Память в системе психических явлений

Скачать курсовую работу на тему "Память в системе психических явлений" в которой рассмотрена сущность памяти как психического процесса, рассмотрены основные теории памяти
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.11.2023
Объем файла
85 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Человечество находится в постоянном развитии и достигает все новых и новых высот в своих знаниях. Любое знание всегда основано на опыте предыдущих поколений, которое сохраняется в памяти потомков. Без памяти каждое новое поколение должно было бы начать свое освоение мира заново. Отсюда становится очевидным, какое огромное значение имеет память в жизни не только человека, но и всего человечества. Поэтому процесс изучения памяти очень актуален.
Фактически, память - это форма психического отражения реальности, которая заключается в том, чтобы закреплять, сохранять и воспроизводить прошлый опыт заново, что позволяет повторно использовать его.
Только благодаря памяти у нас есть возможность собирать информацию, фиксировать и сохранять существующие знания и навыки. Память связывает прошлое с настоящим и будущим, и является наиболее важной когнитивной функцией, лежащей в основе развития и обучения. 

Содержание
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика памяти 4
1.1. Теории памяти 6
1.2. Классификация видов памяти 13
1.3.Основные процессы и механизмы памяти 16
Глава 2. Индивидуальные различия памяти у людей 27
Выводы 29
Заключение 30
Список использованной литературы 31

Список использованной литературы
Введение в психологию / Под общ. ред. проф. А. В. Петровского.  Москва: Издательский центр «Академия», 1996-496 с.
Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. – М.: «Смысл», 1998-247 с.
Голубева Э.А. Индивидуальные особенности памяти человека. - М.: Педагогика, - 1980-183 с.
Дружинин В.Н. Психология, 2-е изд. - СПб.: 2009-656 с.
Зинченко Т.П. Когнитивная и прикладная психология. М.: МПСИ, 2014-608 с.
Иванов Э.Ф., Заика Э.В. Сохранение материала в логической памяти. // Вопросы психологии - 1976. - №3. - С.45-69
Клацкин Р. Память человека. Структура и процессы. - М.: Мир, - 1978. - 271с.
Корсаков И.А., Корсакова Н.К. Наедине с памятью. - М.: Знание, - 1984. - 362с.
Краткий психологический словарь/Сост. Л.А. Карпенко; Под общ. ред. А.В. Перовского, М.Г. Ярошевского. М.:Политиздат, 1985-431 с.
Лорейн Г. Супер Память - М. : Эксмо, 2005-384 с.
Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. - М.: Изд-во МГУ, - 1968-88 с.
Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.: 2008-583 с.
  Немов Р.С. «Психология»: учебник для бакалавров. М.: Изд-во Юрайт, 2014-630 с.
Нуркова В. В. Память, 3 том, Издательство - Академия, 2006г-320 с.
Прохоров А.О. Неравновесные психические состояния. //Психологический журнал. Т.20. 2013. №2. С.115-124.
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. В2т. Т 1. М. 1989-302 с.
Соколова Е. Е. Введение в психологию, Издательство - Академия, 2005-312 с.
Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти; под ред. Ю.П. Гиппенрейтер, В.Я.Романова. –М., Изд-во Моск. Ун-та, 1979-130 с.

Несмотря на то, что многие вопросы в изучении памяти остаются нерешенными, в настоящее время в психологии имеется обширный материал по этой проблеме. Сегодня существует множество подходов к изучению процессов памяти. В общем, их можно считать многоуровневыми, поскольку существуют теории памяти, изучающие эту сложную систему психической деятельности на психологическом, физиологическом, нейронном и биохимическом уровнях. И чем сложнее система хранения, тем сложнее теория, которая пытается найти основной механизм.
1.2. Классификация видов памяти
Наш духовный мир разнообразен и многогранен. Благодаря высокому уровню нашей психики мы можем многое.