Теоретическое обоснование значимости взаимоотношений коммерческого банка с корпоративными клиентами

Скачать дипломную работу на тему "Теоретическое обоснование значимости взаимоотношений коммерческого банка с корпоративными клиентами " в которой рассмотрена специфика формирования и методов оценки клиентской базы банка
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.11.2023
Объем файла
910 Кб
Количество страниц
91
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Большинство российских предприятий, будучи клиентами банков, на разных стадиях своего жизненного цикла сталкивались с проблемами ?плохого? банковского обслуживания. Грамотное и своевременное решение реальных проблем, а также прогнозирование и упреждение новых, несомненно, позволит ?подняться? как самим компаниям, так и обслуживающим их банкам.
В связи с этим, потребуется внесение изменений в управление банком, преобразование его организационной структуры, и в том числе создание подразделений, ответственных за установление и поддержание отношений с корпоративными клиентами, а также занимающихся структурированием реализуемых услуг.
Это, в свою очередь, потребует проведения серьезной коррекции существующих стратегий банковского обслуживания крупных корпоративных клиентов и пересмотра содержимого их портфелей банковских услуг, в том числе и с учетом активизации их внутренней и внешней экономической деятельности.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ5
1.1.Формирование и методы оценки клиентской базы банка5
1.2.Организация процесса обслуживания коммерческим банком корпоративных клиентов16
1.3.Классификация банковских операций по обслуживанию корпоративных клиентов26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОММЕРЧЕСКИМИ БАНКАМИ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ (на примере АО ?Россельхозбанк?)37
2.1.Характеристика АО ?Россельхозбанк? и организация обслуживания корпоративных клиентов в банке37
2.2.Оценка клиентского портфеля коммерческого банка40
2.3.Оценка обслуживания корпоративных клиентов и определение эффективности взаимодействия банка с корпоративным клиентом44
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ49
3.1. Прогнозирование эффективности обслуживания корпоративных клиентов49
3.2. Совершенствование банковских операций для корпоративных клиентов путем оптимизации бизнес-процессов57
3.3. Оценка экономической эффективности и влияние на объемы привлеченных ресурсов банка82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ92
БИБЛИОГРАФЕСКИЙ СПИСОК95
ПРИЛОЖЕНИЕ99

БИБЛИОГРАФЕСКИЙ СПИСОК
Нормативно-правовые источники
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (в редакции Федерального Конституционного закона от 30 декабря 2006 г, № 6-ФКЗ // СЗ РФ. 2007. № 1 (1 ч.). Ст. 1).
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 1 декабря 2007 г.) // Российская газета. 1994. 8 дек.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 6 декабря 2007 г.) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) (в ред. от 29.12.2006 № 247 – ФЗ): федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 28. - Ст. 2790; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 1. - Ст. 10.
О банках и банковской деятельности (в ред. от 29.12.2006 № 246 – ФЗ): федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-I // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР. – 1990. - № 27. - Ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 1. - Ст. 9.
ФЗ от 25 февраля 1999 г. № 40-ФЗ ?О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций? (с изм. и доп. от 2 января 2000 г., 19 июня, 7 августа 2001 г., 21 марта 2002 г., 8 декабря 2003 г.).
Научная литература
Абчук В.А. Директорский ?хлеб?: Занимательно об управлении. – М.: Высшая школа, 2001.
Банковская система России. Настольная книга банкира. В 3-х томах / Под ред. Грязновой А.Г., Молчанова А.В., Тавасиева A.M., Пановой Г.С. и др. - М.: ТОО Инжиниринго-консалтинговая компания ?ДеКА?, 2006.
Банковское дело: Справ. пособие / Под ред. Ю.А. Бабичевой. – М.: Экономика, 2007.
Банковское дело: управление и технологии, / Под ред. A.M. Тавасиева – М.; ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
Банковское дело: Учеб. для вузов / Под ред. Г.Г. Коробовой. - М.: Юристъ, 2008.
Банковское дело: учебник / Под ред. О.И. Лаврушина - М.: Финансы и статистика, 2007.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОММЕРЧЕСКИМИ БАНКАМИ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ (на примере АО ?Россельхозбанк?)
Характеристика АО ?Россельхозбанк? и организация обслуживания корпоративных клиентов в банке
Акционерное общество ?Российский Сельскохозяйственный банк? является?крупнейшим?российским банком и среди них занимает 6 место по активам-нетто.
На отчетную дату (01 Января 2022 г.) величина активов-нетто банка Россельхозбанк составила?4424.60 млрд.руб.?За год?активы увеличились на 7,33%. Прирост активов-нетто?положительно?повлиял на показатель рентабельности активов ROI: за год рентабельность активов-нетто выросла?с?0.18%?до?0.29%.
По оказываемым услугам банк в основном?привлекает клиентские деньги, причем эти средства достаточно?диверсифицированы?(между юридическими и физическими лицами), а?вкладывает?средства в основном в?кредиты, причем больше в кредиты?юридическим лицам?(т.е. является корпоративным кредитным).