Правотворчество и законотворчество
Введение
Для ныне современного общества представления о праве не являются однозначными. Свидетельствует об этом множество работ специалистов в области юриспруденции, а также государственно-правовой опыт многих стран.
Совершенно верно отмечал Мальцев, когда констатировал, что «известное замечание Канта о том, что юристы все ещё ищут определение права, остается справедливым и в наши дни». Правовая мысль, как отметил автор, она обречена на бесконечный поиск определения права, побуждаемая к этому практической необходимостью построить правопорядок на фундаменте как можно более надежных и полных знаний о предмете правового регулирования. В некотором роде, неизменная досада достигнутым уровнем юридических знаний, вечно актуальное впечатление не растекается вместе с опытом понимания условности результатов, добываемых юридической мыслью, ограниченного и приходящего выводов, в «истинность которых люди уже успели поверить».
Право по Григорьеву И.В - это система общеобязательных, формально определённых юридических норм, выражающих общественную, классовую волю (конкретные интересы общества, классов и т.п.), устанавливаемых и обеспечиваемых государством и направленных на урегулирование общественных отношений. Право делится на естественное и позитивное право. Под естественным правом традиционно считается состав правил и ценностей данных человеку от природы. Позитивным же правом считается результат функционирования государства.
Содержание
Введение
· Правотворчество
1. Понятие правотворчества и его стадии
2. Классификация правотворчества
3. Основные принципы правотворчества
· Законотворчество
1. Понятие законотворчества
2. Стадии законотворчества
3. Систематизация законодательства
4. Юридическая техника
Заключение
Список использованных источников
Cписок использованной литературы:
Источники:
•Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
•Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 N 184-ФЗ (последняя редакция)
•Федеральный закон "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" от 14.06.1994 N 5-ФЗ (последняя редакция)
Литература:
•Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И.Матузова и А.В.Малько. - 2-е изд., перераб. И доп. М.: Юристъ, 2004. - 768 с.
•Теория государства и права: Учебное пособие/ под ред. Григорьева И.В. Тамбов: ТГТУ, 2009. - 304с.
•Концепция правотворческой политики в Российской Федерациии (проект) / Разраб. А.В. Малько, А.П. Мазуренко. - М.: МГЭИ, 2011. - 385 с.
•Михеева Л.Ю. Законотворчество и правовое государство / Л.Ю. Михеева // Гражданское общество и правовое государство.- 2015.- №1.- с. 18.
Всеобщая кодификация предполагает образование сводных кодификационных актов по основным отраслям законодательства. Отраслевая кодификация представляет собой объединение нормативного материала какой-то определенной отрасли или подотрасли законодательства (Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ и д.р) Специальная кодификация объединяет нормы определенного правового института либо нескольких правовых институтов (Водный кодекс потеряв РФ, Лесной кодекс РФ и др.) Специфическим видом систематизации законодательства является консолидация. Ее цель — устранение множественности нормативных актов, их унификации и создание в структуре законодательства крупных однородных блоков в качестве важнейшего промежуточного звена между текущим правотворчеством и кодификацией. В структуре вновь образованного консолидированного акта, как правило, входят отдельные однопрофильные статьи, главы, параграфы, расположенные в определенной последовательности.Такие акты в нашей стране сегодня бы быть приняты по вопросам налоговой, пенсионной, приватизационной политики государства. На базе консолидированного законодательства должны проводиться все инкорпорационные операции по формированию тех или иных сводных актов, где в доступной для всех форме дано полное и четкое представление о действующем законодательстве. Избавляя его от чрезмерной раздробленности, консолидация тем самым способствует объединению на этой основе общих положений текущего правотворчества в родственные группы. Особую актуальность эта форма систематизации приобрела в сфере ведомственного правотворчества.