Организационно-правовые основы применения риск-ориентированного подхода в целях предотвращения коррупционных правонарушений в публичных обществах и государственных корпорациях

Скачать диссертацию на тему "Организационно-правовые основы применения риск-ориентированного подхода в целях предотвращения коррупционных правонарушений в публичных обществах и государственных корпорациях " в которой раскрыты основные понятия коррупционной деятельности
Author image
Iskander
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
09.11.2023
Объем файла
696 Кб
Количество страниц
68
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Сохранение и защита государственных интересов Российской Федерации в системе предотвращения коррупционных правонарушений, обеспечение ее стабильности являются одной из основ развития государства и его человеческого потенциала. Это определяет особую значимость формирования подлинной системы правоотношений, требующей строгого правового оформления органами государственной власти. Коррупция является существенной системной проблемой. Противодействие коррупции становится одной из самых актуальных задач и первостепенных направлений правовой реформы в России. За последнее десятилетие коррупция стала опасной для государства и общества. Она выражает безнравственность и безразличие должностных лиц ко всем морaльным нрaвам и устоям, что влечет к разрушению справедливости в обществе, дискредитирует права и интересы граждан.
 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....…4
Глава 1. КОРРУПЦИЯ, КАК ЯВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ…………….......…...........................15

1.1. Коррупция как социально политическое явление………..……............15
1.2. Причины и последствия коррупции в сфере государственного управления...........................................................................................................19
1.3 Виды, формы и принципы коррупции…………………...………...........24
1.4 Законотворческая деятельность в области противодействия коррупции.......................................................................................................30
1.5 Основные направления работы антикоррупционной составляющей в транспортной отрасли  Российской Федерации...........................................35
Глава 2. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ РИСК-ОРИЕНТИРОВННОГО ПОДХОДА В  ПУБЛИЧНЫХ ОБЩЕСТВАХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОРПОРАЦИЯХ...........................................................................................40
2.1 Организационно-правовые основы применения риск-ориентированного подхода...........................................................................................................40
2.2 Анализ мер, принимаемые для предотвращения коррупции на примере транспортной отрасли «АМ-Логистик» с применением 
риск-ориентированного подхода..................................................................48
2.3 Системные меры по противодействию с коррупционными схемами на примере государственной корпорации РЖД посредством 
риск-ориентированного подхода..................................................................53
2.4 Совершенствование и реализация мер по противодествию коррупции с применением риск-ориентированного подхода...........................................56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.......69
ПРИЛОЖЕНИЕ..............................................................................................75

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1 Нормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)//СЗ РФ. -26.01.2009.
Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ (последняя редакция)
Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»
Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»
Федеральный закон от 03.08.2018 N 316-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»
Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции»
Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»
Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»
Указ Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции» (вместе с «Порядком размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущ

Принцип комплексности заключается в том, что:
при исполнении антикоррупционных событий следует
комплексное применение общественно-политических, организационных,
справочно-пропагандистских, общественно-финансовых, законных,
специальных и других мер;
проблемы борьбы с коррупцией затрагиваются в области
работы многочисленных федеральных организаций, следовательно осуществление антикоррупционных проектов в полной мере вероятна только лишь в консолидации их стремлений согласно постановлению комплекса задач противодействия проявлениям коррупции.
Круг субъектов борьбы с коррупцией достаточно обширен, в силу того
что их работа нуждается в координации.