Учет и анализ продажи продукции в организации
Введение
В нынешних условиях основу экономического развития предприятия составляют финансовые результаты его деятельности. Для производственных предприятий значительным аспектом хозяйственной деятельности является эффективная, правильная и рациональная организация бухгалтерского учета формирования финансовых результатов. Актуальность и значимость рассмотрения проблемы учета и анализа реализации готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции и ее продажа. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обра¬щения. Для того чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности организация должна выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции и ее продажи, варианты которых изложены и закреплены в законодательных актах и рекомендациях Министерства Финансов Российской Федерации. Объем выпуска, и продажи готовой продукции являются основным показателем, характеризующим деятельность предприятия. Объем продаж крайне важен для установления различных нормированных статей затрат, например, таких как расходы на рекламу, представительские расходы, а также для исчисления целого ряда налогов.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…...…………………………………………………………………………5
1. Теоретические аспекты учета и анализа продаж продукции………………….8
1.1. Нормативно-правовое регулирование учета реализации продукции……8
1.2. Бухгалтерский учет продажи готовой продукции……………………..11
1.3. Методологические основы анализа продажи продукции…………25
2. Учет и анализ продаж продукции на предприятии ООО «ТС Командор»…31
2.1. Краткая характеристика ООО «ТС Командор»…………………………31
2.2. Учет продаж продукции на предприятии ООО «ТС Командор »………34
2.3. Анализ продаж продукции предприятия ООО «ТС Командор»……39
3. Пути совершенствования учета и анализа продаж продукции предприятия ООО «ТС Командор»………………………………………………………………45
3.1.Разработка мероприятий по повышению уровня продаж и совершенствования системы внутреннего контроля в ООО «ТС Командор»…………………………………………………………………………45
3.2.Обоснование экономической эффективности мероприятий и их оценка………………………………………………………………………………48
Заключение…………………………………………………………………………50
Список использованных источников……………… …………………………….52
Приложение 1……………………………………………………………………….55
Приложение 2…………….……………………………………………………….56
Приложение 3…………….……………………………………………………….58
Список использованных источников
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая: федеральный закон Российской Федерации от 5 августа 2000 г. № 117 – ФЗ (в ред. от 30 февраля 2006 г.).
2. О бухгалтерском учете: федеральный закон Российской Федерации от 6 декабря 2011 г. № 402 – ФЗ (последняя редакция).
3. Об аудиторской деятельности: федеральный закон Российской Федерации от 30.12.2008 г. № 307 – ФЗ (последняя редакция)
4. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению: приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 окт. 2000 г. № 94н
5. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99: утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43н (в редакции от 8 ноября 2010 г, с изменениями 29.01.2018 г.).
6. Ануфриев В.Е. Ошибки при учете продажи продукции / В.Е. Ануфриев // Бухгалтерский учет.- 2017. - № 4.- С. 45 - 52.
7. Баканов М.И. Аудит / М.И. Баканов. - М.: Экономика, 2008. – 352 с.
8. Баканов Л.С. Годовая отчетность коммерческой организации / Л.С. Баканов. – М.: Бухгалтерский учет, 2017.- 321 с.
9. Бакаев А.С. Бухгалтерский учет / А.С. Бакаев. – М.: Бухгалтерский учет, 2015. – 402 с.
10. Богатая Н.Н. Аудит и аудиторские процедуры: учебник для вузов/ Н.Н. Богатая, Н.Н. Хахонова.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 412 с.
11. Бухгалтерский учет /Под ред. А.Д. Ларионова. – М.: Проспект. - 2016. – 392 с.
12. Бухгалтерский учет / Под. ред. Г.В. Максимовой - Иркутск: ЦГЭА. - 2019. – 289 с.
13. Волков Н.Г. Бухгалтерский учет расчетов с учредителями, есть реальные проблемы / Н.Г. Волков // Главбух. - 2007. - № 10. - С.15 - 35.
14. Врублевский Н.Д., Рендухов И.М. Учет выпуска и продаж продукции в промышленности. - «Бухгалтерский учет», 2017. - 412 с.
15. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет -М, 2016. – 385 с.
16. Головизина А.Т., Архипова О.И.. Аудит. Курс лекций. - М.: ООО «ТК Велби». – 2017. – 216 с.
17. Голомазова Л.А. Вопросы учета и налогообложения выручки от продажи продукции // Бухгалтерский учет.- 2018.- №4. - С.71-75; №5.- С.85-88.
18. Дементьев А.К. Документальное оформление учета производства и продажи готовой продукции / А.К. Дементьев. – М.: Бератор, 2017.- 112 с.
19. Донцова Л.В. Составление и анализ годовой бухгалтерской отчетности / Л.В. Донцова. – М.:ИКЦ» ДИС», 2008. – 144 с.
20. Ефимова О.В. Финансовый анализ/О.В. Ефимова. – М.: Бухгалтерский учет, 2009. – 420 с.
21. Жила В.Г. Ревизия и аудит: учебное пособие / В.Г. Жила. – К.: МАУП, 2016.- 218 с.
22. Захарьин В.Р. Справочник бухгалтера / В.Р. Захарьев. - М.: Индивидуальный предприниматель Захарьин В.Р., 2017. - 224 с.
23. Ильина О.П. Информационные технологии для бухгалтерского учета. СПб.: Питер. 2018. – 563 с.
24. Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета. - М.: Бухгалтерский учет, 2006.-254с.
25. Ковалева О.В. Аудит: учебное пособие / О.В. Ковалев. – М.: «Издательство ПРИОР», 2016.- 289 с.
26. Козлова Е.П. Корреспонденция счетов бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика, 2018. – 456 с.
27. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / Н.П. Кондраков. - М.: ИНФРА – М. 2006. – 560 с.
28. Кравченко Л.И. Бухгалтерский учет: Учебник / Л.И. Кравченко. – Минск, 2017. - 415 с.
29. Ланина И.Б. Организация работы службы внутреннего аудита на предприятии / И.Б. Ланина // Бухгалтерский вестник - 2007. - № 2 – С. 57- 60.
30. Ларионов А.Д. и др. Бухгалтерский учет: учебное пособие. М.: Инфра-М, 2018. – 371 с.
31. Мельник М.В. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности/ М.В. Мельник. – М.: Экономистъ, 2008. – 366 с.
32. Палий В.Ф. Современные проблемы бухгалтерского учета. – М.: АУДИТ-ПРО, 2017. – 456 с.
33. Подольский В.И. Аудит: учебник для вузов / В.И. Подольский. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2016.- 189 с.
В конце каждого месяца синтетический счет 90 «Продажи» закрывается (его конечное сальдо сводится к нулю). Однако субсчета ежемесячному закрытию не подлежат. Сведения о выручке, себестоимости проданной продукции (работ, услуг), НДС, отражаются на них накопительно с начала года, т.е. до 31 декабря никаких списаний по субсчетам счета 90 не производится. Только по окончании отчетного года все субсчета закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж»:
Дебет субсчета 90-1 «Выручка»
Кредит субсчета 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж» - списывается сумма учтенной с начала года выручки от продажи продукции (работ, услуг);
Дебет субсчета 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж»
Кредит субсчета 90-2 «Себестоимость продаж» - списывается себестоимость проданной в течение отчетного года продукции (работ, услуг);
Дебет субсчета 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж»
Кредит субсчета 90-3 «Налог на добавленную стоимость» - списывается сумма НДС, начисленная в течение года с выручки от продаж.