Контент – анализ на примере речей С.В.Лаврова
Введение
Актуальность темы: Важность использования контент-анализа в данном исследовании обусловлена тем, что, как и большинство технологически продвинутых аналитических методов, он наиболее подходит для наблюдения за крупномасштабными систематическими информационными потоками и позволяет получить углубленную информацию и знания о ценностных ориентациях, социальных установках и понятия; что не всегда возможно с анкетированием или текстов
Становление такого научного метода, как «контент - анализ», возник в истории еще с давних времен. В политических исследованиях Г. Лассуэлл ввел использование метода контент-анализа, в котором начали анализировать пропагандистские материалы во время Второй мировой войны. В 1960-е годы, в период так называемого «методологического взрыва», исследования с использованием методологии контент-анализа стали особенно активными.
Это способствовало разработке методики, разнообразию вариантов. Именно в этот период началось активное использование компьютерных технологий в исследованиях. Использование методики измерения при анализе текстов позволило получить точные, объективные данные о характере каждого вида коммуникации с точки зрения содержания. На самом деле контент играет центральную роль в процессе коммуникации. Это реализация замысла автора-коммуникатора и возможных ответов получателя сообщения. Наиболее эффективно использовать этот метод для анализа потока информации, встречающейся на страницах газет, в радио- и телепередачах, в рекламных сообщениях, но социологи часто прибегают к этому методу анализа и на менее обширной информации (личные письма, дневники, выступления политических деятелей и др.).
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Контент-анализ как метод анализа документов………………….5
1.1 Общая характеристика метода контент – анализа……………………….5
1.2 Основные процедуры контент – анализ………………………………….7
1.3 Сфера применения контент – анализа¬-…………………………………….9
Глава 2 Лингвистический анализ речи С.В. Лаврова ..¬12
2.1. Особенности речевого имиджа Сергея Викторовича Лаврова………12
2.2. Контент – анализ С.В. Лаврова на основе последних интервью………15
Заключение 29
Библиографический список 31
Библиографический список
Книги
1.Аверьянов, Л.Я. Контент – анализ, - М.: 2019.
2.Алексеев, А.Н. Контент – анализ, его задачи, объекты и средства, - М.: 2018.
3.Арпентьева, М.Р. Контент – анализ как метод качественно – количественного анализа содержания документов, - М.: 2021.
4.Аскарова, Н.Н. Воздействие речевых стратегий на имидж современного политика, - М.: 2019.
5.Ахмад, Э.З. Контент – анализ как метод исследования средств массовой информации, - М.: 2018.
6.Гайдашова, А.Н. Речевые роли политика в формировании имиджа, - М.: 2020.
7.Дмитриев, И. Контент – анализ: сущность, задачи, процедуры, - М.: 2018.
8.Кошлякова, М.О. О речевом аспекте имиджа, - М.: 2019.
9.Лавров, С.В. Мы вежливые люди! Размышления о внешней политики, - М.: 2019.
10.Летова, А.М. Семантические особенности коммуникативных стратегий в дипломатическом дискурсе, - М.: 2020.
11.Мансуров, В.А. Контент – анализ СМИ: проблемы и опыт применения, - М.: 2019.
12.Минибаева, С.В. Особенности речевого имиджа Сергея Викторовича Лаврова, - М.: 2020.
13.Мукфи, С.С. Язык политики, - М.: 2020.
14.Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации, - М.: 2019.
15.Разумовский, Л.Г. Мониторинг и контент - анализ открытых источников, - М.: 2018.
16.Сыченко, Д.Д. Речевой имидж министра иностранных дел Российской Федерации С.В. Лаврова, - М.: 2021.
17.Таршис, Е.Я. Перспективы развития метода контент – анализа, - М.: 2019
18.Федотова, Л.Н. Анализ содержания – социологический метод изучения средств массовой коммуникации, - М.: 2020.
