Анализ объема реализованной продукции и факторов, на него влияющих (на материалах ООО «Итера»

Скачать дипломную работу, в которой исследуется анализ объема реализованной продукции и факторов, на него влияющих (на материалах ООО «Итера»
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
07.11.2023
Объем файла
299 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Для эффективного управления деятельностью предприятия необходимо проводить систематический анализ его деятельности, а для того, чтобы знать в каком объёме необходимо произвести продукцию предприятию необходимо знать сколько он сможет продать своей продукции на том рынке, на котором он работает. Информация, полученная в ходе анализа производства и реализации продукции, позволяет установить не только объёмы, необходимые рынку, но и категории, ассортимент, а также актуальные и выгодные цены на производимую продукцию. Поскольку анализ производства и реализации продукции затрагивает анализ качества продукции, то предприятие имеет возможность контролировать различные параметры и свойства своей продукции для обеспечения своей конкурентоспособности на рынке. Также затрагивается и изучается ассортимент продукции, в ходе анализа которого, предприятие выявляет: какая продукция пользуется наибольшим спросом, какая приносит наибольшую прибыль и от какой ассортиментной группы нужно избавиться, чтобы повысить свою прибыль и не нести лишние производственные затраты. Актуальность темы заключается в том, что анализ производства и реализации продукции позволяет решать вопросы о производстве именно того объёма продукции, который предприятие сможет продать и именно в том качестве, в котором требуют потребители.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОЕРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 5

1.1 Сущность, задачи и информационное обеспечение анализа реализации продукции предприятия 5

1.2 Методика анализа реализации продукции 8

1.3 Факторы, влияющие на объём реализации продукции 20

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ООО «ИТЕРА» 26

2.1 Характеристика деятельности ООО «Итера» 26

2.2 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции ООО «Итера» 27

2.3 Анализ качества, ассортимента и структуры продукции ООО «Итера» 32

ГЛАВА 3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ООО «ИТЕРА» 43

3.1. Резервы увеличения объёмов производства и реализации продукции 43

3.2 Разработка мероприятий по увеличению объёмов реализации продукции 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абрютииа, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст]: учебно-практическое пособие / М.С. Абрютина, А.В.Грачев. - М. : Дело и Сервис, 2020.- 478 с.

2. Агарков, А.П. Экономика и управление на предприятии [Текст]: учебник/ А.П. Агарков [и др.]. - М. : Дашков и К, 2021.-400 с.

3. Алексейчева, ЕЮ. Экономика организации (предприятия) [Текст]: учебник/ Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов, И.Б. Костин - 2-е изд., перераб. и доп..- М. : НТК «Дашков и К», 2021,- 292 с.

4. Арсенова, Е.В. Справочное пособие в схемах по «Экономике организаций (предприятий)» [Текст] /Е.В.Арсенова, О.Г. Крюкова. - М. : Финансы и статистика, 2019. - 176 с.

5. Багиева, Г.Л. Маркетинг [Текст]: учебник для вузов/ Г.Л. Багиева. - 2-е изд., перераб. и доп.- М. : Экономика, 2019. - 718 с.

6. Банк, В.Р. Финансовый анализ [Текст]: учеб. пособие /В.Р. Банк, С.В. Банк, A.B. Тараскина. -М. : ТК Велби, 2019. - 344 с.

7. Бланк, И.А. Финансовый менеджмент [Текст]: учебный курс. / И.А. Бланк - К.: Ника-Центр, Эльга, 2021. - 528 с.

8. Вакуленко, Т.Г. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений [Текст] / Т.Г. Вакуленко. -М. : Герда, 2020. - 233 с.

9. Гаврилова, А.Н. Финансовый менеджмент [Текст]: учеб. пособие / А.Н. Гаврилова-4-е изд., испр. и доп. - М. : КноРус, 2019. -432 с.

10. Галицкая, C.B. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий [Текст]: учеб. пособие / С.В. Галицкая. - М. : Эксмо, 2021.-651с.

