Система мусульманского образования в Оренбургской области

Скачать дипломную работу "Система мусульманского образования в Оренбургской области " в которой рассмотрено меценатство и благотворительность татар в Оренбургской губернии
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.11.2023
Объем файла
145 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Образование является фундаментом культуры и основой прогресса общества. С развитием образования связывается будущее любой страны. Именно его уровень определяет социальный статус личности и нации в цивилизованном мире. Через него осуществляется передача людям всего накопленного человеческого знания. Образование является не только объектом, но и субъектом модернизации общества, его мощным рычагом и внутренним ресурсом. Ибо оно в процессе общественного развития выступает, как основной фактор накопления и развития интеллектуального и духовного потенциала нации, а в XXI столетии, как стратегический долговременный производственный момент, обеспечивающий переход общества к интенсивному развитию.
Образование все больше выступает как фундамент духовности, культуры, научно-технических достижений, цивилизованного движения в целом.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. РАССЕЛЕНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЙ СОСТАВ ТАТАР ОРЕНБУРГСКОГО КРАЯ6
1.1. Образование Оренбургской губернии6
1.2.Заселение территории современной Оренбургской области13
Выводы по главе 123
ГЛАВА 2. РОЛЬ КУПЕЧЕСТВА И ВЛИЯНИЕ РЕФОРМАТОРОВ НА ОБРАЗОВАНИЕ МУСУЛЬМАН ОРЕНБУРГСКОЙ ГУБЕРНИИ25
2.1 Мектебы и медресе в Оренбургской губернии25
2.2 Роль джадидитских медресе Оренбуржья в развитии образования тюркских народов46
2.3 Роль татарских купцов и предпринимателей в развитии образовательных учреждений Оренбуржья52
Выводы по главе 256
ЗАКЛЮЧЕНИЕ58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ60

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

Абдрахманов К.А. Трудовая повседневность купечества Оренбургской губернии в пореформенный период : 1865-1914 гг. : автореф. дис. ... к.ист.н. / К.А. Абдрахманов. – Оренбург: 2019. – 34 с.
Абубакирова М. Историю оставить народу своему / Абубакирова М, Шамсутдинов И ,Хасанжанова Р. – Троицк: Типография им. Сыромолотова, 2002. – 172с.
Азаматов Д. Д. Оренбургское магометанское духовное собрание в конце XVIII – XIX вв. / Д.Д. Азаматов –Уфа: Гилем, 1999. – 194 с.
Амелин A.B. Национальные меньшинства в Оренбуржье (хроника общественной и культурной жизни по материалам периодической печати конца XIX начала XX в.в.) / A.B. Амелин. - Оренбург: издательский центр ОГАУ, 2003. - 156 с.
Амелин В. В. Религии Оренбургского края: систематическое описание в 3-х томах. Том 3. Ислам. Иудаизм. Бахаизм. Индуизм. Буддизм. Новые религиозные движения / В.В. Амелин. – Оренбург: ООО ИПК «Университет», 2015. – 302 с.
Амирханов Р. Система конфессионального образования у татар / Р. Амирханов // Ислам и мусульманская культура в Среднем Поволжье. – Казань: 2001.- С.70-78.
Бакирова А.М. Конфессиональные школы татар в оренбургской губернии в конце XIX – XX начале вв. / А.М. Бакирова // Вестник ОГПУ. – 2004. – №4. – С.1–10.
Банникова Е.В. Повседневная жизнь провинциального купечества (на материалах губерний Урала дореформенного периода) / Е.В. Банникова. – СПб.: Полторак, 2014. – 440 с.
Белавин К. Из истории просвещения в Оренбургском крае / К. Белавин.- Оренбург: 1913.- 250 с.
Болодурин B.C. История образования в Оренбуржье / В.С. Болодурин. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2000. – 228 с.
Болодурин B.C. Образование и педагогическая мысль в Оренбуржье. Страницы истории (1735-1940 гг.) / В. С. Болодурин. - Оренбург: Оренбургское книжное издательство, 2001. – 320 с.
Валидов Дж. Очерк истории образованности и литературы татар / Дж. Валидов. - Казань: Иман, 1998. - 160 с.
 

Также социально- экономический кризис в стране ограничивает возможности проведение политики НКА, так как для осуществления национально- культурных запросов понадобиться немало ресурсов, к тому же не каждый будет вкладываться в неприоритетную сферу.
Однако, в Оренбургской области в 1996 г. была опубликована статья «Национальная политика», утверждающая, что на поддержание национальных культур выделено 1 млрд. рублей, хотя потребности превышают указанную сумму в десятки раз.
Следовательно, самоопределение нации- это процесс прогрессирование культуры, образования, национальной идентификации, но это не является самоизоляцией или выделение национальной исключительности. Самоопределение предполагает всестороннее раскрытие нации, использование особенностей национального менталитета, интеллектуального и духовного потенциала для достижения общих целей и решения общих задач на государственном уровне