Развитие воображения старших дошкольников

Скачать курсовую работу, в которой исследуется развитие воображения старших дошкольников
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
17.11.2023
Объем файла
571 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Психическое развитие ребенка, полноценное проживание им каждого возрастного этапа онтогенеза, названное психологом Л.А. Запорожцем амплификацией детского развития, является актуальной психологической и педагогической проблемой в любом обществе. Социально-экономическое развитие общества на сегодняшний день, занятость родителей, обилие электронных игрушек и гаджетов не могут не отразиться на психологических портретах детей, выражающих особенности современных дошкольников.
Представления детей об окружающем мире, ценности, игры задаются взрослыми, а интересы и мечты рождаются самими детьми, конечно, при наличии воображения.
Как известно, раннее проявление интересов и склонностей ребенка говорит о его одаренности. А мечты обогащают психическую жизнь ребенка и служат своеобразными «маяками» в море его жизни. Анализ периодической психолого-педагогической литературы показывает, что многие современные дети не умеют мечтать. Многие дети (это особенно проявляется в начальной школе) не имеют выраженных интересов.

 

Оглавление
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1.Теоретические аспекты развития воображения у детей старшего дошкольного возраста ……………………………………………..….6
Психолого-педагогические подходы к проблеме развития воображения в старшем дошкольном возрасте………….….6
Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста…………..…………………………….8
Роль игры в развитии воображения дошкольников…….…16
Глава 2. Развитие воображения старших дошкольников в процессе игровой деятельности……………………………………………………………………..19
2.1 Организация и методы исследования ………………...……………..19
2.2 Игры для развития воображения старших дошкольников……………………….…………………………...........................28
Заключение……………………..…………………………………....……38
Список использованной литературы…………..……………………..….39
Приложение 1…………………….……………………....…………...…..42
Приложение 2…………………………………………...………...………44

Список использованной литературы
1. Адамьянц, Т.З. Дети сегодня и их возрастные особенности Текст. / Т.З. Адамьянц // Мир психологии. 2004. - № 1. - С. 105-113
2.Психолого-педагогические характеристики детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) [Электронный ресурс] // https://ped-kopilka.ru/blogs/kokovina-oksana/konsultacija-na-temu-psihologo-pedagogicheskaja-harakteristika-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html (дата обращения: 27.05.2022)
3.Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – 5-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 456 с.
4.Воронова В.Л. Творческие игры старших дошкольников.- М.,2011.
5. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения // опыт теоретического и экспериментального–психологического исследования. – М., 1986. – 320 с.
6.Выготский Л.С. Воображение и творчество. — М., 2011.
7.Эльконин Д.Б. Игра: ее место и роль в жизни и развитии детей. // Дошкольное воспитание. – 1981. — № 5.
8.Венгер, Л.А. Восприятие и обучение [Текст] / Л.А. Венгер. – М.: Просвещение, 2013. – 365 с.
9.Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка [Текст] / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. – 1966. – № 6. – С. 66-68.
10. Дьяченко, О.М. О некоторых особенностях развития воображения у детей дошкольного возраста [Текст] / О.М. Дьяченко, А.И. Кириллова // Вопросы психологии. – 2003. – № 3. – С. 107-114.
11. Игры для развития воображения старших дошкольников [Электронный ресурс] // https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/10/19/igry-i-uprazhneniya-dlya-razvitiya-voobrazheniya-detey-doshkolnogo ( дата обращения: 01.06.2021)
12. Люблинская, Г.О. Детская психология [Текст] / Г.О. Люблинская. – М.: Высшая школа, 2014. – C. 89-97.
13.Михайленко, Н. Взаимодействие взрослого с детьми в игре [Текст] / Н. Михайленко, Н.  Короткова // Дошкольное воспитание. – 1993. – № 4. – С. 18
14. Мухина, В.С. Психическое развитие и обучение [Текст] / В.С. Мухина. – М.: Эксмо, 2

Заметно преобладание в группе детского сада общения со сверстниками того же пола, принятие в среде которых имеет существенное значение для самоутверждения и адекватной самооценки. Появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры; в отношениях возникает конкурентность, соревновательность. В целом же для детей старшего дошкольного возраста характерны общительность и потребность в дружбе. В старшем дошкольном возрасте общение со сверстниками имеет внеситуативно-деловую форму. Основное стремление некоторых дошкольников – жажда сотрудничества, которая возникает в играх с правилами. Эта форма общения способствует развитию осознания своих обязанностей, поступков и их последствий, развитию произвольного, волевого поведения, что является необходимым условием для последующей учебной деятельности.