Кассовое обслуживание клиентов (на материалах АО «Россельхозбанк»)

Скачать дипломную работу, в которой исследуется кассовое обслуживание клиентов (на материалах АО «Россельхозбанк»)
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.10.2023
Объем файла
1946 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время банки являются неотъемлемой составляющей экономики в целом, их деятельность имеет тесную связь с потребностями воспроизводства. Они всегда создавали основу рыночных отношений, благодаря которым функционирует экономика любого государства. Коммерческий банк как кредитная организация выступает в качестве посредника при движении всех денежных потоков, благодаря чему осуществлен перелив капитала из одной сферы в другую.
Сегодня в банковской системе наблюдаются серьезные структурные изменения, которые касаются и деятельности коммерческих банков. Современный этап развития экономики можно охарактеризовать как период глубоких преобразований в банковской сфере, появляются многочисленные новшества в методах управления и в организации работы банков. Вместе с этим возрастают и риски, которые связаны с проведением банковских операций. Эффективность функционирования банковской системы, да и всей экономики в целом находится в прямой зависимости от грамотной и четкой работы коммерческих банков.
Расчетно-кассовое обслуживание клиентов в коммерческих банках, включающее в себя открытие и ведение банковских счетов юридических и физических лиц, является для банков очень важным видом деятельности. Расчетно-кассовое обслуживание в совокупности с проведением операций по привлечению денежных средств физических и юридических лиц во вклады и размещением этих средств от имени и за счет банка является классической банковской операцией.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Теоретические основы кассового обслуживания клиентов в коммерческом банке 

1.1 Понятие и роль кассовых операций в коммерческом банке

1.2 Принципы организации кассового обслуживания клиентов в банке

1.3 Правовое регулирование организации кассового обслуживания в коммерческом банке

2 Анализ расчетно-кассовой деятельности на примере АО «Россельхозбанк»

2.1 Общая организационно-экономическая характеристика коммерческого банка

2.2 Анализ расчетно-кассового обслуживания физических лиц в АО «Россельхозбанк»

2.3 Мероприятия по совершенствованию расчетно-кассового обслуживания в АО «Россельхозбанк»

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30.11.1994г. № 51-ФЗ (в ред. от 03.08.2018); Часть 2 от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/

3. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» / Федеральный закон РФ от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 20.04.2021) // [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/

4. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» / Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-I (ред. от 30.12.2020) // [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/

5. Федеральный закон «О кредитных историях» / Федеральный закон от 30.12.2004 № 218-ФЗ (ред. от 30.07.2020) // [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/

6. Авагян, Г.Л. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие [Текст] / Г.Л. Авагян, Т.М. Ханина, Т.П. Носова. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 416 c.

7. Андрющенко Е.Р. История возникновения, сущность, функции и виды банков [Текст] / Е.Р. Андрющенко // Сборник статей Международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 9-11

8. Балабанов, И.Т. Банки и банковское дело [Текст]: учебник /под ред. И.Т. Балабанова. – СПб.: Питер, 2020. – 302 с.

9. Галанов, В.А. Финансы, денежное обращение и кредит [Электронный ресурс]: Учебник / В.А. Галанов. - 2-е изд. – Электрон. текстовые данные. – М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 416 с. – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1019937. – ЭБС «znanium».

10. Дворецкая, А.Е. Деньги, кредит, банки: Учебник для академического бакалавриата [Текст] / А.Е. Дворецкая. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 480 c.

11. Евдокимова, С.С. Кассовое обслуживание в российских коммерческих банках: клиентоориентированный подход [Электронный ресурс]/ С.С. Евдокимова // Финансы и кредит. – 2020. – № 1. – С.30-39. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/raschetno-kassovoe-obsluzhivanie-v-rossiyskih-kommercheskih-bankah-klientoorientirovannyy-podhod/viewer

12. Казимагомедов, А.А. Банковское дело [Текст]: Организация и регулирование / А.А. Казимагомедов. - М.: Academia, 2019. - 320 c.

13. Климович, В. П. Финансы, денежное обращение и кредит: учеб. [Текст] / В. П. Климович. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2018. -456с.

14. Кривошапова, С.В. Актуальные проблемы и перспективы развития расчетно-кассовых операций клиентов кредитными организациями РФ [Электронный ресурс]/ С.В. Кривошапова, Е.А. Литин // Современные научные исследования и инновации. – 2019. – Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2019/11/41074

15. Латыпова, Э.Х. Кредиты: сущность, функции, принципы [Текст] / Э.Х. Латыпова // Современные исследования. - 2019. - № 5. - С. 80-82.

