Соотношение исполнительной и судебной власти

Скачать курсовую работу, в которой исследуется соотношение исполнительной и судебной власти
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.11.2023
Объем файла
82 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Для достижения цели правового государства, то есть действительной защиты прав и интересов граждан необходимо теоретически осмыслить, законодательно закрепить и чтобы это реально взаимодействовало принцип разделения властей. Но мировой и особенно российский опыт воплощения этой идеи в жизнь крайне противоречив.  Идея разграничения деятельности государственных органов в самом общем виде высказывалась еще античными мыслителями - Платоном, Аристотелем, Полибием и др. Однако вряд ли можно разделить позицию В. Абашмадзе, считающего, что учение о разделении государственной власти так же старо, как сами государство и право. Более обоснованной представляется точка зрения В.С. Нерсесянца, подчеркивающего отсутствие в древности абстракции политического государства и абстракции власти политического государства. К сожалению, в юридической литературе редко отмечается роль Д. Лильберна (1614 – 1657) в становлении теории разделения властей. 
Актуальность данного исследования объясняется важностью и значимостью изучения вопросов соотношения исполнительной и судебной власти в РФ, которая обусловлена необходимостью постоянного и последовательного совершенствования реализации концепции разделения властей. Взаимодействие судебной и исполнительной власти характеризуется многообразием форм и механизмов, которые обеспечивает единство государственной власти в демократическом государстве. Вопросы соотношения судебной и исполнительной власти являются тем более важными, чем актуальнее проблемы  обеспечения демократических и республиканских механизмов государственного управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………... 3

Глава 1 Принципы исполнительной и судебной власти………………………. 5

1.1 Функции и роль исполнительной власти…………………………………. 5

1.2 Функции и роль судебной власти………………………………………... 10

Глава 2 Соотношение исполнительной и судебной власти в РФ……………. 18

2.1 Принципы и правовые основы взаимодействия органов исполнительной и судебной власти в РФ…………………………………. 18

2.2 Анализ форм и способов взаимодействия исполнительной и судебной власти в РФ………………………………………………………………….. 21

Заключение………………………………………………………………………. 31

Библиографический список…………………………………………………….. 34

Библиографический список

Нормативные и правовые акты

1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // СПС Консультант Плюс [Электронный ресурс] URL -  http://www.consultant.ru (дата обращения 05.05.2022)

2) Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 №1-ФКЗ (ред. от 01.07.2021) «О Конституционном Суде Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс [Электронный ресурс] URL -  http://www.consultant.ru (дата обращения 05.05.2022)

3) Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 №1-ФКЗ (ред. от 16.04.2022) «О судебной системе Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс [Электронный ресурс] URL -  http://www.consultant.ru (дата обращения 05.05.2022)

4) Федеральный закон от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс [Электронный ресурс] URL -  http://www.consultant.ru (дата обращения 05.05.2022)

5) Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс [Электронный ресурс] URL -  http://www.consultant.ru (дата обращения 05.05.2022)

Книги (газеты, журналы)

6) Амирханов А. Ф. Особенности взаимодействия судебной и исполнительной власти в Российской Федерации // Молодой ученый. — 2018. — №41. — С. 28-30.

7) Амирханов А. Ф. Состояние российского федерализма // Молодой ученый. — 2018. — №41. — С. 30-33.

8) Большакова В.М. Конституционная основа стратегических задач взаимодействия судебной и исполнительной власти //Власть. – 2018. - №6. – С.48-50.

9) Войтович В.Ю. Государственное и муниципальной управление: учебное пособие. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», изд-во Института экономики и управления ФГБОУВПО «УдГУ», 2018. - 286 с.

10) Журавлева К. А. Сущность взаимосвязи судебной и исполнительной власти // Молодой ученый. — 2018. — №43. — С. 113-115.

11) Знаменский Д. Ю. Государственное и муниципальное управление: учебник для бакалавриата и магистратуры / 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 355 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс).

12) Малько A.B. Теория государства и права: Учебник. - М.: Юристъ, 2021. - 304 с. 

13) Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права. - М.: Юристъ, 2020. - 373 с. 

14) Кудряшова Л. В. Основы государственного и муниципального управления: учебное пособие. В 2-х частях / Л. В. Кудряшова. – Томск: ФДО, ТУСУР, 2018. – Ч. II: Основы муниципального управления – 156 с.

15) Куштанюк С.А. Специфика соотношения судебной и исполнительной власти //Наука XXI века. – 2020. - №4. – С.67-73.

16) Лалуев В.В. Приоритетные задачи взаимодействия судебной и исполнительной власти //Современная наука и ее ресурсное обеспечение: инновационная парадигма. – 2020. - №4. – С.158-161.

17) Леванович З. Ю. Понятие, задачи и функции демократической системы в РФ// Молодой ученый. — 2019. — №8. — С. 806-808.

18) Москалев А.В. Соотношение судебной и исполнительной власти //Вестник Пермского университета. Юридические науки. – 2018. - №6. – С.34-39.

19) Мусатина А.А. Вопросы соотношения судебной и исполнительной власти в РФ//Вестник Московского государственного юридического университета. – 2019. - №7. – С.45-51.

20) Размахов И.Р. Понятие и суть системы разделения властей//Вестник управленческой науки. – 2020. - №6. – С.34-38.

21) Раскатова Я.В. Особенности обеспечения единства судебной и исполнительной власти //Аллея науки. – 2020. - №12. – С.23-27.

22) Родионова Е.С. Задачи и функции исполнительной и судебной власти в РФ//Наука и инновации в современных условиях. - 2017. - №2. – С.130-132.

23) Савицкая Д.О. Основы взаимодействия исполнительной и судебной власти // Вестник юридических наук. – 2020. - №4. – С.44-49.

24) Самохина Е.Н. Организационные основы сотношения исполнительной и судебной власти //Вестник Московского государственного юридического университета. – 2019. - №7. – С.45-51.

25) Селдушев В. Н. Взаимосвязи исполнительной и судебной власти// Молодой ученый. — 2019. — №20. — С. 616-618.

26) Таранова А.А. Основы государственной и муниципальной службы в РФ//Вестник Московского государственного юридического университета. – 2019. - №7. – С.45-51

Пределы проверки конституционности нормативных актов управления сужены и оговорками по поводу того, что разграничение властей и полномочий органов государственной власти должно быть предусмотрено Конституцией Российской Федерации, а также Федеральным и иными договорами о разграничении предметов ведения. Таким образом, можно сделать вывод, что Конституционный Суд не имеет возможности оценить целесообразность принятия того или иного акта управления, а решает лишь один главный вопрос о законности такого акта по отношению к нормам Конституции. На Конституционный Суд РФ возложено также рассмотрение дел по спорам о компетенции между федеральными органами государственной власти, между ними и органами государственной власти субъектов Федерации и между высшими государственными органами субъектов Федерации. Нетрудно заметить, что в данном случае речь идет, во-первых, о возможных спорах между Федеральным Собранием и Правительством РФ (но не о спорах внутри каждой из ветвей власти, например, между министерствами). Во-вторых, предполагается, что в споре о компетенции между федеральными органами исполнительной власти и соответствующими органами субъектов Федерации в качестве сторон могут выступать правительства (главы администрации) как “высшие” государственные органы в системе исполнительной власти.