Правотворчество и законотворчество

Скачать курсовую работу, в которой исследуется правотворчество и законотворчество
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
26.10.2023
Объем файла
6038 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Для ныне современного общества представления о праве не являются однозначными. Свидетельствует об этом множество работ специалистов в области юриспруденции, а также государственно-правовой опыт многих стран.
Совершенно верно отмечал Мальцев, когда констатировал, что «известное замечание Канта о том, что юристы все ещё ищут определение права, остается справедливым и в наши дни». Правовая мысль, как отметил автор, она обречена на бесконечный поиск определения права, побуждаемая к этому практической необходимостью построить правопорядок на фундаменте как можно более надежных и полных знаний о предмете правового регулирования. В некотором роде, неизменная досада достигнутым уровнем юридических знаний, вечно актуальное впечатление не растекается вместе с опытом понимания условности результатов, добываемых юридической мыслью, ограниченного и приходящего выводов, в «истинность которых люди уже успели поверить».
Право по Григорьеву И.В - это система общеобязательных, формально определённых юридических норм, выражающих общественную, классовую волю (конкретные интересы общества, классов и т.п.), устанавливаемых и обеспечиваемых государством и направленных на урегулирование общественных отношений.  Право делится на естественное и позитивное право. Под естественным правом традиционно считается состав правил и ценностей данных человеку от природы. Позитивным же правом считается результат функционирования государства.

Содержание

Введение
· Правотворчество
1. Понятие правотворчества и его стадии
2. Классификация правотворчества 
3. Основные принципы правотворчества 
· Законотворчество 
1. Понятие законотворчества 
2. Стадии законотворчества
3. Систематизация законодательства
4. Юридическая техника
Заключение
Список использованных источников

Cписок использованной литературы:
Источники:
•Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
•Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 N 184-ФЗ (последняя редакция)
•Федеральный закон "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" от 14.06.1994 N 5-ФЗ (последняя редакция)
 Литература:
•Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И.Матузова и А.В.Малько. - 2-е изд., перераб. И доп. М.: Юристъ, 2004. - 768 с.
•Теория государства и права: Учебное пособие/ под ред. Григорьева И.В. Тамбов: ТГТУ, 2009. - 304с.
•Концепция правотворческой политики в Российской Федерациии (проект) / Разраб. А.В. Малько, А.П. Мазуренко. - М.: МГЭИ, 2011. - 385 с.
•Михеева Л.Ю. Законотворчество и правовое государство / Л.Ю. Михеева // Гражданское общество и правовое государство.- 2015.- №1.- с. 18.

 

Всеобщая кодификация предполагает  образование  сводных  кодификационных  актов  по основным  отраслям  законодательства. Отраслевая  кодификация  представляет  собой  объединение  нормативного  материала  какой-то  определенной  отрасли  или  подотрасли  законодательства (Гражданский  кодекс  РФ, Уголовный  кодекс  РФ и д.р) Специальная  кодификация  объединяет  нормы  определенного  правового  института  либо нескольких  правовых  институтов (Водный  кодекс потеряв РФ,  Лесной  кодекс  РФ и др.) Специфическим  видом  систематизации  законодательства  является  консолидация. Ее  цель — устранение  множественности  нормативных  актов,  их унификации  и создание  в структуре  законодательства  крупных  однородных  блоков  в качестве  важнейшего  промежуточного  звена  между  текущим  правотворчеством  и кодификацией. В  структуре  вновь  образованного консолидированного акта, как правило, входят отдельные однопрофильные статьи, главы, параграфы, расположенные в определенной последовательности.Такие акты в нашей стране сегодня бы быть приняты по вопросам налоговой, пенсионной, приватизационной политики государства.  На базе консолидированного законодательства должны проводиться все инкорпорационные операции по формированию тех или иных сводных актов, где в доступной для  всех форме дано полное и четкое представление о действующем законодательстве. Избавляя его от чрезмерной раздробленности, консолидация тем самым способствует объединению на этой основе общих положений текущего правотворчества в родственные группы. Особую актуальность эта форма систематизации приобрела в сфере ведомственного правотворчества.