Президентская республика
Введение
Форма правления в основном определяется правовым положением высших органов государственной власти. Она включает структуру, порядок создания и принципы деятельности высших органов государственной власти, а также взаимоотношения между ними с учетом разграничения их полномочий. Республика - это форма правления, при которой государственная власть передается народом определенному коллегиальному, а не единоличному органу, который выполняет свои функциональные назначения в режиме «сдержек и противовесов» с другими ветвями власти. Республика является одной из наиболее распространенных в мире форм правления. Тема данной курсовой работы имеет актуальное значение для понимания основных характерных черт организации государственной власти в республиках, которая, весьма часто, не соответствует исходным представлениям для республиканской формы правления Основной целью курсовой работы является рассмотрение президентской республики и, выделить как положительные, так и отрицательные её стороны. Отдельно рассмотреть классификацию президентских республик, их различия между собой, их общие черты, а так же рассмотреть форму российского государства.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Формы правления 4
1.1. Место и роль формы правления в форме государства 4
1.2. Основные виды республиканских форм правления 5
1.3. Президентская республика. 7
Глава 2. Классификации президентских республик. 13
2.1 Классическая модель президентской республики 13
2.2 Суперпрезидентская республика 16
2.3 Полупрезидентская республика 18
Глава 3. Устройство российского государства 21
3.1 Форма правления 21
3.2 Основы конституционного строя 21
3.3 Государственная власть 23
3.4 Глава государства 24
3.5 Законодательная власть 24
3.5.1 Федеральное собрание 24
3.5.2 Порядок формирования Совета Федерации 25
3.5.3 Порядок избрания Государственной Думы 25
3.6 Исполнительная власть 26
3.7 Судебная власть 26
3.8 Институт прекращения полномочий Президента 27
Заключение 29
Библиографический список 31
Библиографический список
1. Конституция Российской Федерации. - М.: «Проспект». М, 2002;
2. Теория государства и права в вопросах и ответах: Учебно-методическое пособие/ Под ред. А.В.Малько - М.: Изд. Юристъ. М, 2004;
3. .Теория государства и права: Учебник. / Пиголкин А.С. - М.: Юрайт-Издат, 2006;
4. Становление и развитие института президентства в России: Книга. / Дегтев Г.В. - М.: Юристъ, 2006;
5. Основные, гибридные и атипичные формы правления: Монография. / Худолей Д.М. - Перьм.: ПГУ, 2010;
6. Ведяхин В.М. Форма Российского государства: теория и практика // Право и политика – 2006-№3;
7. Конституционное (гос-ое) право зарубежных стран. Общая часть: Учебник для вузов / Под ред. Б.А. Страшун. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма. М, 2007;
8. Обществознание: Пособие для поступающих в вузы РФ / Под ред. доктора юридических наук, проф. М.Н.Марченко. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИКД «Зерцало-М». М, 2007.
Статья 10 Конституции устанавливает, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Тем самым конституционно закреплено признание принципа разделения властей. В статье 11 Конституции России в качестве субъектов осуществления государственной власти указаны:
1. Президент Российской Федерации,
2. Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума),
3. Правительство Российской Федерации,
4. Суды Российской Федерации.
Отдельно подчёркивается, что государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти. Причём разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации де-юре осуществляется Конституцией России, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий. Согласно ст. 12 органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Однако они в пределах своих полномочий самостоятельны, а в Российской Федерации признаётся и гарантируется местное самоуправление