Диссертации
19.Литвинова, В.Ю. Контент – анализ как средство организационно – методической диагностики: дис…. канд.пед.наук: 13.00.01 / Литвинова Виктория Юрьевна. – М., 2019. – 162с.
20.Орешкин, В.Г. Формирование речевого имиджа: дис…. канд.пед.наук: 13.00.08 / Орешкин Виктор Георгиевич. – М., 2018. – 232с.
Электронные ресурсы
21.Интервью Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова итальянским СМИ, Москва, 03 марта 2022 года [Электронный ресурс] // Официальный сайт «Министерство иностранных дел Российской Федерации». – Режим доступа: https://www.mid.ru/ru/foreign_policy/rso/1427386/. - Дата обращения: 30 апреля 2022 г.
22.Интервью Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова сербским СМИ 28 марта 2022 года [Электронный ресурс] // Официальный сайт «Министерство иностранных дел Российской Федерации». – Режим доступа: https://www.mid.ru/tv/?id=1806841&lang=ru. – Дата обращения: 30 апреля 2022 г.
23.Интервью Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова телеканалу РБК, Москва, 16 марта 2022 года [Электронный ресурс] // Официальный сайт «Министерство иностранных дел Российской Федерации». – Режим доступа: https://www.rus.rusemb.org.uk/fnapr/6143. - Дата обращения: 30 апреля 2022 г.
24.Лавров Сергей Викторович [Электронный ресурс] // Официальный сайт «Президент России». – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/catalog/persons/132/events. - Дата обращения: 30 апреля 2022 г.
25.Сергей Лавров. Биография [Электронный ресурс] // Официальный сайт «ТАСС». – Режим доступа: https://tass.ru/info/1433323. - Дата обращения: 30 апреля 2022г.
26.РСМД: Сергей Викторович Лавров [Электронный ресурс] // Официальный сайт «РСМД: Российский совет по международным делам». – Режим доступа: https://russiancouncil.ru/sergey-lavrov/. – Дата обращения: 30 апреля 2022 г
Статьи
27.Барсамов, В.А. Контент – анализ газетных материалов / В.А. Барсамов // Социс. – 2019. №2. – С.30.
28.Воскресенская, Н.Г. Контент – анализ в медиакоммуникациях / Н.Г. Воскресенская // Новая газета. – 2020. №3. – С.50.
29.Корсунская, М.В., Семенова А.В. Контент – анализ СМИ: проблемы и опыт применения / М.В. Корсунская, А.В. Семенова // Институт социологии РАН. – 2020. – С.65 - 85.
30.Медведев, Е.Ю. К вопросу о формировании речевого имиджа / Е.Ю. Медведев // Новая газета. – 2019. №6. – С.37.
31.Пашинян, И. А. Контент – анализ как метод исследования: достоинства и ограничения / И.А. Пашинян // Новая газета. – 2021. №5. – С.35.
Резюмируя, можно сказать о том, что главные вопросы вновь были сосредоточены на вопросе отношений России и Украины. МИД РФ заявляет о том, что В.В.Путин сказал, что он никогда не отказывался от встреч с Президентом В.А.Зеленским. Единственное, он считает принципиально важным, чтобы эти встречи были хорошо подготовлены. Касаемо вопросов о нефтяной индустрии Сербии, глава МИД заявил, что вопрос будет решен. У нас добрые отношения. "Нефтяная индустрия Сербии" в экономике страны играет большую роль. «Убеждён, что решение будет найдено на основе договорённости между нашими странами и компаниями. Нет никаких сомнений», - высказался С.В. Лавров. По данной таблице можно сделать следующие выводы: Из стран большее упоминание: Россия (упомянута – 5 раз), Сербия и США (упомянуты – 3 раза); Владимир Путин (3 раза), Владимир Зеленский и Джо Байден (2 раза) – самые упомянутые политические деятели из всего списка. Из организаций самое большее упоминание у Евросоюза (3 раза).