Самообразование как фактор самосовершенствования, саморазвития и самоактуализации обучающихся
Введение
Актуальность проблемы формирования готовности к самообразовательной деятельности на сегодняшний день велика. Современное общество требует от каждого человека непрерывного повышения уровня своих знаний, умений, навыков. В процессе подготовки к будущей профессии, для поступления в ВУЗ ученик неизменно выходит за рамки учебного процесса для более глубокого его усвоения. Задача учителя заключается в том, чтобы взять в свои руки управление этим процессом, увеличить долю знаний, приобретаемых учеником самостоятельно, на добровольных началах, исходя из его интересов, потребностей и призвания. Обеспечить правильную организацию работы по формированию у школьников готовности к самообразовательной деятельности, является одной из главных задач учителя.
Необходимость изучения данной проблемы заключается в том, что эффективная модель самообразования может обеспечить общий устойчивый прогресс в информационном развитии нашей страны, поскольку нарастающие потоки информации, умение ориент
Оглавление
Введение 3
Глава I. Теоретические основы изучения проблемы самообразования
§ 1. Понятие «самообразования» в психолого - педагогической литературе 6
§ 2. Виды педагогического руководства для развития самообразования как фактор самосовершенствования, саморазвития и самоактуализации обучающихся 14
Глава II. Практика работы по развитию самообразования как фактор самосовершенствования, саморазвития и самоактуализации обучающихся
§ 1. Анализ опыта работы педагогов по проблеме развития самообразования как фактор самосовершенствования, саморазвития и самоактуализации обучающися 19
§ 2. Реализация работы развитиясамообразования как фактор самосовершенствования,саморазвития и самоактуализации обучающися 22
Заключение 27
Список использованных источников 29
Приложение 32
Список источников
1. Белкин, С.И. Рассказы о знаменитых кораблях - Москва: Сервисшкола, 2010.
2. Манохин, И.Н. Схемы макетов кораблей // Волшебство моделей. – 2007 год № 5 – С. 25-33.
3. Модели кораблей [Интернет-ресурс]: http://www.shipmodels.ru
4. Ожегов,С.И. Словарь русского языка: Ок. 57 000 слов/ Под ред. чл.-корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. – 17-е изд., стереотип. – М.: Рус. яз., 1985.- 797 с.
5. Осинов, Г.П. Юные корабелы – Санкт-Петербург: Моршкола, 2013.
6. Пхтанов, Ю.Д. Корабли без капитанов - Ставрополь: Сервисшкола, 2012.
7. Чайкин, В.В. Кораблик в бутылке - Москва: Научпок, 2015.
Саморазвитие обучающихся определяется как особый процесс качественного целенаправленного сознательного изменения личностной сферы, обусловленный внутренними процессами самоосознания, самоорганизации и самооценки, которые направлены на поступательное изменение и переход его на более высокие уровни развития в пространстве собственной плодотворной деятельности и активного поведения под воздействием внешних условий и внутренних противоречий. Соблюдение условий, необходимых для организации и проведения самостоятельной работы учащихся на всех этапах обучения, в значительной мере будет содействовать обеспечению учащихся твердыми знаниями, развитию их творческой инициативы и умения учиться самостоятельно.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что учителю необходимо побуждать учащихся к вопросам, ответы на которые они будут находить в самостоятельно получаемых знаниях, способствовать подготовке их к активной работе ума, стремлению получать новые знания, преобразовывать любознательность в жажду знаний, как свойство личности, духовную потребность.