Правовые проблемы, возникающие при проведении совместных с контролирующими и правоохранительными органами выездных налоговых проверок, пути их преодоления

Скачать курсовую работу, в которой исследуются правовые проблемы, возникающие при проведении совместных с контролирующими и правоохранительными органами выездных налоговых проверок, пути их преодоления
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
17.11.2023
Объем файла
136 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Одним из критериев существования и развития государства, а также его экономической составляющей является налоговый сектор. Государственные налоги и сборы, безусловно, занимают определенное важное место в формировании государства, а также, можно сказать, что оно тесно с ним связано. То есть, формирование государственных доходов на 90% состоит из налогов. В настоящее время качественное обеспечение и работа налогового сектора экономики определяет экономическое развитие государства. Именно поэтому необходимо осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства. Такие функции в Российской Федерации выполняют контрольно-надзорные органы, а именно налоговые и правоохранительные органы.  Главной их задачей выступает обеспечение законности при проведении налоговой политики государства. Налоговый контроль является сложным процессом, регламентирующийся не только Налоговым кодексом РФ, но и Федеральными законами, законами и другими нормативно-правовыми актами. Выполнение такой задачи может выполняться разыми способами и инструментами, и одним из таких выступают налоговые проверки.  Налоговые проверки необходимы для того, чтобы в полной мере отслеживать соблюдение налогового законодательства, а также пресекать, предупреждать и расследовать преступления в этой области. Именно этим обусловлена актуальность работы.

Содержание

Введение 3

Глава 1 Теоретические аспекты проведения налоговых проверок 5

1.1 Экономическая сущность проведения налоговых проверок: понятие и виды 5

1.2 Выездная налоговая проверка: порядок организации, сроки и методы проведения 8

1.3 Опыт совместных налоговых проверок за рубежом 10

Глава 2 Анализ проведения совместных с контролирующими и правоохранительными органами выездных налоговых проверок 16

2.1 Анализ взаимодействия контрольных и правоохранительных органов по осуществлению выездных налоговых проверок 16

2.2 Анализ эффективности выездных налоговых проверок 19

Глава 3 Проблемы, возникающие при проведении совместных с контролирующими и правоохранительными органами выездных налоговых проверок, пути их преодоления 26

3.1 Проблемы, возникающие при проведении совместных с контролирующими и правоохранительными органами выездных налоговых проверок 26

3.2 Пути преодоления проблем, возникающих при проведении совместных с контролирующими и правоохранительными органами выездных налоговых проверок 27

Заключение 30

Список использованных источников 32

Список использованных источников

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.05.2019) // "Российская газета", N 148-149, 06.08.1998

2. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 29.05.2019) // "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954

3. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 01.04.2019, с изм. от 17.04.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2019) // "Российская газета", N 249, 22.12.2001

4. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 01.04.2019) "О полиции" // "Парламентская газета", N 7, 11-17.02.2011

5. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О бухгалтерском учете" // "Российская газета", N 278, 09.12.2011

6. Закон РФ от 21.03.1991 N 943-1 (ред. от 27.12.2018) "О налоговых органах Российской Федерации"// "Бюллетень нормативных актов", N 1, 1992.

7. Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333 (ред. от 10.05.2012) "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок" // "Экономика и жизнь", N 23, июнь, 2007.

8. Приказ МВД России N 495, ФНС России N ММ-7-2-347 от 30.06.2009 (ред. от 12.11.2013) "Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений" (вместе с "Инструкцией о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок", "Инструкцией о порядке направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения", "Инструкцией о порядке направления материалов налоговыми органами в органы внутренних дел при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления") (Зарегистрировано в Минюсте России 01.09.2009 N 14675) // "Российская газета", N 173, 16.09.2009.

9. "Соглашение о взаимодействии между Следственным комитетом Российской Федерации и Федеральной налоговой службой" (Заключено 13.02.2012 N 101-162-12/ММВ-27-2/3) (ред. от 24.12.2018)

10. Письмо ФНС России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622 (с изм. от 15.01.2019) "О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок" // "Официальные документы", N 33, 10-16.09.2013 (еженедельное приложение к газете "Учет, налоги, право")

11. Бархатова Т.А. Анализ эффективности выездных налоговых проверок // Журнал «Технико-технологические проблемы сервиса», 2016

12. Бетина Т. А. Причины несовершенства налогового контроля в российской практике. Концепция предпроверочного контроля на основе зарубежного опыта и специфических особенностей экономики Российской Федерации // Налоговый вестник. 2002. № 11. С. 11.

13. Жемчужникова И.В. Выездная налоговая проверка: анализ практики и совершенствование методики ее проведения: Журнал «Налоги и финансы», 2012

14. Лопез К. Полномочия финансовых служб Западной Европы в сфере налогового контроля и прав налогоплательщиков // Право и экономика. 2006. № 6. С. 87.

15. Савин Д.А. Зарубежный опыт организации служб налогового контроля // Журнал «Сервис в России и за рубежом», 2012

16. Субхангулов Р.Р. Выездная налоговая проверка как инструмент взаимодействия налоговой службы и органов внутренних дел // Журнал «Вестник Уфимского юридического института МВД России», 2018

17. Черникова С. В. Анализ выездных налоговых проверок: пути совершенствования и повышения результативности // Молодой ученый. — 2018. — №16. — С. 177-179.

18. Хисматуллин О. Ю., Арутюнян М. С. К вопросу об эффективности применения отдельных мер безопасности в отношении участников уголовного судопроизводства // Евразийский юридический журнал. 2017. № 5 (108).

19. Белоусов А. В. Процедуры разрешения налоговых споров по законодательству США. М., 2008. С. 88-89.

20. Нагорнова Н. Налоговые проверки-2016: 451 млрд руб. и 9283 преступления // Блог о налогах Владимира Турова [Электронный ресурс] - https://www.klerk.ru/buh/articles/458347/

Однако невозможно не заметить и тот факт, что количество выездных проверок с каждым годом сокращается. По итогам 2020 года количество выездных налоговых проверок снизилось на 23% (с 26 до 20 тысяч), при этом их результативность выросла в 1,4 раза. Всего за 5 лет число выездных проверок снизилось более чем в 2 раза.  Внедрение в работу инновационных технологий позволило концептуально поменять парадигму контрольной работы, планомерно снижать административную нагрузку на налогоплательщиков. Так, к примеру, в 2020 году наметился очень важный тренд при применении института банкротства. ФНС усилена роль согласительных процедур, направленных на погашение задолженности в рассрочку для сохранения бизнеса, рабочих мест, а также деловой репутации налогоплательщика.  Согласно статистике, опубликованной на сайте ФНС, за 2021 год было проведено 12 тыс. выездных налоговых проверок. Среднее доначисление на одну проверку составило 20,1 млн. рублей. За 2020 год средний размер доначислений составлял 16,1 млн., при этом за весь год было проведено больше 20 тыс. проверок. Мы можем наблюдать такую тенденцию: количество выездных налоговых проверок сокращается, а их эффективность – увеличивается. Это может быть связано с тем, что в настоящее время идёт активный процесс автоматизации налогового контроля, например, введение в действие программы АСК НДС-3. Таким образом, исходя из представленных данных по выездным налоговым проверкам организаций, можно сделать вывод, что количество проверок с каждым годом снижается, но все проверки результативны. Однако с этим нельзя согласиться в полной мере, так как официальная статистика не приводит данных о предприятиях и физических лицах, по которым не выявлены нарушения по уплате налогов. В то же время не секрет, что в налоговых органах существует негласная установка, что по результатам проверки в обязательном порядке должны быть установлены нарушения налогового законодательства.