-0035-6
17. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П.Голубков - М.: Финпресс, 2013. – 414 с. ISBN 5-8001-0003-9
18. Гонтарева, И. В. Управление проектами: Учебное пособие / И. В. Гонтарева, Р. М. Нижегородцев, Д. А. Новиков. - М.: ЛИБРОКОМ, 2013. - 384 c. ISBN 978-5-397-06299-2
19. Гукова, А. В. Управление предприятием: финансовые и инвестиционные решения: Курс лекций для бакалавров. Учебное пособие / А. В. Гукова, И. Д. Аникина, Р. С. Беков. - М.: ФиС, ИНФРА-М, 2012. - 184 c. ISBN 978-5-279-03395-9
20. Гуськов, Ю. В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю .В. Гуськов. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2011. - 192 c. ISBN 978-5-98281-254-4
21. Еленева, Ю. Я. Разработка и внедрение системы обеспечения конкурентоспособности в комплексе «предпринимательское дело» [Электронный ресурс] / Ю. Я. Еленева // Маркетинг в России и за рубежом, 2010. - №8. – Режим доступа: https://elibrary.ru. – (Дата обращения 28.05.2022)
22. Елиферов, В. Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник / В. Г. Елиферов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 319 c. ISBN 978-5-16-001825-6
23. Ефремов, В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / В. С. Ефремов. - М.: Финпресс, 2013. ISBN 5-8001-0014-4
24. Зайцев, Л. Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л. Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2013. - 528 c. ISBN 978-5-9776-0063-7
25. Зайцев, Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учебное пособие / Н. Л. Зайцев. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 455 c. ISBN 5-16-002841-2
26. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А. Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2013. - 375 c. ISBN 978-5-9916-2586-9
27. Ивасенко, А. Г. Менеджмент: Учебное пособие / А. Г. Ивасенко. – Новосибирск: НГТУ, 2011. - 97 с. ISBN 978-5-87693-248-8
28. Игнатьева, А. В., Максимцов, М. М. Исследование систем управления. Изд. 2- е. / А. В. Ивасенко, М. М. Максимцов. - М.: ЮНИТИ, 2022. - 168 с. ISBN: 978-5-238-01344-2
29. Квасникова, В. В. Конкурентоспособность товаров и организаций: учебное пособие / В. В. Квасникова, О. Н. Жучкевич. – М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2013. – 184 с. ISBN 978-5-16-006619-6
30. Коваленко, А. В. Психологические основы менеджмента: Учебное пособие / А. В. Коваленко. - Томск: Изд-во ТПУ, 2011. - 80 с. ISBN (EAN): не указаны
31. Кротков, А. М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки [Электронный ресурс] / А. М. Кротков, Ю. Я. Еленева // Маркетинг в России и за рубежом, 2013. - №6. – Режим доступа: https://elibrary.ru. – (Дата обращения 28.05.2022).
32. Круглик, В. М. Конкурентоспособность предприятия (фирмы) / под общей редакцией В. М. Круглик. – М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2020. – 285 с. ISBN 978-5-16-006704-9
33. Курносова, Е. А. Инновационное поведение как фактор обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы услуг [Электронный ресурс]/ Е. А. Курносова // Инновационная экономика: материалы МНК. - Казань: Бук, 2014. - С. 155-158. – Режим доступа: https://moluch.ru. – (Дата обращения 28.05.2022).
34. Курский, В. А. Подход к планированию эволюционного развития предприятия в конкурентной среде [Электронный ресурс] / В. А. Курский // Финансы и кредит, 2010. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru. – (Дата обращения 28.05.2022).
35. Лунев, В. Л. Тактика и стратегия управления фирмой / В. Л. Лунев - М.: Финпресс, 2010. – 356 с. ISBN 5-8001-0001-2
36. Маркетинг по нотам. Практический курс на российских примерах / под ред. Данченок Л. А. - М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2010. – 754 с. ISBN 978-5-7958-0200-8
37. Мильберг, Б. Е. Определение потребностей покупателей и достижение конкурентных преимуществ (взгляд из региона) [Электронный ресурс] / Б. Е. Мильберг // Маркетинг в России и за рубежом, 2012. - №6. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru. – (Дата обращения 28.05.2022).
38. Мильгром, Д. А. Оценка конкурентоспособности экономических технологий [Электронный ресурс] / Д. А. Мильгром // Маркетинг в России и за рубежом, 2013. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru. – (Дата обращения 28.05.2022).
39. Мокроносов, А. Г. Конкуренция и конкурентоспособность : учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. – Екатеринбург : Изд-во Урал ун-та, 2014. – 194 с. ISBN: 978-5-7996-1098-2
40. Печенкин, А. В. Оценка конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей / А. А. Печенкин. - М.: МГЭИ, 2012. ISBN (EAN): не указаны
41. Рубин, Ю. Б. Дискуссионные вопросы современной теории конкуренции [Электронный ресурс] / Ю. Б. Рубин // Современная конкуренция, 2010. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru. – (Дата обращения 28.05.2022).
42. Рузавин, Г. И. Основы рыночной экономики / Г. И. Рузавин. - М.: ЮНИТИ, 2013. – 423 с. ISBN 5-85173-010-2. 330.1
43. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический маркетинг: учебник / Р.А. Фатхутдинов. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2012. – 368 с. ISBN 978-5-91180-915-7
44. Фатхутдинов, Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р. А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 311 с. ISBN 5-16-000313-4
45. Царев, В. В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология: учеб. пособие для студентов вузов / В. В. Царев, А. А. Канторович, В. В. Черныш. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 799 с. ISBN 978-5-238-01439-5
46. FANUC corp. [Электронный ресурс]: Продукция. – Официальный сайт. – Режим доступа: http://www.fanuc.eu/ru/ru. – (Дата обращения 28.05.2022).
47. Официальный сайт ООО ЮЗ «Золотые купола»: Новости компании. – Официальный сайт. – Режим доступа: https://pokrovgold.ru/. – (Дата обращения 28.05.2022).
Цена одного робота составляет порядка 10 млн. руб. Переоснащение производства требует обучения сотрудников, в частности операторов. Эффективность обучения персонала складывается из соотношения суммарных затрат на проведение обучения и финансовых результатов этого обучения. Расходы на обучение подразделяют на несколько видов. Если эти расходы повышают мотивацию персонала, то их относят к затратам. Если же предприятия получают какие-то выгоды от обучения персонала, то такие затраты относят к инвестициям. Повышение квалификации сотрудников для каждого предприятия должно быть обязательным условием для эффективной работы всего предприятия в целом. Таким образом, на основании произведенного анализа во второй главе выпускной квалификационной работы, были выделены слабые стороны предприятия, благодаря чему нами предложены два основных направления повышения конкурентоспособности завода. Что касается улучшения качества продукции и снижения издержек на ее производство, то предложено закупить новейшие роботы для производства ювелирных изделий, что поможет снизить издержки, быстрее производить товары и меньше задействовать персонал. Вместе с покупкой роботов возможна интеграция обучающего процесса, что поможет стимулировать работников к большей вовлеченности в процесс работы, снизит текучку кадров, поможет увеличить долю сотрудников, работающих на заводе более трех лет. Повысить лояльность целевой аудитории покупателей поможет программа умного кредитования.