Взаимосвязь жизненных ценностей и профессиональной мотивации

Скачать курсовую работу, в которой исследуется взаимосвязь жизненных ценностей и профессиональной мотивации
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
17.11.2023
Объем файла
128 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Мы живем в 21 веке, а это  век - интенсивных изменений и быстрых трансформаций.  И всем известным фактом является то, что эти процессы оказывают существенное  влияние на преобразование  системы жизненных ценностей людей, их мотивацию и мировоззрение. Здесь важно отметить, что именно жизненные ориентации и мотивация представляются главными составляющими структуры личности человека. Именно они заставляют человека двигаться вперед, развиваться, строить планы на будущее и воплощать их в жизнь, в том числе и  в плане профессиональной деятельности.  Проблема мотивации является одной из главных в психологии, поэтому актуальна на сегодняшний день. Мотивация является силой для побуждения человека к активному действию, к деятельности, в данной работе рассмотрена мотивация трудовой деятельности или мотивация профессиональной деятельности. Мотивация профессиональной деятельности - это комплекс мер, направ-ленных на стимулирование личности человека к труду, и не просто к труду, а к труду, который бы приносил высококачественный результат.  Методы стимулирования, которые используются в качестве воздействия на работника,  можно разделить  на два вида материальные или экономические и не материальные или ценностные.  Понятие о «ценностных ориентациях» возникло в контексте  социальной психологии.   В общепринятом понимании обозначает  различные  основания для оценивания человеком социально значимых объектов и событий. В узком же смысле- это  способ организации человеком своего поведения в соответствии с осознанными мотивами, возведенными в ранг смысложизненных ориентиров. 

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Теоретическое исследование по проблеме мотивации личности в профессиональной сфере 5

1.1 Современные подходы к изучению  профессиональной мотивации 5

1.2 Личностные ценности и их роль в формировании мотивации 8

1.3 Изучение проблемы влияния жизненных ценностей на профессиональную мотивацию 10

2. Эмпирическое исследование взаимосвязи жизненных ценностей и профессиональной мотивации 13

2.1 Методическое обоснование  исследования 13

2.2 Результаты исследования и их обсуждение 14

2.3 Психолого-педагогические рекомендации руководителям и сотрудникам образовательных организаций 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20

ПРИЛОЖЕНИЯ 22

Приложение А Методика 1 23

Приложение Б Методика 2 25

Приложение Г  Результаты статистического анализа эмпирических данных ..30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности / В.Г Асеев—М.: Издательство «Мысль», 1976. –159 с.
2. Бакурадзе, А.Б. Мотивация труда педагогов / А.Б Бакурадзе— М.: Сен-тябрь, 2005. — 192 с. 
3. Верещагина, Л.А., Карелина, И.М. Психология потребностей и мотивация персонала. 2-е изд., доп. / Л.А.Верещагина, И.М. Карелина — Харьков: «Гуманитарный центр», 2017. —232 с.
4. Веснин, В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб. / В.Р. Веснин М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2009. —520 с.
5.Вилюнас, В.К. Психологические механизмы мотивации человека / В.К. Вилюнас — М. : Изд-во МГУ, 1990. – 283 с.
6. Горшкова, Е. В. Мотивация к труду как элемент технологии управления персоналом / Е. В. Горшкова.  // Управление персоналом: современные концепции и эффективные технологии.- Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ ,  2014. – С. 114–117.
7. Додонов,  Б. И. Направленность, характер и типичные переживания чело-века / Б. И.  Додонов. // Вопросы психологии. – 1970. – № 1. –С. 28-38.
8. Егоршин,  А.П. Основы управления персоналом / А.П. Егоршин –М. : Изд- во НИМБ,  2008. – 720 с.
9. Игольникова,  И. Мотивационные факторы непрерывного профессионального развития /  И. Игольникова // Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом). —2013. №5. – С.112-116.
10. Ильин.  Е. П. Мотивация и мотивы /  Ильин Е. П – СПб.: Питер, 2008. – 512 с: ил. 
11. Кихлер, Э., Майер-Пести, К., Хофманн, Е. Психологические теории организации  / Э. Кихлер,  К. Майер-Пести, Е. Хофманн // Психология труда и организационная психология / пер. с нем. Харьков: Гуманитарный центр, 2005. Т.5. –С. 3-5.
12. Климанова, Н. Г., Шаймухаметова, С. Ф. Жизненные ценности и мотивация деятельности предпринимателей и наемных работников  / Н. Г., Климанова,  С. Ф. Шаймухаметова // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. –2016. №5 (15) – С.64-71.
13. Магура, М.И., Курбатова, М.Г. Секреты мотивации / М.И Магура, М.Г. Курбатова—  М.: Управление персоналом, 2008. —653 с.
15. Маркелов, С. М. Мотивация работников на уровне ценностных и прагматических ориентаций / С. М. Маркелов // Развитие гуманитарной среды в техническом вузе. – 2013. – №1–1. – С. 110–112.
16. Полякова, И. П.Роль ценностей в процессе мотивации : монография / И.П. Полякова ; М-во образования Рос. Федерации, Липецк. гос. техн. ун-т. - Липецк : ЛГТУ, 2004 (Тип. ЛГТУ). –168 с
17. Пряжников,  Н.С. Мотивация трудовой деятельности: учеб пособие для высш. учеб. Заведений / Пряжников Н.С. М.: Издательский центр «Ака-демия», 2010. –368 с.
18. Эммонс, Р. Психология высших устремлений. Мотивация и духовность личности/ Р. Эмоннс. - М.: Смысл, 2004 - 311 с.
19. Яровая, Ю.Н. Психологические причины мотивационного поведения человека  / Ю.Н. Яровая // Философия образования, –2009. –№ 4. –С. 18-2.

 

В качестве наиболее значимых для людей выступают следующие цен-ности: стабильность работы, интеграция стилей жизни, материальная обеспеченность, здоровье, счастливая семейная жизнь, наличие хороших друзей, жизнерадостность, ответственность.  Для выявления взаимосвязи между жизненными ценностями личности и мотивации был применен корреляционный анализ. В результате была вы-явлена корреляционная связь жизненных ценностей  и профессиональных мотивов. При этом терминальные и инструментальные ценности оказывают на мотивацию одинаковое влияние.  Результаты статистической обработки данных показали, что присут-ствует ориентация на следующие ценности: менеджмент, автономия, пред-принимательство, карьера, активная деятельная жизнь, материально обеспе-ченная жизнь, удовольствия, независимость, образованность, ответствен-ность, рационализм, эффективность в делах. Доминирующая направленность жизненных ценностей людей характеризуется вовлеченностью в сферу труда. Это говорит о том, что опрошенных  значимы ценности, связанные с профессиональной самореализацией и построением карьеры, а также блага, которых можно достичь благодаря профессиональной деятельности.