Психологические основы коррекции при работе с неуспевающими учащимися

Скачать курсовую работу на тему "Психологические основы коррекции при работе с неуспевающими учащимися" в которой проведено экспериментальное исследование причин школьной неуспеваемости младших школьников
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
09.11.2023
Объем файла
453 Кб
Количество страниц
161
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Проблеме школьной неуспеваемости всегда уделялось особое внимание со стороны, как психологов, так и педагогов (М.Н. Данилов, В.И. Зынова, Н.А. Менчинская, Т.А. Власова, М.С. Певзнер, А.Н. Леонтьев), А.Р. Лурия, А.А. Смирнов, Л.С. Славина, Ю.К. Бабанский). Причинами школьной неуспеваемости были отмечены: неподготовленность к школьному обучению, в крайней своей форме выступающая как социальная и педагогическая запущенность; соматическая ослабленность ребенка в результате длительных заболеваний в дошкольный период; дефекты речи, неисправленные в дошкольном возрасте, недостатки зрения и слуха; умственная отсталость; негативные взаимоотношения с одноклассниками и учителями.
В настоящее время в научной характерна теория двух факторов, т.е., принятие как биологических, так и социальных теорий. 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Глава Исследование проблемы школьной неуспеваемости в психологии и педагогике………………………………………………… .…………………...7
Общая характеристика детей младшего школьного возраста………….. 7
Причины и условия школьной неуспеваемости……………………….......11
1.3 Коррекция школьной неуспеваемости……………………………………..13
2. Глава Экспериментальное исследование причин школьной неуспеваемости младших школьников. Практические рекомендации для учителей и родителей по проблеме психолого-педагогической профилактики и коррекции неуспеваемости младших школьников…………………………………...……16
2.1. Диагностика причин школьной неуспеваемости младших школьников ………………………………………………………...…………………………..16
2.2. Практические рекомендации для учителей и родителей по проблеме психолого-педагогической профилактики и коррекции неуспеваемости младших школьников ………………………………………………………..….22
Заключение……………………………………………………………………….26
Список используемых источников…………………………………………...28
Приложение 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Алфёров А.Д. Психология развития школьников. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 294 с.

2. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патологии. М., 1994.

3. Афонина Г.М. Педагогика. Курс лекций и семинарские занятия. - Ростов н/Д: Феникс,2002. - 512с.

4. Бабанский Ю.К. Вопросы предупреждения неуспеваемости школьников – Ростов-на-Дону, 1972. – 32 с.

5. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. – Ростов-на-Дону, 1972.

6. Беспалько В.П. Психологические парадоксы образования // Педагогика. – 2000. - №5. – С. 13-20.

7. Безруких М.М. Почему учиться трудно. М., 1995.

8. Гизатуллина А.В. Предупреждение неуспеваемости младших подростов в процессе преподавания иностранного языка: автореферат дисс….кандидата педагогических наук. – Москва, 2008. – 82 с.

9. Гильбух Ю.З. Психодиагностика в школе. – М. 1989. – 312 с.

10. Дембеле Бабой. Интеллектуальные причины неуспеваемости младших школьников: Автореферат. СПб., 1994.

11. Дубровина И.В. Практическая психология образования. – М.: ТЦ «Сфера», 1997. – С. 256-278.

Работы оформить в формате А4, представить на уроке ОБЖ.
Для каждого учащегося
Записать в тетрадь понятия: СПИД, ИППП, Гепатит.
(основные понятия, сходство/различие, пути заражения). Результат оформить в виде таблицы. Ответить на вопрос в тетради: «Как уберечь себя от СПИДа?» Используемая литература - сеть интернет, периодические издания.
Заполнить анкету в буклете.
Групповое. (группа 5 человек)
Создать информационный коллаж «Скажи, нет наркотикам».
Творческое задание.
По желанию, для выставки в школе, нарисовать рисунки на тему «Нет наркотикам!», «ЗОЖ-мой выбор!».
По желанию, участие в фото-конкурсе «Спорт-жизнь!». Фотографии принимаются не обработанными в редакторе, формат А4, на глянцевой бумаге.
Посещение диспансера (НПНД).
тема: Наркотики и их влияние на организм человека.
Цель: Формирование знаний о вреде наркотиков и их влияния на организм.