Формирование оптимального торгового ассортимента в целях обеспечения конкурентоспособности магазина (на примере деятельности организации ООО «Альфа - Рязань»)

Скачать дипломную работу, в которой исследуется формирование оптимального торгового ассортимента в целях обеспечения конкурентоспособности магазина (на примере деятельности организации ООО «Альфа - Рязань»)
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.11.2023
Объем файла
1015 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2080 руб.
2600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Обострение конкуренции в условиях развития российской и в целом мировой экономики поставило финансовый результат коммерческой организации в зависимость от учёта и формирования потребительского спроса, что предполагает качественное управление ассортиментом выпускаемой и реализуемой продукции. Понимание того, что в конечном итоге продукт является предметом сделки купли-продажи, позволяет придать продуктовой и товарно-ассортиментной политике основополагающее значение. Оно усиливается также тем, что, во-первых, конкуренция по качеству всё в большей мере приходит на смену конкуренции по цене, а во- вторых, долгосрочный рост прибыли может быть достигнут только при внедрении продуктовых инноваций, и в тоже время высоки риски внедрения новых продуктов и связанных с ними финансовых потерь. Одной из важнейших проблем, периодически возникающих при управлении запасами и продажами практически всех товаров, является необходимость формирования соответствующего ассортимента, прежде всего обеспечивающего продавцу - оптовому или розничному, получение прибыли. Актуальность работы заключается в том, что решение проблемы повышения конкурентоспособности розничных торговых предприятий предполагает выработку мер по достижению и поддержанию конкурентных преимуществ на рынке потребительских товаров. В последние годы, как в теории, так и на практике все больше уделяется внимание необходимости комплексного решения проблемы развития конкуренции и повышения конкурентоспособности торговых предприятий. Научные исследования в области конкурентоспособности, в основном, ориентированы на изучение имеющегося опыта развития рынка и учета специфики деятельности мультиформатных субъектов торговой отрасли. В этой связи возникает потребность в разработке комплексного подхода к определению и оценке конкурентоспособности для розничного торгового предприятия с целью выбора наиболее реальных и эффективных конкурентных стратегий.

Содержание

Введение 3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА. ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 5

1.1 Понятие ассортимент. Виды ассортимента 5

1.2 Принципы формирования ассортимента 9

1.3 Понятие конкурентоспособности 15

1.4 Факторы, влияющие на конкурентоспособность 19

Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО АССОРТИМЕНТА МАГАЗИНА К&Б. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 24

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 24

2.2 Анализ ассортимента предприятия 30

2.3 Анализ конкурентоспособности предприятия и предложения по улучшению 35

Заключение 48

Список используемых источников 52

Приложение 54

Список используемых источников

1. Аристов, О.В. Управление качеством: учебник / О.В. Аристов. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 224 c.

2. Гуняков, Ю. В. Начала коммерциологии: функциональный аспект: монография / Ю. В. Гуняков. - Красноярск гос. ун-т:- Красноярск, 2021.-321 с.

3. Егорова, Л.С., Макарычев, А.А. Управление конкурентоспособностью торгового предприятия // Социология. Психология. Философия. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2018. – № 6. – С. 316 – 322.

4. Информационное агентство «INFOLine»: [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infoline.spb.ru (дата обращения 11.05.2022)

5. Исследовательский холдинг «Ромир»: [Электронный ресурс]. - Как покупатели выбирают магазины продуктов. - Режим доступа: https://rornir.ru/studies/kak-pokupateli-vybirayut-magaziny-produktov (дата обращения 11.05.2022)

6. Квасникова, В. В. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум: учеб. Пособие / В.В. Квасникова, О.Н. Жучкевич. — Минск : Новое знание; М.: ИНВРА-М, 2019. — 184с.

7. Кожевникова, С.Ю. Ассортиментная политика предприятий : учебное пособие /  С.Ю. Кожевникова, Е.В. Чернорез. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2018. – 138 с.

8. Котлер, Ф.  Основы маркетинга.  –  М.:  Издательская группа  «Прогресс» «Универс», 2021. – 313 с.

9. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. / Ф. Котлер. - 11-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2021. - 800 с.

10. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. – Спб.:Питер, 2019. – 373 с.

11. Ланской, В.В. Конкурентоспособность организации. – М.: Высшая школа, 2018. – 320 с.

12. Лишанский, М. Л. . Финансы предприятий учебное пособие / М. Л. Лишанский, 3. А. Круш, И. Б. Маслова. - Москва: КолосС, 2019. - 376 с.

13. Николаева,  М.А.  Теоретические  основы  товароведения:  учеб.  для  вузов / М.А. Николаева. – М.: НОРМА, 2018. – 448 c.

14. Павлова, А.А. Качество и конкурентоспособность. – М.: Лаборатория книги, 2020. – 152 с.

15. Панкратов, Ф.Г.  Коммерческая деятельность  предприятия.  —  М.:  Инфра-М,  2018. – 504 с.

16. Парамонова, Т.Н.  Конкурентоспособность предприятия  розничной торговли:  /  Т.Н.  Парамонова,  И.Н.  Красюк.  —  Москва:  КНОРУС,  2018.  — 120 с.

17. Прокина ,М. В. Управление товарным ассортиментом компании / М. В. Прокина, К. А. Иванова, М. В. Семенова. – Москва: [б. и.], 2021. - 147 с.

18. Степанов, К.В. Конкурентоспособность торгового предприятия. – М.: Дело, 2019. – 328 с

19. Чайникова, Л.Н. Конкурентоспособность предприятия. – Тамбов: Издательство Тамбовского госуд. университета, 2018. – 207 с.

20. Чиназирова, С.К. Товарный менеджмент  [Электронный ресурс]  :  учебное пособие для бакалавров,  обучающихся  по направлению «Менеджмент» / С.К. Чиназирова.  –  Майкоп : ЭлИТ, 2018. – 256 с.

21. Эминова, Н.Э. Маркетинговые инновации – эффективный путь повышения конкурентоспособности товаров на рынке // Российское предпринимательство, 2019. – № 12 (236). – С. 51 - 54.

По данным исследовательского холдинга Ромир 2018 [5] цены на товары остаются одним из основных критериев. Однако всё больше респондентов отмечают важность удобства расположения торговой точки, комфортности процесса покупок и качества работы с клиентами. 86% граждан считают поход в магазин за продуктами жизненной необходимостью или рутинной обязанностью. Согласно данным опроса исследовательского холдинга Ромир, только 14% получают от таких покупок удовольствие. Чаще других эти эмоции испытывает молодёжь в возрасте до 24 лет - 24%. Реже всего - возрастная группа старше 56 лет - только 7%. В ходе исследования Ромир респонденты определили критерии, по которым они выбирают магазин продуктов. Участники опроса могли дать сразу несколько вариантов ответа. На первом месте оказалось удобное расположение магазина. В торговые точки по пути к дому предпочитает заходить 64,5%. Приемлемые или низкие цены как главный фактор выбора отметили 61% и 50,8% соответственно. Ещё 49% респондентов обращают особое внимание на постоянные акции и скидки. Широкий ассортимент продукции отметили 57% опрошенных. Большое количество респондентов - 44,5% - заявили, что для них принципиально важно расплачиваться банковской картой. Чистоту торгового зала, наличие свежих фруктов и овощей, общее качество и свежесть товара оценивают при выборе магазина 36,3%, 33,8% и 33,5% опрошенных.