Особенности ценовой политики во внешнеэкономической деятельности предприятий (на материалах ООО «Торговый Дом «ГидроРемСервис»)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы обусловлена тем, что для большинства предприятий XXI век представляет собой сложное время, в которое грамотно построенная политика ценообразования выходит на первый план и становится основой их стратегического развития на разных этапах жизненного цикла. В условиях отсутствия экономической стабильности, санкций и высокой конкуренции остро стоит необходимость формирования эффективной ценовой политики, которая способна увеличивать уровень получаемой прибыли и открывает новые перспективы развития организации. У российских предприятий появляются новые возможности для использования отечественными предприятиями внешних факторов развития, привлечения из-за рубежа финансовых и технологических ресурсов, применения производственного и управленческого опыта, расширения рынков сбыта. В то же время современная экономика России характеризуется высокой зависимостью от мировых рынков сырья и проблемами конкурирования на рынках готовой продукции.
Внешнеэкономическая деятельность предприятий как одна из ключевых составляющих их производственно-хозяйственной деятельности существенно увеличила свою значимость за время экономических реформ. Но уровень конкуренции на международных рынках таков, что новым участникам приходится конкурировать не только продукцией, но и мобильностью, адаптивностью систем управления. На первый план выходит способность систем управления активно реагировать на условия внешней среды, положительно использовать изменения в технологических, финансовых и иных областях. Продукция на мировом рынке сама по себе является лишь необходимым, но часто не главным условием победы в борьбе за потребителя. Импортная составляющая внешнеэкономической деятельности связана с потребностью обновления производственных мощностей новым технологическим оборудованием, а также необходимостью закупок сырья для производства продукции
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……. 8
1.1. Теоретические основы понятия ценовой политики предприятия… 8
1.2. Особенности ценовой политики во внешнеэкономической деятельности предприятия……………………………………………….. 16
1.3. Стратегии ценовой политики во внешнеэкономической деятельности предприятия ……………………………………………….. 23
2. АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ, НА ПРИМЕРЕ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ГИДРОРЕМСЕРВИС»……………..…………………………………. 32
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………… 32
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия……. 41
2.3. Оценка ценовой политики во внешнеэкономической деятельности ООО «Торговый Дом «ГидроРемСервис»……..………………………. 56
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ГИДРОРЕМСЕРВИС» …………………..……………..…………… 61
3.1. Рекомендации по совершенствованию ценовой политики ……… 61
3.2.Разработка мероприятий по совершенствованию ценовой политики во внешнеэкономической деятельности …………………….. 70
3.3. Экономическая эффективность разработанных мероприятий …… 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………… 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ [Электронный ресурс] : Принят Гос. Думой 21.11. 2003 г.: одобрен Советом Федерации 26.11. 2003 г.: ( ред. от 26.03.2022) : ( с изм. и доп. 26.03.2022) // СПС «Консультант Плюс». Верс.Проф.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: от 31.07.1998 № 146-ФЗ [Электронный ресурс] : Принят Гос. Думой 16.07.1998: одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 г.: (ред. от 26.03.2022) : ( с изм. и доп. с 26.03.2022) // СПС «Консультант Плюс». Верс.Проф.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ. Часть вторая: от 31.07.1998 № 146-ФЗ [Электронный ресурс] : Принят Гос. Думой 16.07.1998: одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 г.: (ред. от 26.03.2022) : ( с изм. и доп. с 26.03.2022) // СПС «Консультант Плюс». Верс.Проф.
4. «О валютном регулировании и валютном контроле» Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ [Электронный ресурс] : Принят Гос. Думой 21.11.2003: одобрен Советом Федерации 26 ноября 2003 г.: (ред. от 02.07.2021) : ( с изм. и доп. с 02.07.2021) // СПС «Консультант Плюс». Верс.Проф.
5. «О таможенном регулировании в Российской Федерации» Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ [Электронный ресурс] : Принят Гос. Думой 19.11.2010: одобрен Советом Федерации 24 ноября 2010 г.: (ред. от 24.02.2021) : ( с изм. и доп. с 01.08.2021) // СПС «Консультант Плюс». Верс.Проф.
6. «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» Федеральный закон от 08.12.2003 N 165-ФЗ [Электронный ресурс] : Принят Гос. Думой 18.11.2003: одобрен Советом Федерации 26 ноября 2003 г.: (ред. от 08.12.2020) : ( с изм. и доп. с 01.08.2021) // СПС «Консультант Плюс». Верс.Проф.
7. «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» Федеральный закон от 09.07.1999 г. N 160-ФЗ [Электронный ресурс] : Принят Гос. Думой 25.06.1999: одобрен Советом Федерации 02 июля 1999 г.: (ред. от 02.07.2021): ( с изм. и доп. с 24.08.2021) // СПС «Консультант Плюс». Верс.Проф.
8. «О таможенном тарифе» [Электронный ресурс] : Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 26.03.2022) : ( с изм. и доп. с 26.03.2022) // СПС «Консультант Плюс». Верс.Проф.
9. «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» Федеральный закон от 04.01.1999 №4-ФЗ [Электронный ресурс] : Принят Гос. Думой 02.12.1998 : (ред. от 13.07.2015): ( с изм. и доп. с 13.07.2015) // СПС «Консультант Плюс». Верс.Проф.
10. «Об утверждении Положения о подготовке и подписании международных межправительственных актов, не являющихся международными договорами Российской Федерации» [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Российской Федерации от 07.02.2003 N 79 // СПС «Консультант Плюс». Верс.Проф.
11. «О концепции развития государственной финансовой (гарантийной) поддержки экспорта промышленной продукции в Российской Федерации» [Электронный ресурс] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 октября 2003 г. № 1493-р // СПС «Консультант Плюс». Верс.Проф.
12. «О предоставлении субсидий из федерального бюджета производителям высокотехнологичной продукции на компенсацию части затрат, связанных с сертификацией продукции на внешних рынках при реализации инвестиционных проектов» [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2016 № 1388 // СПС «Консультант Плюс». Верс.Проф.
13. Айзинова, И. М. Экономика недопотребления [Текст] / И.М. Айзинова // Проблемы прогнозирования. – 2019. – №3. – С. 71-92.
14. Андриенко, Р.В. Стратегии продвижения предприятия: их сущность и роль [Текст] / Р.В. Андриенко // Экономика и социум – 2018 – №10(29) – С.55.
15. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия [Текст] / И. Ансофф – С-Пб.: Питер Ком – 2017 – С.27.
16. Бирюкова, О.Ю., Иванов, А.П., Охотников, И. В. Финансовая устойчивость фокусной компании как основа эффективного управления цепями поставок [Текст] / О. Ю. Бирюкова, А. П. Иванов, И. В. Охотников // Финансовая экономика. — 2018. — № 5. — С. 21–23.
17. Багиев, Г.Л., Бурова, В.Ю. Малое предпринимательство. Организация, развитие и управление малым предприятием [Электронный ресурс] / Г.Л. Багиев, В.Ю. