Психоанализ З. Фрейда и аналитическая психология
ВВЕДЕНИЕ
Психоанализ возник на рубеже XIX-XX столетий. Зигмунд Фрейд – ставший на основоположника психоанализа, является выдающейся личностью в сфере психологии и психиатрии. Он сумел изменить представление на мир, сделав его последовательным и организованным. Его работы, которые могут ответить на коренные вопросы внутреннего мира личности, ее побуждений и переживаний, сравнив наше сознание с айсбергом, где ничтожно малая часть которого выступает над поверхностью воды.
Актуальность. В настоящее время, несмотря на продолжающиеся дискуссии и споры о психоана¬лизе, его влияние на индивидуальное и общественное сознание, различные направления естественнонаучных и гуманитарных наук, философию и религию, медицину и искусство оказалось столь значительным, что он стал неотъемлемым элементом со-временной культуры. Поэтому для любого образованного чело¬века важно и необходимо знать основные идеи и концепции, составляющие психоаналитическое учение о психической реа¬льности, бессознательных влечениях индивида, его внутриличностных конфликтах, ошибочных действиях и сновидениях, не¬врозах и возможностях их исцеления, взаимосвязях между лич¬ностью и культурой, сексуальностью и нравственностью, фило¬генетическим и онтогенетическим развитием.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОАНАЛИЗ ЗИГМУНДА ФРЕЙДА 4
1.1 Жизнь и творчество Зигмунда Фрейда 4
1.2 Психоанализ: основные концепции и принципы 8
1.3 Развитие личности: психосексуальные стадии 15
ГЛАВА 2. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ ЗИГМУНДА ФРЕЙДА 19
2.1 Понятие невротического симптома 19
2.2 Методы психоанализа 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Хьелл Л., Зиглер Д. «Теория личности», 3-е изд. – СПб.: Питер, 2020. – 608 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»)
2. Александер Ф. Человек и его душа: познание и врачевание от древности и до наших дней / Ф. Александер; пер. с англ. И. С. Козыревой,
3. И. Е. Киселевой. – М.: Прогресс-Культура; Изд-во Агентства "Яхтсмен", 1995.– 608 с.
4. Браун Д. Психология Фрейда и постфрейдисты / Д. Браун; послесл. А. М. Руткевича. – М.; Киев: Рефл-бук; Ваклер, 1997. – 304 с.
5. Вебстер Р. Почему Фрейд был неправ: [история ошибки, породившей психоанализ] / Р. Вебстер; пер. с англ. М. Харитоновой. – М.: АСТ, 2013. – 733 с.
6. Виттельс Ф. Фрейд. Его личность, учение и школа / Ф. Виттельс. – Л.: ЭГО, 1991. – 198 с.
7. Волошинов В. Н. (М. М. Бахтин). Фрейдизм. Комментарии / В. Н. Волошинов (М. М. Бахтин). – М.: Лабиринт, 1993. – 120 с.
8. Джонс Э. Жизнь и творения Зигмунда Фрейда: пер. с англ. / Э. Джонс; общ. ред. А. М. Руткевича. – М.: Гуманитарий, 1997. – 448 с.
9. Дилтс Р. Стратегии гениев. Т. 3. Зигмунд Фрейд, Леонардо да Винчи, Никола Тесла / Р. Дилтс; пер с англ. Е. Н. Дружининой. – М.: Независимая фирма «Класс», 1998. – 384 с.
10. Зейгарник Б. В. Психология личности: норма и патология / Б.В.Зейгарник. – М.; Воронеж, 1998. – 352 с.
14. Фрейд, А. Психология Я и защитные механизмы. Детский психоанализ / А. Фрейд. - СПб.: Питер, 2019. - 144 c.
15. Фрейд, А. Теория психоанализа и "эго-психология" / А. Фрейд, З. Фрейд. - М.: Родина, 2018. - 240 c.
16. Фрейд, З. Введение в психоанализ / З. Фрейд. - М.: Эксмо, 2019. - 77 c.
17. Фрейд, З. Зигмунд Фрейд. Психопатология обыденной жизни. Толкование сновидений. Пять лекций о психоанализе / З. Фрейд. - М.: Эксмо, 2015. - 608 c.
18. Фрейд, З. Психоанализ на каждый день. Т.5 / З. Фрейд. - М.: Пальмира, 2018. - 431 c.
Процесс психоанализа состоит в изучении и реорганизации личности; делается это для того, чтобы индивид мог хранить свои напряжения с меньшими затруднениями, пока не придет время их снять. Необходимо сделать подсознательное сознательным и привести под наблюдение неудовлетворенные напряжения. Чтобы полностью провести этот процесс, он должен длиться минимум год и составлять от 3 до 6 сеансов в неделю продолжительностью около часа. Основными методическими средствами психоанализа являются: анализ свободных ассоциаций; анализ снов и толкование сновидений; анализ и толкование различных ошибочных непреднамеренных (случайных) симптоматических действий повседневной жизни. Интерпретация является основным, наиболее важным инструментом психоаналитика. Свободные ассоциации, сны, рисунки и другой продукт творческой деятельности человека являются непосредственным объектом для интерпретации. Интерпретации в психоанализе — это перевод важной значимой информации о человеке с бессознательного уровня на сознательный.