Формы государственного правления: типичные и новые

Скачать курсовую работу, в которой исследуются формы государственного правления: типичные и новые
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
26.10.2023
Объем файла
66 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Проблема формы государства приобретает не только теоретическое, но и первостепенное практически-политическое значение. От того, как организована и как реализуется государственная власть, зависит эффективность государственного руководства, действенность управления, престиж и стабильность правительства, состояние законности и правопорядка в стране. В последнее время отчетливо высветились многие актуальные проблемы теории и практики современного конституционного права, в частности вопрос о форме правления в его различных вариантах. Это связано прежде всего с тем, что в современных условиях прежние градации, сложившиеся в ХIХ в., изменяются, происходит взаимное восприятие, переплетение элементов различных форм, возникают смешанные и "гибридные" формы правления. Создание таких форм отражает определенные тенденции современного конституционного развития. В большинстве случаев это явление носит позитивный характер: оно способствует повышению уровня управляемости государством (в тех сферах, где такое повышение соответствует интересам общества). Но иногда, особенно если в республике воспринимаются некоторые монархические черты, такой процесс приобретает крайне негативный характер. Последнее связано, в частности, с появлением в ХIХ в. суперпрезидентских, а в ХХ в президентско-монократических республик с пожизненными и даже наследственными президентами (как, например, в КНДР). В результате возникают не просто смешанные, а извращенные государственные формы. В своей работе я попытаюсь вскрыть некоторые тенденции в развитии форм правления в целях анализа плюсов и минусов различных институтов, форм, структур. Это особенно важно в связи с тем, что подобные процессы развиваются и в России. Их отражает новая Конституция России. Она предусматривает создание полупрезидентской, полупарламентарной республики с доминирующим положением президента в структуре власти. В этой смешанной форме учтены положительные стороны обеих традиционных форм, в частности стабильность правительства и его подконтрольность парламенту.

Содержание

Введение

Глава1. Форма государства

1.1. Понятие формы государства и ее составные части

1.2.Классификация государственных форм

Глава2. Типичные формы правления

2.1. Формы правления, понятие и характеристики  

2.2. Монархия

2.3. Республика

Глава 3. Новые формы  государственного правления

3.1. Суперпрезидентские республики Латинской Америки

3.2. Монархическая республика

3.3. Полупрезидентская полупарламентская республика

Заключение

Список использованной литературы

 Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. – М., 2005.
Специальная литература:
2. Комаров С.А. Общая теория государства и права: Курс лекций – 2-е изд., испр., доп. – М., 1995 – 312 с.
3. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Курс лекций. – М.: Юрист, 1997. – 672 с.
4. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства: Учебник для вузов. – М.: Изд-во НОРМА, 2002. – 552 с.
5. Теория государства и права: Учебник / Под ред. Корельского В.М., Перевалова В.Д. – М.: Инфра-М, 1999. – 570 с.
6. Теория государства и права: Учебник / Под ред. Корельского В.М., Перевалова В.Д. – 2-е изд., изм., доп. – М.: Инфра-М, 2003. – 596 с.
7. Теория государства и права: Учебник / Под ред. Лазарева В.В. – М.: Право и закон, 1996 – 424 с.
8. Общая теория государства и права: Учебник / Под ред. Лазарева В.В. – М.: Юрист, 1996 – 472 с.
9. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Марченко М.Н. – М.: Зерцало, 1996 – 476 с.
10. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Матузова Н.И., Малько А.В. – 2-е изд., перераб., доп. М.: Юрист,2002, - 776 с.
11. Борисов Г.А. Теория государства и права: учебник / Г.А. Борисов. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2007. - 292 с.
12. Венгеров А.Б. Теория государства и права. учеб. для юрид. вузов. 3 - е изд.: / А.Б. Венгеров: / - М.: Юриспруденция, 2000. - 528 с.
13. Власенко Н.А. Теория государства и права: учебное пособие / Н.А. Власенко М.: Проспект, 2011. - 416 с.
14. Григорьева И.В. Теория государства и права: учебное пособие / И.В. Григорьева. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. - 304 с.
15. Малько А.В. Теория государства и права в схемах, определениях и комментариях: учебное пособие / А.В. Малько - М.: Проспект, 2010 - 144 с.
16. Мелехин А.В. Теория государства и права. учебник. 2-е изд.: / А.В. Мелехин: / - М.: Консультант Плюс, 2007. - 640 с.
17. Морозова Л.А. Теория государства и права в вопросах и ответах. учебник. 2-е изд., перераб. и доп.: / Л.А. Морозова: / - М.: Эксмо, 2007. - 288 с.
18. Радько Т.Н. Теория государства и права в схемах и определениях: учебное пособие / Радько Т.Н. - М.: Проспект, 2011 - 176 с.
19. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. учебник. 2-е изд., дополн. и испр.: / В.Н. Хропанюк: / - М.: 2008. - 384 с.
20. Цыганов В.И. Теория государства и права Тезисы лекций. учебное пособие / В.И. Цыганов: / Н. Новгород, 2007. - 201 с.
21. Шевчук Д.А. Теория государства и права. учебник / Д.А. Шевчук: / - М.: Эксмо, 2009. - 299 с.

В последние десятилетия указанный выше главный признак все чаще подвергается различным коррективам. В результате остается все меньше "чистых" президентских или парламентарных республик, возникают полупрезидентские, полупарламентарные республики. Для этой цели используются  как  концепция  "рационализированного  парламентаризма", имеющая целью ограничить власть парламента и усилить исполнительную власть, так и требование ответственного правительства, неразрывно связанное с идеей парламентарной республики. Одной из положительных черт президентской республики является стабильность правительства, которое не может быть уволено парламентом в отставку, в частности по причинам борьбы партийных фракций и изменения соотношения сил в его стенах. Кроме того, эта форма обеспечивает единство исполнительной власти: правительство возглавляет глава государства, даже если есть должность так называемого административного премьера (премьер-министра), о котором речь пойдет ниже. С другой стороны, важнейшей позитивной чертой парламентарной республики является ответственность правительства перед парламентом, которое обязано учитывать в своей деятельности соотношение сил в парламенте и, следовательно, общественное мнение (особенно его состояние во время выборов в парламент). Однако президентская республика тяготеет к авторитаризму. Исполнительная власть ускользает из-под парламентского контроля. Правительство же парламентарной республики в условиях многопартийной системы, особенно если нет доминирующей партии или устойчивой коалиции партий, вместе образующих парламентское большинство, слабо и нестабильно, часто "свергается" парламентом. Выше это иллюстрировалось на примере Италии.