Память в системе психических явлений
Введение
Человечество находится в постоянном развитии и достигает все новых и новых высот в своих знаниях. Любое знание всегда основано на опыте предыдущих поколений, которое сохраняется в памяти потомков. Без памяти каждое новое поколение должно было бы начать свое освоение мира заново. Отсюда становится очевидным, какое огромное значение имеет память в жизни не только человека, но и всего человечества. Поэтому процесс изучения памяти очень актуален.
Фактически, память - это форма психического отражения реальности, которая заключается в том, чтобы закреплять, сохранять и воспроизводить прошлый опыт заново, что позволяет повторно использовать его.
Только благодаря памяти у нас есть возможность собирать информацию, фиксировать и сохранять существующие знания и навыки. Память связывает прошлое с настоящим и будущим, и является наиболее важной когнитивной функцией, лежащей в основе развития и обучения.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика памяти 4
1.1. Теории памяти 6
1.2. Классификация видов памяти 13
1.3.Основные процессы и механизмы памяти 16
Глава 2. Индивидуальные различия памяти у людей 27
Выводы 29
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Список использованной литературы
Введение в психологию / Под общ. ред. проф. А. В. Петровского. Москва: Издательский центр «Академия», 1996-496 с.
Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. – М.: «Смысл», 1998-247 с.
Голубева Э.А. Индивидуальные особенности памяти человека. - М.: Педагогика, - 1980-183 с.
Дружинин В.Н. Психология, 2-е изд. - СПб.: 2009-656 с.
Зинченко Т.П. Когнитивная и прикладная психология. М.: МПСИ, 2014-608 с.
Иванов Э.Ф., Заика Э.В. Сохранение материала в логической памяти. // Вопросы психологии - 1976. - №3. - С.45-69
Клацкин Р. Память человека. Структура и процессы. - М.: Мир, - 1978. - 271с.
Корсаков И.А., Корсакова Н.К. Наедине с памятью. - М.: Знание, - 1984. - 362с.
Краткий психологический словарь/Сост. Л.А. Карпенко; Под общ. ред. А.В. Перовского, М.Г. Ярошевского. М.:Политиздат, 1985-431 с.
Лорейн Г. Супер Память - М. : Эксмо, 2005-384 с.
Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. - М.: Изд-во МГУ, - 1968-88 с.
Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.: 2008-583 с.
Немов Р.С. «Психология»: учебник для бакалавров. М.: Изд-во Юрайт, 2014-630 с.
Нуркова В. В. Память, 3 том, Издательство - Академия, 2006г-320 с.
Прохоров А.О. Неравновесные психические состояния. //Психологический журнал. Т.20. 2013. №2. С.115-124.
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. В2т. Т 1. М. 1989-302 с.
Соколова Е. Е. Введение в психологию, Издательство - Академия, 2005-312 с.
Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти; под ред. Ю.П. Гиппенрейтер, В.Я.Романова. –М., Изд-во Моск. Ун-та, 1979-130 с.
Несмотря на то, что многие вопросы в изучении памяти остаются нерешенными, в настоящее время в психологии имеется обширный материал по этой проблеме. Сегодня существует множество подходов к изучению процессов памяти. В общем, их можно считать многоуровневыми, поскольку существуют теории памяти, изучающие эту сложную систему психической деятельности на психологическом, физиологическом, нейронном и биохимическом уровнях. И чем сложнее система хранения, тем сложнее теория, которая пытается найти основной механизм.
1.2. Классификация видов памяти
Наш духовный мир разнообразен и многогранен. Благодаря высокому уровню нашей психики мы можем многое.