Право человека на образование
Введение
Образовательное право — это совокупность правил поведения, установленных государством для регулирования образовательных отношений.
Явлениями образовательного права являются совокупность нормативных правовых актов, совокупность правил поведения, система правоотношений, состояние свободы человека в системе образования, учебная дисциплина, субъективное право на образование.
Все отношения, которые возникают в области образования, подразделяются на:
-Между учебным заведением и студентами
-Между образовательным учреждением и административными органами.
-Между образовательным учреждением и семьей.
-Между родителями и детьми в отношении образования.
-Между органами управления и органами субъектов РФ.
-Между образовательным учреждением и учредителями.
Предмет регулирования образовательного права — общественные отношения.
Право на образование является неотъемлемым правом человека, равно как и право на жизнь.
Цели работы:
Раскрыть концепцию «права н
Оглавление
Введение………………………………………………………………………...…3
1.Содержание права на образование в Конституции Российской Федерации..4
1.1 Компоненты права на образование в Конституции РФ…………………….8
1.2 Доступность и обязательное образование……………………………...……9
2.Классификация прав на образование…………………..……………………..14
2.1 Право на дошкольное образование………………..………………………..16
2.2 Право на всеобщее начальное образование………………………………..17
2.3 Право на высшее образование………………………………………………20
Заключение………………………………………………………………………23
Список литературы……………………………………………………………...24
Список использованной литературы:
1.Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Российская газета. - 1998. - 10 декабря.
2.Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изм. и доп. от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января 1990 г., 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 2. - Ст. 163.
3.Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, принятый ООН 16 декабря 1966 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. - 1976. - № 17(1831). - Ст. 291.
4.Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.) // Ведомости Верховного Совета СССР. - 1976. - № 17(1831). - Ст. 291.
5.Конституция Российской Федерации
6.Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
7.Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 5. - Ст. 410.
8.Часть третья Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 49. - Ст. 4552.
9.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с изменениями от 24, 25 июля 2002 г., 30 июня 2003 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 1 (часть I). - Ст. 3.
10.Лучин В.О. Конституция Российской Федерации. Проблемы реализации. - М., 2002.
11.Малютин И.П. О новой концепции национального образования в Республике Башкортостан // Регионоведение. - 2020. - №3. - С. 112, 113.
12.Мальцев Г.В. Понимание права. Подходы и проблемы. - М., 2019.
13.Манохин В.М. Правотворческая деятельность в субъектах Российской Федерации. Вопросы методики. - Саратов, 2021.
14.Марченко М.
В то же время права граждан на профессиональную подготовку могут быть ограничены в интересах охраны здоровья, например, по признаку пола, возраста, состояния здоровья, в интересах защиты общества, например, в связи с наличием судимости. Ограничения могут быть наложены только законом. Закон Российской Федерации «Об образовании» Ст. 5
Доступность образования определяется двумя факторами:
Государственная политика в этой области.
Уровень материального благосостояния своих граждан.
Учитывая низкий уровень благосостояния и отсутствие у большинства граждан возможности платить за образовательные услуги, единственным выходом является введение бесплатного образования на всех его ступенях и установление платы за него в качестве дополнительного способа обеспечения права на образование.
В соответстви