Развитие банковского кредитования в условиях перехода к цифровой экономике
Введение
На данном этапе развития общественной жизни практически невозможно представить ни одну из ее сфер без использования информационно– коммуникационных технологий.
Изменения, происходящие в настоящее время, влияют на все аспекты
социальной экономической жизни, здоровья, окружающей среды, образования, здравоохранения. Изменения в финансовом секторе оказали явное влияние на большинство стран мира. Инновации на протяжении веков играли важную роль в трансформации жизненного пути человечества. Сочетание инноваций с технологической революцией и революцией в области знаний определяет сегодня современный этап инновационного развития, который способствует радикальным и беспрецедентным изменениям в форме и характере нынешнего финансового мира. Эти преобразования были вызваны многими факторами, наиболее важными из которых были вспышка эпидемии коронавирусной инфекции в марте 2020 г. и локдаун, что привело к переходу на удаленный формат в работе многих компаний.
Технологические инновации стали неотъемлемой частью существующей финансово-экономической системы, и цифровые платформы, основанные на передовых технологиях, считаются неотъемлемой частью цифровой экономики.
Создание платформы цифровой экономики позволяет реализовать возможность прямого взаимодействия между субъектами экономической деятельности. Данная модель характеризуется снижением издержек на производство, упрощением процесса коммуникации производителя и потребителя и предоставлением широкого спектра возможностей осуществления обмена. При этом особое внимание уделяется индивидуальным предпочтениям клиента.
Содержание
Введение………………………………………………………………………..3
1 Теоретические основы банковского кредитования в условиях перехода к цифровой экономике……………………………………………8
1.1Цифровая экономика и цифровая трансформация в результате промышленной революции «Индустрия 4.0»………………………...………8
1.2 Сущность, функции и особенности банковского кредитования ……...17
1.3 Роль цифровых технологий в развитии банковских операций…….…..22
2 Практические аспекты реализации банковского кредитования в условиях цифровой трансформации………………………………….......28
2.1Скоринговые модели оценки кредитоспособности клиентов с использованием искусственного и машинного интеллекта….....……….....28
2.2 Использование платформенных решений в банковском кредитовании………………………………………………………………………………….39
2.3Внедрение сквозных технологий в банковском деле…………………...50
Заключение…………………………………………………………………...62
Список использованных источников...…………………………………...71
Список использованных источников
1."Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (дата обращения 05.02.2022).- (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)2.В указе Президента РФ №474 от 21.07.2020 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (дата обращения 10.01.2022)
3.Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" (дата обращения 09.03.2022).
4.Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" от 21.12.2013 N 353-ФЗ (дата обращения 25.12.2021).- (С изм. на 21.12.2013 года)
5.Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" от 10.07.2002 N 86-ФЗ (дата обращения 05.03.2022).- (С изм. на 10.07. 2002 года)
6.Положение Банка России от 28.06.2017 N 590-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности" (вместе с "Порядком оценки кредитного риска по портфелю (портфелям) однородных ссуд") (дата обращения 14.12.2021).- (ред. от 15.02.2022) (Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2017 N 47384)
7.Постановление Правительства РФ «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Информационное общество (2011–2020 годы)"»
8.Андреева Н.В., Ермош Е.В., Набатчикова С.Б., Огородникова Е.П. Применение цифровых технологий вбанковскомсекторе экономики // Вестник Академии знаний. 2020. No 2 (37). С. 415-419
9.Амирова, Н. Р. Цифровые сквозные технологии: реалии и перспективы развития /Н. Р. Амирова, Я. Э. Кондратьева // ЦИТИСЭ. – 2019. – № 4 (21). – С. 169 – 182. – Текст : не-посредственный.
10.Бутенко, Е. Д. Искусственный интеллект в банках сегодня: опыт и перспективы /Е. Д. Бутенко // Дайджест-финансы. – 2020. – Т. 25. – № 2 (254). – С. 230 – 242. – Текст : непосредственный.
11. Деева, Т. В. Сквозные технологии
Они хотят, чтобы поставщики услуг на уровне интуиции чувствовали и понимали их желания и устраняли потенциальные проблемы еще до их появления. Поэтому возможности комплексно отслеживать и собирать данные и обмениваться ими в масштабах всей компании, поставщики финансовых услуг могут использовать обучающие алгоритмы, что позволит обеспечить необходимые интеллектуальные возможности на последнем этапе выбора ресурсов и естественным путем оптимизировать любые взаимодействия. В это время, комплексный анализ всех аспектов соприкосновения потребителя с компанией и ее сервисами позволит поставщику финансовых услуг работать на опережение и устранять любые потенциальные неполадки. Цифровая трансформация банковского сектора позволяет формировать клиентский опыт более последовательно, и персонализировано. Говоря об этом, мы подразумеваем шаги для создания унифицированной онлайн платформы.