Cовершенствования механизма управления финансами торговых предприятий
ВВЕДЕНИЕ
Высокая роль прибыли в развитии торгового предприятия и обеспечении интересов его собственников и персонала определяют необходимость эффективного и непрерывного управления прибылью. Управление прибылью представляет собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения, использования и планирования на предприятии. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формированием прибыли в процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятий. Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов рыночной экономики. Поскольку финансы, кредит, цены, себестоимость и другие экономические рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью. От прибыли зависит финансовое положение предприятий, уровень удовлетворения личных и общественных потребностей работников. Кроме того, за счет платежей из прибыли в бюджет формируется основная часть ресурсов государства, региональных и местных органов власти. Целью данной работы является теоретическое и практическое исследование вопросов управления прибылью предприятия и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ 6
1.1 Теоретические основы управления прибылью предприятия 6
1.2 Методические подходы к исследованию управления прибылью предприятия, методы анализа и планирования прибыли 13
2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "ЦПК "КОСМЕДЕКС", КАК ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ 26
2.1 Общая характеристика предприятия ООО "ЦПК "КОСМЕДЕКС" 26
2.2 Сущность и методология управления финансами торговой организации 29
2.3 Анализ прибыли и рентабельности ООО "ЦПК "КОСМЕДЕКС" 35
2.4 Пути совершенствования управления финансами ООО "ЦПК "КОСМЕДЕКС" 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Альбеков А.У., Согомонян С.Г. Экономика коммерческого предприятия: учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 448 с.
2. Бессонова А.А., Дубинин В.В., Львович И.Я., Лялина Ж.И., Преображенский А.П., Рубинштейн Е.Д., Салтыков М.А., Филипова В.Н., Филиппова И.В. Управление социально-экономическими системами в условиях модернизации: коллективная монография: - Саратов: Академия Бизнеса, 2012. - 110 с.
3. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами: Пер. с англ./ Гл. Ред. Я.В. Соколов - М.: Финансы и статистика, 2010. - 800 с.
4. Верченко Г.И. Стратегический маркетинг // Вестник Воронежского института высоких технологий. - 2011. - № 8. - С. 129-130.
5. Горина Г.А. Налогообложение торговых организаций: учебное пособие - М.: Юнити-Дана, 2010. - 142 с.
6. Гуськова Л.Б. Построении автоматизированного рабочего места менеджера // Успехи современного естествознания. - 2012. - № 6. - С. 106.
7. Иванов Г.Г. Экономика организации (торговля). - М.: ИНФА-М 2012. - 380 с.
8. Иванов Г.Г., Лебедева И.С., Панкина Т.В. Управление торговой организацией - М.: ИНФА-М, 2013. - 190 с.
9. Кайдакова К.В. Проблемы защиты информации в современных электронных документах // Успехи современного естествознания. - 2012. - № 6. - С. 107-108.
10. Кент Т., Омар О. Розничная торговля: Учебник - М.: Юнити-Дана, 2012. - 719 с.
11. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 240 с.
Переменные затраты изменяются строго пропорционально объему производства. К ним относятся расходы на покупку сырья, материалов, оплату труда производственных рабочих и некоторые другие. Такие затраты должны окупаться в обязательном порядке, ибо в противном случае предприятие будет нести чистые убытки. Поэтому, если переменные расходы начинают превышать продажную цену продукции, производство сворачивается. С постоянными затратами дело обстоит сложнее, поскольку они уже понесены. Если производство остановить, то эти затраты будут полностью потеряны (оборудование изнашивается даже при бездействии), но при продолжении производства они будут хотя бы частично возвращаться. Если сюда прибавить дополнительные затраты, связанные с возобновлением деятельности, то станет ясным, почему, несмотря на убытки, предприятия продолжают работать. Для того чтобы четко ориентироваться в ситуации, необходимо знать, какой минимальный объем продукции необходимо производить (или реализовывать), чтобы работа в целом была бы прибыльной. Он определяется с помощью следующей формулы:
Vбезубыт = (5)
При разнообразном ассортименте показатель переменных затрат на единицу продукции заменяется коэффициентом соотношения переменных затрат и ожидаемого объема реализации.