Методы планирования прибыли организации (на материалах ООО «ЮгАгроМаркет»)
Введение
Прибыль является особым производственным ресурсом коммерческой организации, конечным результатом ее деятельности. Поддержание необходимого уровня прибыльности – объективная закономерность нормального функционирования предприятия в современных рыночных условиях.
Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Поэтому в системе анализа деятельности предприятия, важное место занимает процесс планирования и распределения основного источника дохода предприятия, что определяет актуальность темы выпускной квалификационной работы (дипломной работы).
Использование прибыли в качестве основного оценочного показателя способствует росту объема производства и продажи продукции, повышению ее качества, улучшению использования имеющихся производственных ресурсов.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1 Прибыль организации как экономическая категория 8
1.2 Порядок планирования прибыли организации 11
1.3 Сущность распределения и использования прибыли организации 22
2 ОЦЕНКА ПЛАНИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «ЮГАГРОМАРКЕТ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика хозяйствующего субъекта
2.2 Анализ планирования общего объема и видов прибыли организации 38
2.3 Оценка эффективности планирования прибыли организации 43
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «ЮГАГРОМАРКЕТ»
3.1 Направления совершенствования механизма планирования и использования прибыли организации
3.2 Рекомендации по обеспечению рентабельности деятельности организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Список использованных источников
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября1994 г. № 51-Ф3 // Консультант Плюс : Информационный банк. – М.: Консультант Плюс, 2022_г.
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26 января1996 г. № 14-ФЗ // Консультант Плюс : Информационный банк. – М.: Консультант Плюс, 2022 г.
Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // Консультант Плюс : Информационный банк. – М.: Консультант Плюс, 2022 г.
Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05 августа 2000 г. № 117-ФЗ (в ред. 23 июля 2019 г.) // Консультант Плюс : Информационный банк. – М.: Консультант Плюс, 2022 г.
Положение по бухгалтерскому учету ?Доходы организации? (ПБУ 9/99): Приказ Минфина РФ от 06 мая 1999 г. № 32н // Консультант Плюс : Информационный банк. –М.: Консультант Плюс, 2022 г.
Положение по бухгалтерскому учету ?Расходы организации? (ПБУ 10/99): Приказ Минфина РФ от 06 мая 1999 г. № 32н // Консультант Плюс : Информационный банк. –М.: Консультант Плюс, 2022 г.
Абдукаримов, И.Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур: Учебное пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 215 c.
Банк В.Р., Банк С.В., Тараскина А.В. Финансовый анализ : Учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2021. – 344 с.
Бочаров В.В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций . – М.: Финансы и статистика, 2020. – 144 с.
Волкова О.Н. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческих организаций . – М.: ЮНИТИ, 2021. – 159 с.
Володин А. Управление финансами (финансы предприятий) . – М.: ИНФРА-М, 2021. – 504 с.
Гиляровская Л.Т., Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : Учебник. – М.: Проспект, 2020. – 360 с.
Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство / Грузинов В.П. – М.: ?Софит?, 2020. – 496 с.
При этом в процессе формирования политики распределения прибыли необходимо учитывать противоположные мотивации собственников предприятия (акционеров, вкладчиков) - получение высоких текущих доходов или значительное увеличение их размеров в перспективном периоде.
Основной целью политики распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, является оптимизация пропорций между капитализируемой и потребляемой ее частями с учетом обеспечения реализации стратегии его развития и роста его рыночной стоимости.
Исходя из этой основной цели, в процессе формирования политики распределения прибыли предприятия решаются следующие задачи:
обеспечение получения собственниками необходимой нормы прибыли на инвестированный капитал;