Договор коммерческой концессии
Введение
Договор коммерческой концессии в гражданском праве, как и любой другой договор, определяется как сделка, в которой достигается соглашение между сторонами (именуемыми как правообладатель и пользователь), с целью передачи для дальнейшего использования комплекса исключительных прав. Как только появилась первая трактовка договора коммерческой концессии в Гражданском Кодексе РФ, она представляла из себя следующее: «по договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав — товарный знак, знак обслуживания и т. д»[1]. Экономический смысл договора франчайзинга состоит в том, что предприниматель-правообладатель получает возможность, не вкладывая дополнительных средств, продвигать на рынке свои товары (работы, услуги) посредством и усилиями предпринимателя - пользователя исключительных прав. В выигрыше остается и пользователь, которому не надо рисковать в острой конкурентной борьбе на рынке, потому что он надежно защищен известной, авторитетной «фирмой»
Содержание
Введение 2
1. Глава. История развития коммерческой концессии (франчайзинга) 4
1. 1. Зарождение франчайзинга 4
1.2. Развитие франчайзинга 5
2. Глава. Правовое регулирование договора коммерческой концессии. 10
2.1. Понятие, форма и существенные условия договора коммерческой концессии. 10
2. 2. Основные элементы договора коммерческой концессии. 14
2.3. Механизм заключения и реализации концессионного соглашения. 18
2.4. Ответственность по договору коммерческой концессии и его прекращение. 24
2.5. Основные права и обязанности сторон договора коммерческой концессии. 27
Заключение 30
Список используемых источников. 31
Список используемых источников.
1. Панов, Ю. А. Развитие договора коммерческой концессии в РФ / Ю. А. Панов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 18 (308). — С. 305-307. — URL: https://moluch.ru/archive/308/69579/
2. Косарева НаталияАвтор статьи 14.09.2020г. https://profranchises.ru/blog/istoriya_franchayzinga/
3. Сайбель, Н. Ю. Особенности развития франчайзинга в России / Н. Ю. Сайбель, П. И. Моисеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 28 (132). — С. 534-536. — URL: https://moluch.ru/archive/132/36726/
4. Данилов, И. К. Понятие, форма и существенные условия договора коммерческой концессии / И. К. Данилов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 43 (333). — С. 195-198. — URL: https://moluch.ru/archive/333/74455/
5. https://libraryno.ru/9-1-ponyatie-i-elementy-dogovora-kommercheskoy-koncessii-gp3/
6. https://studopedia.ru/7_127395_mehanizm-zaklyucheniya-i-realizatsii-kontsessionnogo-soglasheniya.html
7. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)
8. Гражданское право России. Особенная часть в 2 т. Том 1 : учебник для вузов / А. П. Анисимов, М. Ю. Козлова, А. Я. Рыженков, С. А. Чаркин ; под общей редакцией А. Я. Рыженкова. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020.
9. https://eos.ru/eos_delopr/eos_delopr_intesting/110/15347/
10. Е. Г. Шаблова, О. В. Жевняк ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫЕ ДОГОВОРЫ Учебное пособие Екатеринбург Издательство Уральского университета 2018
11. https://www.audit-it.ru/terms/agreements/kontsessiya_dogovor_kommercheskoy_kontsessii.html
12. Анисимов А. П., Козлова М. Ю., Рыженков А. Я. Гражданское право. Особенная часть. Учебник для СПО. В 2-х томах. Том 1. М.: Юрайт, 2019. 286 с.
13. Богданова Е. Е., Богданов Д. Е., Василевская Л. Ю. Гражданское право. Учебник. Том 2. М.: Проспект, 2020
14. https://jurkom74.ru/ucheba/dogovor-kommercheskoy-kontsessii-franchayzinga
15. 11 июля 2018 Автор: Никитина Татьяна юрист https://www.fd.ru/articles/159159-dogovor-franchayzinga-franshizy-kommercheskoy-kontsessii
16. Фомичева Н. В., Строкова О. Г. Гражданское право. Общая часть. Учебник и практикум для бакалавриата и специалитета. М.: Юрайт, 2019
17. https://sumip.ru/biblioteka/intellektualnaya-sobstvennost/dogovor-kommercheskoj-koncessii/
18. https://amigdala.pro/blog/dogovory/dogovor-kommercheskoj-koncessii/
19. Как составить договор коммерческой концессии правильно 28.04.2018 / Автор:Екатерина ЧилимоваРуководитель проектов, юрист. https://legal-support.ru/information/publications/kak-sostavit-dogovor-kommercheskoi-koncessii-pravilno/
20. Данилов, И. К. Содержание договора коммерческой концессии / И. К. Данилов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 39 (381). — С. 95-97. — URL: https://moluch.ru/archive/381/84166/
21. Данилов, И. К. Содержание договора коммерческой концессии / И. К. Данилов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. https://moluch.ru/archive/381/84166/
22. Франчайзинг и договор коммерческой концессии. Итоги и перспективы правового регулирования. Глава 1. Ключевые особенности понимания договора коммерческой концессии (А. А. Юрицин, 2018)
23. Франчайзинг и договор коммерческой концессии. Теория и практика применения А. А. Еремин, 2017
24. Александр Юрицин. Франчайзинг и договор коммерческой концессии. Итоги и перспективы правового регулирования. Москва 2018
25. https://blog.burocrat.ru/upakovka-franshizy/475-chto-takoe-dogovor-kommercheskoi-koncessii.html
В большинстве случаев правообладатель экономически мощнее пользователя. Поэтому в интересах пользователя установлен ряд ограничений автономии воли правообладателя как при заключении договора, так и в процессе его исполнения. Так, например, предпринимательская деятельность пользователя может претерпеть значительный ущерб в случае прекращения Договора по каким-либо причинам. В целях защиты прав пользователя ГК РФ устанавливает для него определенные гарантии. В частности, переход права от правообладателя к другому лицу не является основанием для расторжения Договора (изменяется лишь сторона Договора); в случае смерти правообладателя его права переходят при определенных условиях к наследнику (ст.1038 ГК РФ). При изменении фирменного наименования или коммерческого обозначения правообладателя Договор действует в отношении нового фирменного наименования или коммерческого обозначения, а при прекращении исключительного права (кроме двух упомянутых) Договор продолжает действовать, за исключением положений, относящихся к прекратившемуся праву (статьи 1039, 1040 ГК РФ). Наконец, пользователь, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, имеет по истечении срока Договора преимущественное право на заключение договора на новый срок. При заключении Договора коммерческой концессии на новый срок условия договора могут быть изменены по соглашению сторон. (п.1 ст.1035 ГК РФ).