Образовательная роль физической культуры

Скачать курсовую работу, в которой исследуется образовательная роль физической культуры
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.10.2023
Объем файла
68 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что физическая культура, решая свои специфические задачи, одновременно в той или иной степени оказывает активное воздействие на все стороны воспитания личности, и, прежде всего на нравственное воспитание, укрепление здоровья, развитие своих способностей, потребность в занятиях физическими упражнениями - это нравственный долг человека.
Занятия физическими упражнениями и особенно спортом требуют знаний, побуждая к изучению их влияния на организм человека, умения грамотно пользоваться средствами и методами применительно к своим индивидуальным возможностям и условиям. Всё это способствует умственному развитию, интеллектуальному совершенствованию. Кроме того, хорошо известно и достаточно исследовано благотворное влияние физических упражнений на умственные способности человека.
Каждая часть физической культуры своими специфическими формами и методами осуществляет идейно-политическое воспитание занимающихся в соответствии с их возрастом, образованием и другими социальными и демографическими характеристиками.
Целенаправленное, организованное физическое воспитание позволяет осуществлять развитие личности в соответствии с требованиями современной культуры общества. Так, например, дети, овладевая в процессе учения основами научных знаний, трудовых навыков, элементами культуры деятельности и поведения, готовятся к более высокой форме деятельности - трудовой, к тому, чтобы внести свой вклад в создание материальных и духовных ценностей общества. Под воздействием воспитания их потребности и интересы, а также наклонности и способности, умственные, физические и моральные качества приобретают общественно полезную направленность и значение.

 

Содержание
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретические аспекты физической культуры……….…….….5
1.1. Физическая культура как потребность человека………………………..5
Возникновение и развитие физической культуры……………………...8
Влияние неблагоприятных факторов на здоровье человека……….…18
Глава 2. Разновидности физической культуры и их роль…………………..21
Формы физической культуры………………………………………….21
Виды физической культуры…………………………………………...24
Заключение…………………………………………………………………….29
Список литературы……………………………………………………………31

Список литературы

1. Баранов, В.Н. Основные направления научных исследований в сфере физической культуры и спорта / В.Н. Баранов, Б.Н. Шустин // Культура физическая и здоровье. — 2016.- № 2 (18). – С.89-91

2. Виленский, М.Я. Физическая культура (для бакалавров) / М.Я. Виленский. - М.: КноРус, 2017. - 128 c.

3. Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта. / Б.Р Голощапов // Издательство: "Академия" 2001

4. Гришина, Ю.И. Физическая культура студента: учебное пособие / Ю.И. Гришина. - РнД: Феникс, 2019. - 283 c.

5. Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической культуры: учебник для ин-ов физ. культ / А.А. Гужаловский // ФиС, 2005. - С. 6-33

6. Добрынина В.И. Влияние физической культуры на организм человека. СПб.: «Питер - М», 2005, - 388с. 

7. Каган М.С. Влияние физкультуры на возраст человека. СПб.: «Петрополис», 2005,- 104с. 

8. Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта / М, 2009. – 240с.

9. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний / М. 2013. – 224с

10. Малейченко, Е.А. Физическая культура. Лекции: Учебное пособие / Е.А. Малейченко и др. - М.: Юнити, 2016. - 208 c. 

11. Матвеев, Л.П. Введение в теорию физической культуры. / Под редакцией Л.П. Матвеева // Физкультура и спорт, 2003.

12. Машкова Л.Г. Средства физической культуры. СПб.: «Питер», 2005, - 129с.

13. Муллер, А.Б. Физическая культура студента: Учебное пособие / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко и др. - М.: Инфра-М, 2018. - 320 c.

14. Попова Е.В. Особенности физической культуры. М.: «Владос», 2003, - 292с

15. Пельменев, В.К., Конеева, Е.В. История физической культуры. / В.К.

11. Пермяков, Е.С. Физкультура и спорт. / Е.С. Пермяков // Физкультура и спорт, 2000

16. Ращупкин, Г.В. Физическая культура. / Г.В. Ращупкин // Спб: Нева, 2004

17. Сиваков, Ю.Л. Формирование современной индивидуальной физической культуры человека с учетом всего многообразия факторов, влияющих на его здоровье /Юрий Леонидович Сиваков. – Минск: Изд-во МИУ, 2006. - 26с. 

18. Физическая культура /сост. С.В. Макаревич, Р.Н. Медников, В.М. Лебедев и др. – Минск: РИВШ, 2002. - 38с. УДК 796 ББК 75 Кх-20

19. Фурманов А.Г. Оздоровительная физическая культура / Минск: Тесей, 2003. – 528с.

20. Разновидности физической культуры [Электронный ресурс] https://studopedia.ru/3_18106_vidi-fizicheskoy-kulturi.html

21. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта /Жорж Константинович Холодов, Василий Степанович Кузнецов. – Москва: Академия, 2006. - 480с. 

До недавнего времени выделяли семь видов физической культуры: физическое воспитание, спорт, профессионально-прикладную физическую культуру, физическую рекреацию, двигательную реабилитацию, фоновую физическую культуру, адаптивную физическую культуру. Однако уже давно возникла тенденция к выделению спорта в относительно самостоятельное социально-культурное явление со своей непростой структурой. Всё чаще в средствах массовой информации фигурировало словосочетание «физическая культура и спорт». Наконец, 16-го ноября 2007 года Федеральным законом о физической культуре и спорте в Российской Федерации было узаконено самостоятельное положение спорта. Термину «спорт» было дано следующее определение:
Спорт – это сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки к ним.
Таким образом, сегодня мы можем говорить о шести видах физической культуры.
1. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ – педагогический процесс целенаправленного систематического воздействия на человека физическими упражнениями, естественными силами природы, гигиеническими факторами в целях укрепления здоровья, развития физических качеств, формирования и улучшения основных двигательных умений и навыков, а также связанных с ними знаний.