16. Мельникова А.К. Тенденции в развитии банковской системы [Текст] / А.К. Мельникова // Устойчивое развитие науки и образования. - 2019. - № 7. - С. 8-10.

17. Ольхова, Р.Г. Банковское дело [Текст]: управление в современном банке: Учебное пособие / Р.Г. Ольхова. - М.: КноРус, 2018. - 150 c.

18. Панова Г.С. Оптимальное соотношение наличных и безналичных платежей [Текст] // Вестник МГИМО Университета. - 2019. - № 1. - С. 114-126.

19. Потемковский И.И. Особенности развития современной банковской системы России [Текст] / И.И. Потемковский // Студенческий. - 2019. - № 21-5 (65). - С. 48-51.

20. Рыбин, В. И. Национальные банковские системы [Текст] / В.И. Рыбин. - М.: Экономический факультет МГУ, 2019. - 150 c.

21. Садрисламов И.Р. Перспективы развития банковской системы России [Текст] / И.Р. Садрисламов // Экономика и социум. - 2019. - № 3 (58). - С. 375-378.

22. Селищев, А. С. Деньги. Кредит. Банки [Текст] / А.С. Селищев. - М.: Питер, 2020. - 432 c.

23. Фероян, В.Г. Понятие и кредитование юридических лиц и виды выдаваемых кредитов в коммерческом банке [Текст] / В.Г. Фероян // Научный электронный журнал Меридиан. - 2020. - № 5 (39). - С. 456-458.

24. Харлашина, Т.А. Актуальные проблемы кредитования физических лиц [Текст] / Т.А. Харлашина // Теория и практика современной науки. - 2020. - № 2 (56). - С. 273-275.

25. Чеботарева Г. С. Организация деятельности коммерческого банка: учебное пособие [Текст] / Г. С. Чеботарева. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2018. - 120 с.

26. www.consultant.ru - справочная система «КонсультантПлюс»

27. http://www.cbr.ru - Центральный банк России

28. http://minfin.ru/ru - Министерство финансов

29. http://www.raexpert.ru - Официальный сайт рейтингового агентства «Эксперт РА»

30. https://www.rshb.ru - Официальный сайт АО «Россельхозбанк»

По данным таблицы 2.2.3 следует, что эффективность осуществления кассового обслуживания в банке за 2018-2019 гг. снизилась на 0,37%, а в 2020 году – на 0,12% и составила 9,93%. Отношение доходов к расходам также снизилось за весь исследуемый период, составив за 2020 год 11,02 руб. Таким образом, исследование показало, что в организации кассового обслуживания клиентов АО «Россельхозбанк» имеются, как положительные, так и отрицательные тенденции. Положительные – это рост оборота наличных денег, принятых и выданных из касс банка, увеличение объема перевезенной наличности, оборота наличной валюты в долларах по операциям с физическими лицами в кассах, повышение доходов от кассового обслуживания, чистого дохода от кассового обслуживания. Отрицательные явления – это снижение оборота наличной валюты в евро по операциям с физическими лицами в кассах, снижение комиссионных доходов 2020 г. по отношению к 2019 г., снижение эффективности кассового обслуживания, соотношения доходов к расходам. Это говорит о наличии проблем и недостатков кассового обслуживания клиентов в банке, что требует его дальнейшего совершенствования.  В настоящее время кассовое обслуживание клиентов, осуществление кассовых операций, значительно изменилось. Как выявили в результате анализа организации кассового обслуживания клиентов АО «Россельхозбанк», в этой сфере имеются свои проблемы. Уже не первый год вопрос о востребованности наличных денежных средств занимает место среди актуальных вопросов. 
Конечно, в целом, нужно признать ежегодный рост распространения безналичных платежей, при этом, как выявили, оборот наличных денег, принятых и выданных из кассы АО «Россельхозбанк» за 2018-2020 гг. поднялся, также выросли объемы перевезенной наличности. Поэтому говорить о том, что, кассовые операции потеряют свою востребованность, неверно.  Можно отметить несколько причин, в том числе и неопровержимых преимуществ, обуславливающих сохранение наличных денег в обращении. Сюда следует отнести автономность владельцев денежных средств, способствующей развитию «теневого сектора» экономики, с другой стороны автономность отражающей то, что не требуется специальной инфраструктуры для наличного обращения, и нет более подходящего средства в случаях чрезвычайных ситуаций.