Совершенствование системы организации труда на предприятии
Введение
Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политикой. Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль. Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и маркетинговых решений. Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному потребителю. Товар занимает основное место в комплексе маркетинга. Именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это делают конкуренты. Последнее и обеспечивается путём реализации товарной политики. Эта политика предопределяет осуществление таких мероприятий, как:
1) модификация изготовляемых товаров;
2) разработка новых видов продукции;
3) снятие с производства устаревших товаров;
4) установление оптимальной номенклатуры изготовляемых изделий;
5) обеспечение наилучшего ассортимента выпускаемых товаров;
6) установление целесообразности и выявление возможностей использования товарных знаков;
7) создание необходимой упаковки и проведение маркировки товаров;
8) организация сервисного обслуживания;
Содержание
Введение 5
1. Теоретические аспекты управления товарной политикой предприятия 7
1.1 Сущность и цели товарной политики предприятия 7
1.2 Составляющие товарной политики предприятия 15
1.3 Особенности товарной политики на туркменском рынке школьной формы…………………………………………………………………………….21
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности и товарной политики ХО «Алтын ислегим»………………………………………………..27
2.1 Общая характеристика предприятия 27
2.2 Анализ показателей производственно-хозяйственной деятельности ХО «Алтын ислегим» 33
2.3 Анализ товарной политики предприятия 39
3. Разработка мероприятий по совершенствованию товарной политики ХО «Алтын ислегим» ................................................................................................47
3.1 Проект мероприятий по совершенствованию товарной политики………47
3.2 Расчёт затрат…………………………………………………………………55
3.3 Оценка эффективности разработанных мероприятий……………………59
Заключение 65
Приложение А.......................................................................................................71
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (с изм. и доп). http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=162742
2. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 24.11.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.12.2014). http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=170606
3. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об акционерных обществах" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2014). http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=162649
4. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014) http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=156206
5. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. – М. : КНОРУС, 2015. — 672 с. – С. 319.
6. Блау, С.Л. Инвестиционный анализ : учебник / С.Л. Блау. - М. : Дашков и Ко, 2016. - 256 с. -(Учебные издания для бакалавров). - ISBN 978-5-394-02333-0 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=230035
7. Бороненкова, С. А. Комплексный экономический анализ в управлении предприятием: Учебное пособие / С.А. Бороненкова, М.В. Мельник. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 352 с. – (Высшее образование: Бакалавриат). ISBN 978-5-00091-126-6То же [Электронный ресурс].- URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=519274
8. Васильев Г.А., Эриашвили Н.Д., Нагапетьянц Н.А. и др.; Основы маркетинга: Учеб. Пособие, Под ред. Проф. Г.А.Васильева.–М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015.-543 с.
9. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры.- М.: Дело, 2016. – 451с.
10. Данько, Т.П., Голубев, М.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев.-М.:ИНФРА-М, 2014.-416 c.
11. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров / И. А. Дубровин. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2013. - 432 с. - ISBN 978-5-394-01948-7. [Электронный ресурс]. - URL: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=411352 (01.11.2015).
12. Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации : учебник / В.Н. Ерёмин. — М.: КНОРУС, 2018. — 656 с. – С. 267.
13. Коротков, Э.М., Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / Э.М. Коротков, И.Ю. Солдатова, - М.: Дашков и К, 2016. - 272 c.
14. Косов, М.Е. Налогообложение предпринимательской деятельности: Теория и практика : учебник / М.Е. Косов, Л.А. Крамаренко, Н.Д. Эриашвили. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 431 с. - (Magister). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-02212-3 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116822
15. Кудашова Ю.В. Эффективность управления: Методические указания к теме по дисциплине «Теория управления» - Оренбург: ГОУ ВПО ОГУ, 2016-17 с.
16. Мухина, И.А. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / И.А. Мухина. - 2-е изд., стер. - М. : Флинта, 2017. - 320 с. - Библиогр.: с. 293-295. - ISBN 978-5-9765-0684-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103810
16. Организация производства и управление предприятием: Учебник / О.Г. Туровец, В.Б.Родионов и др.; Под ред. О.Г.Туровеца - 3-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 506 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (п) ISBN 978-5-16-004331-9, 500 экз. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=472411
17. Организация производства на промышленных предприятиях: Учебное пособие/Переверзев М. П., Логвинов С. И., Логвинов С. С. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 331 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт) ISBN 978-5-16-011210-7 http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=516278
18. Панкрухин А.П Маркетинг: Учеб. для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг» / А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. — 3-е изд. — М.: Оме-га-Л, 2015. - 656 с.
19. Синяева, И.М. Маркетинг: теория и практика: учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова. - М.: Юрайт, 2014. - 652 с.
20. ПромышленностьРоссии [Электронныйресурс]: http://www.gks.ru/ wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1139918730234
22. Планирование на предприятии: Учебник / М.И. Бухалков. - 4-e изд., испр. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 411 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-003931-2, 400 экз. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=426964
23. Экономика и управление на предприятии: учебник / А.П. Агарков, Р.С. Голов, В.Ю. Теплышев, Е.А. Ерохина; под ред. А.П. Агаркова. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 400 с. : табл., граф., схем. - (Учебные издания для бакалавров). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-02159-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=450718
24. Научная электронная библиотека – http://elibrary.ru
25. Российская государственная библиотека. Библиотека диссертаций – http://www.diss.rsl.ru/
26. Журнал «Вопросы экономики» – http://vopreco.ru/
Пожелания потребителя всё время были ключевым фактором при производстве и продаже продукта, тем более такого, как одежда для детей и школьная форма. Фасон, размеры, выбор материала и цвета – это те аспекты, которые учитываются при создании формы. У предприятия есть базовые модели, которые пользуются большим спросом, но даже к стандартизированным и закрепившимся на рынке товарам у потребителя бывают претензии или желания улучшить какие-либо детали. Для производителя это очень ценная информация, располагая которой можно несомненно улучшить как качество самой продукции, так и расположить к себе большее число потенциальных покупателей. Исходя из этого, можно предложить несколько вариантов сбора информации по качеству производимой продукции, пожеланиям к её усовершенствованию, а также качеству обслуживания непосредственно самого магазина. Для получения этой информации предлагается просматривать записи в книге заказов ателье, работающего при производстве. Ведь оттуда можно получить информацию по изменению купленных в магазине товаров. Обрабатывая данные по подшивам и ушиванию некоторых моделей брюк и юбок, можно сформировать новые модели или доработать классические, возможно ввести новые размеры, что позволит покупателю приобрести целостный продукт, не нуждающийся в доработках.