Информационно-коммуникационные технологии на уроках географии и истории как средство повышения познавательной активности школьников
Введение
Актуальность темы дипломной работы заключает в том, что в условиях изменения всех сторон жизни нашего общества, в то время когда модифицируются его идеология, нравственные идеалы, система ценностей, усложняется и увеличивается общественная значимость преподавателя, увеличиваются требования к его профессиональной компетентности. Особую значимость приобретают такие особенности педагога, как способности изучать новые педагогические технологии и методики преподавания, новые концепции предмета и расширять кругозор в области содержания предмета. Введение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс значительным образом активизирует передачу знаний и накопленного общественного и технологического опыта людей не лишь через поколения к поколению, а также и от одного человека к другому. Современные информационно-коммуникационные технологии, увеличивая качество образования и обучения, позволяют человеку быстрее и эффективнее приспосабливаться к окружающему миру, а также случающимся изменениям в социальной жизни. Благодаря этому у каждого человека появляется право обретать нужные знания, как в настоящем, так и в будущем постиндустриальном мире. Активное и действенное введение данных технологий в образовательный процесс является необходимым условием создания образовательной системы, отвечающей запросам информационного общества, и процессу реформирования классической системы обучения учитывая требования прогрессивного мира. Современный обучающийся, как никто другой, полностью находится в мире визуальной культуры, заинтересованность к текстовым носителям значительно снижается. Возникают сложности при работе с культурой текстовой, будь то эссе, сочинение, чтение или анализ учебника. Необходимо искать современные способы получения и формирования интереса, обучающихся к материалам из художественной и научно-популярной литературы, с учетом новых информационных реалий и тех возможностей, которые с ними связаны.
Содержание
Введение……………………………………………………………………. 4
1. Теоретические аспекты использования информационно-коммуникационных технологий на уроках……………………………..
1.1.Роль информационно-коммуникационных технологий в образовании в условиях современного общества…...……………………
1.2. Виды использования информационно-коммуникационных технологий в обучении…………………………………………………….
1.3.Дидактические требования к применению информационно-коммуникационных технологий в обучении……………………………...
2.Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ..……..………………………………………..
2.1.ИКТ в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей в обучении……………………………………...
2.2. ИКТ в активизации познавательной деятельности обучающихся…………………………………………………………….….
2.3.ИКТ в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений обучающихся………………………………………
3.Организация и проведение педагогического эксперимента………….
3.1. Выбор тем уроков и видов ИКТ… …………………………………..
Не найдено
Традиционные педагогические технологии характеризуются авторитаризмом, ориентацией на формирование личности под влиянием преподавателя, всей системы образования и воспитания. Нетрадиционные педагогические технологии (их еще называют интенсивными и активными ) характеризуются активной позицией и высокой степенью самостоятельности обучающихся, диалогическим, проблемным обучением; они ориентированы на раскрытие потенциала личности человека. На сегодняшний день предметом педагогической технологии является область знаний, которая охватывает сферу практического взаимодействия педагога и обучающегося в любом виде деятельности, организованной на базе четкого целеполагания, систематизации и алгоритмизации методов обучения (подробная классификация педагогических технологий приведена в учебник В. А. Трайнева и И. В. Трайнева). Как уже отмечалось, главными ценностями информационного общества являются способность самостоятельно мыслить, опираясь на опыт, умение, знание использовать данные знания для решения определенных задач, в отличие от простой эрудиции, владеющей обширным диапазоном знаний. Это называется компетентностным подходом в обучении, который преимущественно подходит сегодняшнему пониманию качества образования. Проблема конкурентоспособности для специалиста становится определяющим фактором его собственного успеха в жизни, насколько он способен адаптироваться к постоянно меняющимся ситуациям. Поэтому становится важным выбрать концепцию обучения, на базе которой предполагается спроектировать всю систему образования и обучения. Так называемая гуманистическая педагогика и психология были выбраны в качестве приоритета образования в мире. Его принципы заключаются в следующем: