Психологический анализ привычек людей
Введение
В результате повторного решения одной и той же задачи человек приобретает возможность выполнять действие как единый целенаправленный акт, не ставя себе специальную цель, подбирать для него способы его выполнения. Только благодаря тому, что некоторые действия закрепляются в качестве навыков и как бы спускаются в план автоматизированных актов, сознательная деятельность человека, разгружаясь от регулирования относительно элементарных актов, может направляться на разрешение более сложных задач.
Некоторые расчеты, решения и другие интеллектуальные операции начинают осуществляться быстро и слитно. Внутренняя подготовка к следу-ющим движениям происходит уже во время предшествующих, что резко сокращает время реакции и переход от данного приема к следующему происходит без специального планирования. В основе любого навыка лежат выработка и упрочнение условно-рефлекторных связей. Проторение нервного пути, его закрепление в результате постоянного повторения действий приводят к точной локализации процессов возбуждения в определенных нервных структурах. Многократное выполнение определенных действий или видов деятельности, имеющее целью их освоение, опирающееся на понимание и сопровождающееся сознательным контролем и корректировкой, называют упражнением.
Содержание
Введение 3
1. Психология привычки. 5
2. Роль привычек в жизнидеятельности людей 9
3. Положительные и отрицательные привычки. 14
4. Как избавиться от вредных привычек 16
Выводы 20
Заключение 21
Список литературы 22
Список литературы
1. Асимов Д.П. Как избавиться от пагубных пристрастий./ Д.П. Аси-мов. – М.: Педагогика, 2009. – 287с.
2. Бодалев А.А. Психология о личности. - М.: Изд-во МГУ, 1988 - 187с. 3. Выготский Л.С. Лекции по психологии: СПб.: Союз, 1997 - 144с.
4. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1988 - 564с.
5. Гримак Л.И. Резервы человеческой психики: Введение в психологию активности. - М.: Политиздат, 1987. - 286с.
6. Краткий психологический словарь / Ред.-сост. Л.А.Карпенко. - 2 изд., - Ростов н/Д: «Феникс», 1998 - 512с.
7. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 1977. - 304с
8.Люблинская А. А. Как избавиться от вредных привычек. / А.А. Люблинская. - М.: Феникс, 2007. – 342с.
9. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М.: Наука, 1969.- 376с.
10. Никитенко С.Г. Интернет для психологов. Ресурсы и технологии // Школьные технологии. - 2002. - №2. - С.200-205.
11. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогиче-ского образования / Сост. Е.И.Рогов. - М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2000 -448с.
12.еПрактическаяепсихология:еУчебник./Под.ред.акад.М.К.Тутушкиной. - М.: Изд-во Ассоциации строительных вузов, 1997. - 336с.
13. Психологический словарь / Под. ред. В.В.Давыдова. - М.: «Педагогика», 1983. - 448с. 14. Психология. Словарь / Под.общ.ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. - М.: Политиздат, 1990. - 494с.
15. Рубинштейн С.Л. Бытиё и сознание. - Москва.: Госпедиздат, 1957. -356с.
16. Словарь практического психолога / сост. С.Ю.Головин. - Минск: Харвест, 1998 - 800с.
17. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 4-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2001 - 672с.
18. Суворова Р.А, Психология деятельности: Учеб.пособие для вузов. - М.: Изд-во МГУ, 2003. - 406с.
19. Хухлаева, О.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В. Бубнова. - М.: Юрайт, 2013. - 367 c.
20. Ярошевский М.Г. Психология в ХХ столетии. Теорет. Проблемы развития психол. науки. - М.: Политиздат. - 1971.- 368с.
Руководить привычками, формировать только полезные для развития личности, для здоровья и повседневной деятельности привычки — значит сознательно и целенаправленно совершенствовать стиль своего поведения. Только в этом случае нервная система человека становится его надежным другом, а не врагом. Следует иметь в виду, что искоренение ненужных при-вычек и замена их новыми, разумными требует не только известных внут-ренних усилии, но и определенных знаний. В психологии на этот счет уста-новлены следующие правила:
1. Человек, пожелавший освободиться от старой привычки и вырабо-тать новую, должен сформулировать для себя твердое и бесповоротное ре-шение действовать в намеченном направлении. Пока такое решение не при-нято, он не сможет развить достаточных усилий для работы над собой. Принятое решение сформирует в нервной системе необходимый энергетический центр, который будет обеспечивать последующую деятельность по реализации решения.
2. На первых порах не следует подвергать волю слишком тяжелым испытаниям, и поэтому необходимо избегать тех условий, в которых старая привычка станет проявляться с особой настойчивостью. Наоборот, вначале лучше намеренно создавать такую обстановку, которая благоприятствовала бы формированию и поддержанию новой привычки. Тем самым с каждым новым днем соблюдения нового режима вероятность его нарушения будет в значительной степени снижаться.