Потребительские предпочтения на российском рынке игрушек
Введение
Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что на рынке игрушек появляются новые тренды, такие как экологичность и практическая польза игрушки для развития ребенка. Родители, которые являются непосредственными покупателями игрушек, совершают покупки под влиянием предпочтений своих детей, поэтому потребительские предпочтения на рассматриваемом рынке отражают не только экономический аспект рынка, но и общие тренды в сфере игрушек. Однако влиять на покупку ребенок может примерно с 3 лет, до этого же возраста родитель сам принимает решение о приобретении игрушки на основании материалов в интернете, информации от знакомых или основываясь на мнении продавцов-консультантов, что делает рассмотрение потребительских предпочтений на рынке игрушек интересным.
Содержание
Введение……………………………………………………………………...……
Раздел 1. Социологические подходы к изучению потребительского поведения...................................................................................................................
Раздел 2. Российский рынок игрушек: социологический анализ……………….
Раздел 3. Потребительское поведение на современном рынке игрушек на примере г. Москва………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………….
Список источников и литературы…………………………………………………
Приложения………………………………………………………………………...
Литература
1. Адонина В. С. Влияние игрушек на формирование личности ребенка. Культура. Наука. Интеграция. 2017. №. 1. С. 54-61
2. Андреянова Ю. Д. Исследование рынка детских товаров на примере ЗАО «Детский мир». Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. №. 3-7
3. Александрова Н. С. Этнокультурное развитие личности в современном обществе средствами народной игрушки. Педагогика. Общество. Право. 2014. №. 4. С. 12.
4. Алешина И. В. Маркетинг университета эпохи цифровой глобализации. Вестник ГУУ. 2021. №1. С. 18
5. Афанасьева Э. М. Современное состояние и тенденции развития мирового рынка детских товаров. Инновационная наука. 2015. №. 12-1.
6. Бисенова А.Н. Роль игрушки в развитии познавательной сферы детей раннего и дошкольного возраста. Тенденции развития науки и образования. 2019. № 46-1. С. 16-18
7. Валеева А. Р. Дефиниционный анализ и семантизация культурно-маркированных лексических единиц по теме «игры и игрушки». Современные проблемы филологии и методики преподавания языков: вопросы теории и практики. Материалы Международной научно-практической конференции. Сборник научных трудов. 2015. С. 54.
8. Вахштайн В. К микросоциологии игрушек: сценарий, афорданс, транспозиция. Философско-литературный журнал «Логос». 2013. №. 2. С. 92
9. Вычеров Д. А. Советские игрушки как инструмент воспитания «нового» человека (1930 е—вторая половина 1940 х гг.). Частное и общественное в повседневной жизни населения России: история и современность. 2018. Т. 2. С. 206-210.
10. Гаджибекова И. А. Современное состояние и приоритетное направление рынка детских товаров. УЭПС: управление, экономика, политика, социология. 2018. №. 2.
Наличие депрессивных проявлений можно было предположить у 42,2% респондентов, астенических состояний - у 41,6%, обсессивно-фобические состояния можно предположить у 37,2%, гиперкинетические реакции - у 29,2%, синдром головных болей - у 26,8%, нарушения сна - у 55,8%. Каждый пятый школьник (21,2 %) указал, что самоизоляция невыносима.
Вышеизложенные факторы дополнялись и резким изменением экономической сферы. Рынки изменялись, в том числе рынок игрушек. Родители, помимо покупки необходимых для повседневной жизни ребёнка товаров, таких как детское питание, предметы гигиены и прочее, старались некоторым образом «приободрить» детей, приобретая различные игрушки. Однако приобретение игрушек привычным для большинства способом оказалось невозможным ввиду закрытия розничных офлайн-магазинов в период самоизоляции.