Проектирование программы психолого-педагогической поддержки младших школьников с ТНР

Хорошая курсовая работа на тему "Проектирование программы психолого-педагогической поддержки младших школьников с ТНР", в работу включены таблицы
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
10.07.2022
Объем файла
94 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Речь занимает одно из самых важных мест в нашей жизни. С ее помощью мы можем донести до собеседника свои мысли, чувства и эмоции. Если есть какие-то проблемы с речью, то это может привести к недостаточному общению в обществе.
Так быстро летит время и вот уже малыш достаточно большой и подошло время идти в школу. В настоящее время родители все чаще сталкиваются с проблемой, что их дети в этот момент не совсем готовы к пе5реходу из садика в школу. Не готовы психологически. Вдруг родители замечают, что речь их ребенка отстает от возрастной нормы. И они не знают как можно решить эту проблему. Смогут ли их дети, как будущие ученики полностью адаптироваться к школьной программе?
С каждым годом эта проблема становится острее, поскольку на смену традиционной семейной социализации приходят телеэкраны и компьютерная социализация, которая оказывает негативное воздействие в развитии личности в целом и речи ребенка в частности.
Детей с тяжелыми речевыми нарушениями (ТНР) трудне

СОДЕРЖАНИЕ

Введение........………………………………………………………….......….........3
Глава 1. Характерные особенности психического развития детей с ТНР..........4
1.1 Общие особенности развития детей с ТНР..................................................4
1.2 Причины появления речевых нарушений....................................................9
Глава 2. Методы и приемы психолого-педагогического сопровождения......12
2.1 Программа поддержки психолого-педагогической ……........................12
2.2 Проектирование программы психолого-педагогической.……..............16
2.3 Работа педагога-психолога.........................................................................23
Заключение………………………………………………………………..…......29
Список использованной литературы…………………………………….….....27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Бадалян Л.О. Невропатология. - М.: Логос, 2007.
Волкова Л.С. Логопедия. - М.: Инфра-М, 2008.
Демидова А.П., Зиновьева В.Н. Особенности диалогового взаимодействия учителя начальной школы и ребенка - логопата в рамках инклюзивного образования. - Сб. науч.тр.: Ялта: РИО ГПА, 2019 -Выпуск 64.-1 - с. 83
Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М.: ИМА-Пресс, 2009.
Нищева Н. В. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тнр. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
Павлова О.А., Демидова А.П. К вопросу об особенностях формирования представлений о числе и счете у дошкольников с ОНР. // Гуманизация образования 2/2019. - с. 74
Правдина О.В. Логопедия. - М.: Логос, 2005.
Разумова, Л. И. Коррекция нарушений речи у дошкольников [Текст] / под ред. Л. С. Сековец. - М.: АРКТИ, 2007. - 248 с.
Рубинштейн, С.Л. Развитие связной речи. // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. [Текст] / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 560 с.
Флоренская Ю.А. Избранные работы по логопедии. - М., 2007.
Чиркова Н.И., Демидова А.П. Развитие коммуникативных действий у детей - логопатов средствами занимательных математических заданий. // Гуманизация образования 3/2019. - с. 111

Для детей с фонетическими нарушениями (ФНР) он характеризуется не только неправильным голосом, но и недостаточной способностью различать звук, а также нарушается слуховая дифференциация голоса (в некоторых случаях ребенок может произносить правильно, в числе прочего - есть ошибки). Дети пропускают один звук в слове, беспорядочно используют фонемы, не могут четко понять анализ звукового состава слова, не могут последовательно назвать все звуки слова и образовать полное слово из серии звуков. Если до школы не заняться исправлением фонематического нарушения слуха и не принять профилактических мер, могут возникнуть определенные стойкие ошибки в чтении и письме. [8]
Общее недоразвитие речи (ОНР) - сочетание различных речевых нарушений, при котором нарушается формирование всех компонентов речевой системы. Нарушается способность различать фонетику, лексику, грамматику языка