Государственно-правовые основы социально-педагогической деятельности в России
Введение
В нашей стране социально-педагогическая деятельность имеет четко определенные нормативно-правовые основания на федеральном, международном, и региональном уровнях. Международный уровень нормативно-правовых основ социально-педагогической деятельности представлен в 1989 году Конвенцией ООН по правам ребенка.
Конвенция OOH — это разновидность международного договора, соглашение по какому-либо специальному вопросу.
Данный документ является, в своем роде единственным, охватывающим широкий круг вопросов, касающихся условий существования детей и их законных прав. Основная цель Конвенции состоит том, чтобы защитить как можно больше интересов ребенка. Она призывает утвердившие эту Конвенцию страны создавать условия, при которых дети могут принимать активное и творческое участие в социально-политической жизни.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Становление социально-педагогической деятельности в России…………..5
1.1. Цели и направления социально-педагогической деятельности…………...8
1.2. Объекты социально-педагогической деятельности………………...…….10
1.3. Средства, методы, формы и приемы социально-педагогической и психологической деятельности…………………………………………………11
2. Нормативно – правовая база социально-педагогической деятельности…..13
Заключение…………………………………………………………………….…15
Список литературы………………………………………………………………16
Список литературы
1.Нормативно-правовая база социально-педагогической деятельности. [Электронный ресурс].URL: https://knigi.studio/sotsialnaya-pedagogika/normativno-pravovaya-baza-sotsialno-128904.html (Дата обращения 21.05.2022)
2. Нормативно-правовые основы социально-педагогической деятельности.
[Электронный ресурс].URL: https://studopedia.ru/14_65808_normativno-pravovie-osnovi-sotsialno-pedagogicheskoy-deyatelnosti.html (Дата обращения 21.05.2022)
3. Государственно-правовые основы социально-педагогической деятельности.
[Электронный Ресурс].URL:https://studfile.net/preview/6319991/page:6/ (Дата обращения 20.05.2022)
4. Андреева Г.М. Социальная психология: «Наука», 1994г. – 320с.
5. Беличева С.А. Служба социальной защиты семьи и детства: Педагогика. – 1992г. - 119с.
6. Семейный кодекс Российской Федерации. - 4-е изд. - М.: «Ось - 89», 2000. - 96с.
Ведущими субъектами социальной работы выступают "социальные педагоги", "социальные работники" и "специалисты по социальной работе".
Понятие "социальный работник" возникло в зарубежной социально-педагогической науке в конце X1X ст., а "социальный педагог" - в 20-е гг. XX столетия.
В России первые социальные школы были основаны в Петербурге в 1911 году при Психоневрологическом институте. Но в этот период, как свидетельствует анализ работ известных педагогов (П.П. Блонского, А.Б. Залкинда, О.Г. Калашникова, С.Т. Шацкого и некоторых других), в отечественной социально-педагогической науке термины "социальный педагог" и "социальный работник" еще не использовались, в отличие от зарубежной. А.Б. Залкинд назвал их "общественные воспитатели".
Вопрос о соотношении понятий "социальный педагог" и "социальный работник" еще до конца не выяснен. Например, В.Г. Бочарова отождествляет эти термины.