11. Данилин, В.И. Финансовый менеджмент: задачи, тесты, ситуации [Текст]: учеб.пособие / В.И. Данилин. -М. : Проспект, 2021. - 360 с.

12. Донцова, Л .В. Анализ финансовой отчетности [Текст] / Л.В. Донцова, H.A. Никифорова. -7-е изд. перераб. и доп. - М. : Дело и Сервис, 2019. - 377 с.

13. Жулина, Е.Г. Анализ финансовой отчетности [Текст]: учеб. пособие/ Е.Г. Жулина, H.A. Иванова - М. : ИТК «Дашков и К», 2021.- 272 с.

14. Зенкина, И.В. Экономический анализ в системе финансового менеджмента [Текст]: учеб. пособие/И.В. Зенкина. -М. : Феникс, 2020. - 318 с.

15. Зимин, Н.Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятия [Текст]: учеб. пособие. - М. : ИКФ «ЭКМОС», 2021. -240 с.

16. Кантора, Е.Л. Экономика предприятия [Текст] / Е.Л. Кантора. - СПб.: Питер, 2021. -352с.

17. Карасева, И.М. Финансовый менеджмент [Текст]: учеб. пособие / И.М. Карасева.- 2-е изд., стереотип. - М. : Омега-Л, 2021. - 335 с.

18. Кельчевская, H.A. Комплексный анализ и целевое прогнозирование финансового состояния предприятия [Текст] / H.A. Кельчевская, И.Я. Зимненко. - М. : Финансы и статистика, 2021. - 283 с.

19. Кибанов, А .Я. Управление персоналом: регламентация труда [Текст]: учеб. пособие / А.Я. Кибанов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Экзамен, 2021. - 328 с.

20. Ковалев, B.B. Финансовый менеджмент. Конспект лекций с задачами и тестами [Текст] : учеб. пособие / В.В. Ковалев, Вит.В. Ковалев -Москва : Проспект, 2021 - 504 с.

21. Ковалев, А.И. Анализ хозяйственного состояния предприятия [Текст] / А.И. Ковалев, В.П. Привалов. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Центр экономики и маркетинга, 2020. -417с.

22. Короткое, Э.М. Антикризисное управление [Текст] / Э.М.Короткое, A.A. Беляев.- 2-е изд., перераб и доп. - М. : Юнити-Дана, 2020.-311 с.

23. Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст]: практическое пособие / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2019. - 366 с.

24. Макарьян, Э.А. Финансовый анализ [Текст] / Э.А. Макартьян, Г.П. Герасименко. - М. : ИДФБК-ПРЕСС, 2020.-502 с.

25. Новиков, Н. И. Экономика предприятия [Текст]: учеб. пособие/ H.H. Новиков, O.A. Стародубова, H.H. Новикова. - 2-е изд. - Новокузнецк : Юность, 2020. -282с.

26. Орехов, В.И. Антикризисное управление [Текст]: учеб. пособие / В.И. Орехов, К В. Балдин, Н.П. Гапоненко. - М. : ИНФРА-М, 2021. - 543 с.

27. Павлова, Л.Н. Финансовый менеджмент [Текст]: учебник для вузов Л.Н. Павлова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2021. - 269 с.

28. Патласов, О.Ю. Антикризисное управление: финансовое моделирование и диагностика банкротства коммерческой организации [Текст]: учеб. пособие / О.Ю. Патласов, О.В. Сергиенко. - М. : Книжный мир, 2019. - 510с.

29. Прыкин, Б.В. Экономический анализ предприятия [Текст]: учебник для вузов/Б.В. Прыкин. -М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2020.-300 с.

30. Родионова, В.М. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции [Текст]/ В.М. Родионова, М.А. Федотова. - М. : Перспектива, 2020. --298 с.

31. Савицкая, Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности [Текст] / Г.В. Савицкая. - М. : ИНФРА-М, 2019. -485 с.

