Учёт и анализ расчётов с кредиторами и дебиторами

Скачать дипломную работу, в которой исследуется учёт и анализ расчётов с кредиторами и дебиторами
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.11.2023
Объем файла
1409 Кб
Количество страниц
87
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Грамотный, своевременный, детальный, полный учет расчетов с дебиторами и кредиторами позволяет экономическим субъектам осуществлять планирование производства, финансовых потоков, а также строить перспективное сотрудничество. Рациональная организация бухгалтерского учета расчетов дебиторами и кредиторами позволяет рыночным субъектам в полной мере оценить динамику, состав, структуру и качества дебиторской и кредиторской задолженности. Поэтому перед любым субъектом хозяйствования возникает необходимость следовать правилам, по которым ведется бухгалтерский учет расчетов с дебиторами и кредиторами. Синтетический и аналитический учет дебиторской и кредиторской задолженностей должен быть организован таким образом, чтобы обеспечивать простоту и прозрачность формирования необходимых раскрытий информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также управление данными активами и обязательствами. Конкурентоспособность компаний на экономическом пространстве зависит как от наличия ликвидных активов, так и от приемлемого соотношения дебиторской и кредиторской задолженности. В сегодняшнее стремительное время, когда ситуация на рынках подвержена перманентным изменениям, а эффективность функционирования экономики зависит от различных факторов, в котором условия диктует даже мировая пандемия, возрастает опасность невозврата платежей по договорам с отсрочкой. Состояние расчетов с дебиторами и кредиторами считается крайне значительным признаком деятельности организации. При этом огромную значимость составляет финансово–экономический аспект хозяйственных отношений и структура самой этой задолженности. Без анализа состояния расчетов с дебиторами и кредиторами каждое установленное решение не только не будет полным, но и вполне может быть ошибочным.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА РАСЧЕТОВ С ДЕБИТОРАМИ И КРЕДИТОРАМИ 6

1.1 Понятие, сущность, учет расчетов с дебиторами и кредиторами 6

1.2 Нормативно–правовое регулирование учета расчетов с дебиторами и кредиторами 7

1.3 Методологические основы анализа расчетов с дебиторами и кредиторами 12

ГЛАВА 2 СОСТОЯНИЕ УЧЕТА И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В АО «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЯЗАНСКИЙ ПРИБОРНЫЙ ЗАВОД» 21

2.1 Краткая экономическая характеристика организации 21

2.2.  Учет расчетов с кредиторами 26

2.3.  Учет расчетов с дебиторами 37

2.4 Совершенствование учета расчетов с дебиторами и кредиторами 43

ГЛАВА 3 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РАСЧЕТОВ С ДЕБИТОРАМИ И КРЕДИТОРАМИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ В АО «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЯЗАНСКИЙ ПРИБОРНЫЙ ЗАВОД» 55

3.1 Анализ дебиторской задолженности 55

3.2 Анализ кредиторской задолженности 59

3.3 Предложения по повышению эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью, расчет экономического эффекта 64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81

ПРИЛОЖЕНИЯ 91

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫГражданский кодекс Российской Федерации: часть 1 // Собрание законодательства Рос. Федерации – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
Налоговый кодекс Российской Федерации: часть 1 // Собрание законодательства Рос. Федерации – 1998. – № 31. – Ст. 3824.
О бухгалтерском учете: федер. закон [от 6 дек. 2011 г. № 402–ФЗ] // Собрание законодательства Рос. Федерации – 2011. – № 50. – Ст. 7344.
Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств [Текст]: приказ Минфина РФ [от 13 июня 1995 г. № 49-н] // Рос. газ. – 2002. - № 24. – С. 15-48.
Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации [Текст]: приказ Минфина РФ [от 29 июня 1998 г. № 34-н] // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 1998. – № 23. – С. 12-44.
Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 [Текст]: приказ Минфина РФ [от 6 мая 1999 г. № 32-н] // Финансовая газета. – 1999. – № 23. – С. 11-39.
Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 [Текст]: приказ Минфина РФ [от 6 мая 1999 г. № 33-н] // Финансовая газета. – 1999. – № 23. – С. 40-59.
Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению [Текст]: приказ Минфина РФ [от 31 окт. 2000 г. № 94-н] // Финансовая газета. – 2000. - № 46. – С. 6-45.
Об утверждении положений по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008 [Текст]: приказ Минфина РФ [от 6 окт. 2008 г. № 106-н] // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2008. – № 44. – С. 4-32.
О формах бухгалтерской отчетности организаций [Текст]: приказ Минфина РФ [от 2 июля 2010 г. № 66-н] // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2010. - № 35. – С. 6-38.
О правилах осуществления перевода денежных средств [Текст]: положение Банка России [от 29 июня 2021 г. № 762-

Реализация в АО «ГРПЗ» предлагаемой нами процедуры организации процесса учета дебиторской и кредиторской задолженности, состоящей из методологического, организационного и технического этапов, позволит повысить эффективность организации работы бухгалтерской службы, улучшить финансовое состояние организации, а также повысит полезность информации, при значительном сокращении сроков ее обработки для предоставления конечным пользователям, избежать ряд типовых ошибок, допускаемых при организации процесса учета и отчетности:
1) сверхурочная работа сотрудников бухгалтерии, негативно сказывающаяся на рабочей обстановке в организации и здоровье ее сотрудников;
2) вынужденное расширение штата, а следовательно, дополнительные затраты на учетную работу в организации;
3) несвоевременность предоставления оперативной информации службам, использующим данные бухгалтерского учета и отчетности при анализе и планировании финансово–хозяйственной деятельности организации, и, следовательно, значительное снижение эффективности принимаемых управленческих решений;
4) несоблюдение сроков предоставления первичных документов клиентам, ответов на запросы клиентов и аудиторских компаний, осуществляющих проверку организаций, с которыми имели место финансово–расчетные отношения, государственных органов, приводящее к ухудшению деловой репутации организации, осложнению  или прекращению взаимоотношений с клиентами, применению различных договорных и административных санкций;
5) неиспользование в работе современных технологий, методов и оборудования.
Для устранения всех указанных нами недостатков АО «ГРПЗ» нами рекомендуется:
1) разработать и принять график документооборота; рекомендуем в АО «ГРПЗ» ввести дисциплинарную ответственность за нарушение сроков, указанных в графике документооборота.
2) обеспечить эффективное ведение аналитического учета расчетов с поставщиками (используя возможности программы 1С).