Правовое регулирование регистрационных процедур
Введение
Административно-правовое регулирование - это целенаправленное воздействие комплекса специфических правовых средств на общественные отношения, возникающие в административно-правовой сфере. В целях обеспечения интеграции (согласованности, взаимосвязи) и защищенности (охраны, защиты) публичных и частных административных прав и законных интересов - прав и законных интересов физических лиц и организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, реализуемых в административно-правовой сфере. [11]
Актуальность темы: отсутствие единого унифицированного законодательного акта, регламентирующего административные процедуры.
Объектом являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления регистрационных процедур федеральными органами исполнительной власти.
Предметом выступают административно-правовые и административно-процессуальные нормы российского законодательства, регламентирующие порядок проведения регистрационных процедур.
Содержание
Введение…………………………………………………………………….4
1.Общая характеристика административных процедур…………………6
1.1.Правовые основы осуществления регистрационных процедур…...6
1.2.Регистрационные процедуры как самостоятельный вид административных процедур…………………………………………………….9
1.3. Виды регистрационных процедур…………………………………..14
2. Содержание регистрационных процедур……………………………..16
2.1. Стадии регистрационных процедур………………………………...16
2.2. Информационное обеспечение регистрационных процедур……...21
Заключение………………………………………………………………..24
Список использованных источников……………………………………25
Список использованной литературы
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст.4398.
2.Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
3.Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
4.Федеральному закону от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
5.Постановления Пленума ВС РФ от 21 января 2016 г. N 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела»
6.Постановления Пленума ВС РФ от 13 июня 2017 г. N 21 «О применении судами мер процессуального принуждения при рассмотрении административных дел»
7.Постановления Пленума ВС РФ от 27 сентября 2016 г. N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации
8.Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации».
9.Определения Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 20 июля 2020 г. N 308-ЭС19-28062 по делу N А53-32431/2018, от 20 июля 2020 г. N 306-ЭС19-27836 по делу N А12-39006/2018.
10.Административные процедуры и контроль в свете европейского опыта" (под ред. Т.Я. Хабриевой, Ж. Марку) («Статут», 2011)
11.Административное право: Практикум: учеб. и практ. для бакалавр. и спец. / под ред. А.И. Стахова. М.: Юрайт, 2019. С. 26.
12.Давыдов К.В. Принципы административных процедур: сравнительно-правовое исследование // Актуальные вопросы публичного права.-2015. № 4 (34)
13.Бурашникова Н.А. Судебный контроль
Подробно регулируются требования к разработке проектов административных регламентов (ст. 13) и требования к стандарту предоставления услуги (ст. 14).
Предoставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах происходит по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. Взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.