32. Савицкая, Г.В. Финансовый анализ предприятия при угрозе банкротства [Текст]: учеб. пособие / Г.В. Савицкая. - М. : Омега-Л, 2021. -  272 с.

33. Сафронова, H.A. Экономика предприятия [Текст] / H.A. Сафронова. - М. : Экономистъ, 2020. - 608 с.

34. Семенова, В.М. Экономика предприятия [Текст] / В.М. Семенова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Центр экономики и маркетинга, 2021. -360 с.

35. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа [Текст] / А.Д. Шеремет, P.A. Сайфулин.- М. : Инфра-М, 2019. - 522с.

36. Абрютина, М.С. Экспресс-анализ деятельности предприятия при помощи шкалы финансово-экономической устойчивости [Текст] / М.С. Абрютииа// Финансовый менеджмент. -2020. -№3. - С.31-36

37. Баев, Л.А. Анализ расчетов предприятия в процессе управления его платежеспособностью [Текст] / Л.А. Баев, Н.В. Праведина // Экономический анализ. - 2021. - №18. - С.30-35

38. Дранко, О.И. Прогнозирование финансового состояния предприятия на базе финансовой отчетности [Текст] / О.И. Дранко // Управленческий учет. - 2021. -№3.-С. 16-20

39. Матвейчева, Е В. Традиционный подход к оценке финансовых результатов деятельности предприятия [Текст] / Е.В. Матвейчева, Г.Н Вишнинская // Аудит и финансовый анализ. - 2021. -№3. - С.7-11

40. Сулейманова, Д.А. Комплексная оценка и анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / Д.А. Сулейманова, Л.А. Ахмедова// Проблемы современной экономики. -2020. -№4. - С.36-38

41. Чепуга, А.Г. Обоснование возможности восстановления ликвидности предприятия в рамках процедуры несостоятельности [Текст] / А.Г. Чепуга // Экономический анализ. -2020. -№1. - С. 14-19

42. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Электронный ресурс] //ФХД: сетевой журнал. - 2017. - URL: www.finman.ru/articles/2020/2/4283.html.

43. Традиционный подход к оценке финансовых результатов деятельности предприятия [Электронный ресурс] //ФХД: сетевой журнал. - 2017.-URL: -http://cfin.ru.

44. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Анализ прибыли и рентабельности [Электронный ресурс] // Сообщество HR-Менеджеров. - URL: http://www.hr-portal.ru/article/analiz-i- diagnostika.

45. Прогнозирование финансового состояния и результатов деятельности промышленных и торговых предприятий [Электронный ресурс] // Обучающий сайт для предпринимателей - Бизнес класс. - URL: http://www. classs. ru/stati/uchet/prognoz_fi n_sost.html.

46. Системный подход в процессе проведения финансового анализа [Электронный ресурс] // Вестник КАСУ - онлайн версия журнала - URL: littp://www. vestnik-kafii. info/journal/16/619/.

Анализ качества же позволяет выявить как уровень качества продукции на предприятии в целом, так и по единичным показателям каждого произведенного товара. Результаты данного анализа помогают руководству предприятия планировать мероприятия по улучшению качества или увеличению доли экспорта, новой продукции, сертифицированной в общем объёме выпуска. Исходя из методики анализа, ещё оценивается ритмичность производства. Показатели ритмичности позволяют руководству предприятия контролировать своевременность выполнения планов по производству, что является необходимым для предотвращения сбоев в производстве, снижения уровня брака и наращивания объёмов выпускаемой продукции. В процессе анализа производства и реализации продукции необходимо оценить также риск невостребованной продукции, который может возникнуть вследствие падения спроса на неё. Он рассчитывается величиной возможного материального и морального ущерба предприятия, который вызван этой причиной.
Каждое предприятие обязано знать свою величину потерь, если какая-то часть продукции будет нереализованной. Чтобы избежать последствий невостребованности продукции, необходимо изучить факторы её возникновения с целью поиска путей предотвращения или обеспечения минимального уровня потерь.