Государственное управление в налоговой сфере

Скачать курсовую работу, в которой исследуется государственное управление в налоговой сфере
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
31.10.2023
Объем файла
104 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение 
С момента возникновения государства налоги являются необходимым звеном экономических отноше¬ний. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопрово¬ждаются изменением налоговой системы. В современном обществе налоги — основная статья доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налого-вый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. В развитии форм и методов взимания налогов можно выде¬лить три крупных этапа. На начальном этапе развития от древнего мира до начала средних веков государство не имело финансового аппарата для определения и сбора налогов. Оно определяет лишь общую сумму средств, которую желает получить, а сбор налогов поручает городу или общине. На втором этапе (XVI — начало XIX вв.) в стра¬не возникает сеть государственных учреждений, в том числе фи¬нансовых, и государство берет часть функций на себя: устанавли¬вает квоту обложения, наблюдает за процессом сбора налогов, определяет этот процесс более или менее широкими рамками. И, на¬конец, третий, современный, этап - государство берет в свои ру¬ки все функции установления и взимания налогов, так как правила обложения успели выработаться. Региональные органы власти, местные общины играют роль помощников государства, имея ту или иную степень самостоятельности.

 

Содержание

Введение 3

1. Государственное управление налогообложением в Российской Федерации. 5

2. Виды налогов и сборов, порядок и сроки уплаты 12

2.1 Виды налогов и сборов 12

2.2. Порядок уплаты налога 15

3. Обязанности налогоплательщиков по уплате налогов и сборов. 17

4. Проблемы собираемости налогов на современном этапе развития Российской Федерации. 19

Заключение 28

Библиографический список 29

Библиографический список

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. (в ред. от 30 декабря 2008 г.) // Рос. Газета. 1993. 25 дек.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: федер. закон Рос. Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 18.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.12.2018) // Собрание законодательства РФ. - 07.08.2000. № 32. ст. 3340.

3. Комментарий к Федеральному закону № 216 от 24.07.2007г. «О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты РФ» // Налоговое планирование. 2016г. № 3. Монографии, научные сборники, учебники, энциклопедии, словари:

4. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Л. И. Гончаренко. — М.: Юрайт, 2019. 470 с.

5. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Л. Н. Лыкова. М.: Юрайт, 2017. 353 с.

6. Налоги и налогообложение: учебник для среднего профессионального образования / под общ. Ред. Л. Я. Маршавиной, Л. А. Чайковской. — М.: Юрайт, 2019, 503 с.

7. Государственное регулирование экономики: учебник / под ред. Т. Г. Морозова. – М.: Юнити-Дана, 2002, 255 с.

8. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для вузов / под ред. В. Г. Пансков. — М.: Юрайт, 2020. 472 с.

9. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для среднего профессионального образования / под общ. ред. Д. Г. Черник, Ю. Д. Шмелев. — М.: Юрайт, 2018. 408 с.

Научные статьи и другие публикации периодических изданий:

10. Аламов Н.В. Пути оптимизации налогообложения // Все о налогах. 2016. № 4. С. 32–35. 

11. Борзякова О.В. Налоговое бремя и эффективность действующей налоговой системы // Налоговый вестник. 2016. № 13. С. 10–15. 

12. Гашенко, И.В. Анализ механизма налогообложения в развитых странах // Налоговая политика и практика. 2017. №10. С. 21-29.

13. Елышкин М.Ю. Пути оптимизации налогообложения // Все о налогах. 2016. № 3. С. 38–45. 

14. Изюмов Д.В., Горгуленко А.А. Проблемы налогообложения на современном этапе развития РФ // Молодой ученый. 2017. №11. С. 72-76. 

15. Рыбленков Н.С. Направления совершенствования администрирования налога на доходы физических лиц // Вестник ИМСИТ. – 2015. - № 1 - С. 2-5. 

16. Савина О.Н. Актуальные вопросы повышения налоговой грамотности населения // Налоги и налогообложение. 2016. №10. С. 756-767. 

17. Сыщикова Т.Л. Налоговое окружение бизнеса // Вестник Международного института рынка. 2016. № 2. С. 21-26.

В условиях поиска механизмов, направленных на оздоровление экономического роста, увеличение налогового бремени исключено, так как, с одной стороны, это способствует утечке капитала и развитию теневой экономики, а с другой стороны, отрицательно скажется на уровне жизни граждан, который и без того имеет тенденцию к снижению. По информации Федеральной службы государственной статистики реальные располагаемые денежные доходы населения снижаются в течение последних лет. В подобных условиях ресурсы роста налоговых поступлений обязательно нужно изыскивать в других сферах.   Сравнение российской налоговой системы с налоговыми системами развитых стран наглядно показывает наше отставание от лучшей мировой практики в части качественных характеристик, в частности, в недостаточной эффективности налогообложения и прогрессивности. В налоговом законодательстве существуют освобождения и льготы, носящие практически индивидуальный характер, например, льготы по налогу на прибыль организаций, предоставляемые в сфере финансового лизинга Банку развития, а также Фонду содействия реформированию ЖКХ. Перечисленные проблемы налоговой системы России показывают необходимость ее модернизации, основными назначениями которой должны стать сбалансированный бюджет, повышение справедливости и эффективности налогообложения; развитие фискального федерализма. Нельзя не отметить, что на данном этапе воплощается ряд идей и законопроектов, направленных на обновление налоговой системы и ее соответствие современным, более рациональным и логичным реалиям. При этом принимаются во внимание международная налоговая конкуренция, финансово-экономическая ситуация, а также опыт отдельных государств — как положительный, так и отрицательный. Есть целый комплекс предложений, среди которых существуют меры по стимулированию инвестиционной деятельности, меры по техническому обновлению и модернизации экономики, по развитию финансовых рынков и инвестиций в человеческий капитал. Роста собираемости налогов можно достичь посредством повышения налоговой грамотности всех участников данных отношений. Со времен Советского Союза менталитету россиян присуще недоверие к любым действиям государственной власти. В условиях экономической и политической нестабильности повышение налоговой грамотности может способствовать не только увеличению собираемости налогов, но и борьбе с негативным отношением к действиям государства.