Взаимосвязь эмоционального интеллекта, алекситимии и уровня тревожности
ВВЕДЕНИЕ
Выпускная работа посвящена непростой и значимой теме. Взаимосвязь эмоционального интеллекта, личностной и ситуативной тревоги у молодежи. На данный момент, этот вопрос по-прежнему требует всестороннего изучения.
Актуальность темы заключается в том, что на сегодняшний день ведется много дискуссий о самом эмоциональном интеллекте и о тревожности. Однако, основная проблема заключается что их очень редко рассматривают вместе, хотя они вполне могут иметь общие точки соприкосновения.
В наши дни разработано несколько различных моделей эмоционального интеллекта такими авторами, как Дж.Мэйер, П.Сэловей, Д.Карузо, Д.Гоулман, Р.Бар-Он, Д.В.Люсин и др. Во всех подробностях рассматриваются модели и способы изучения эмоционального интеллекта такими исследователями, как Д.В. Люсин, Э.Л. Носенко, Н.В. Коврига, М.А. Мануйлова, О.И. Власова, Т.П. Березовская, И.Н. Андреева, В.Д.Шадриков, И.В. Плужников и др.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1 Анализ теоретических исследований в области эмоционального интеллекта и тревожности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Эмоциональный интеллект: понятие и особенности . . . . . . . . . . 6
Изучение проблемы тревожности в отечественной и зарубежной психологии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . 12
Взаимосвязь эмоционального интеллекта и личностной тревожности в психологических исследованиях. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Выводы по первому разделу. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
2 Эмпирическое исследования взаимосвязи компонентов эмоционального интеллекта, личностной и ситуативной тревожности. . . . . 25
2.1 Обоснование гипотезы исследования. Методы и методика исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25
2.2 Анализ результатов исследования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
2.3 Выводы по второму разделу. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Список литературы не найден
Эта тревога отличается низким порогом возникновения реакции тревоги (один из основных параметров индивидуальных различий) [7], а С. Л. Рубинштейн считает, что тревожность – это предрасположенность человека переживать эмоциональное состояние, которое возникает в ситуации неопределенной опасности, и проявляется в ожидании неблагополучного варианта развития событий [29].
Так, А. М. Прихожан указывает, что тревожность – это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности [25, с.5]. Тревожность как психологический признак, по ее мнению, может иметь самые разные формы. Так, ею были выделены открытые и закрытые формы тревожности. В своих научных трудах А. М. Прихожан пишет: Проведенная работа подтвердила наличие двух основных категорий тревожности: 1) открытая – сознательно переживаемая и проявляемая в поведении и деятельности в виде состояния тревоги;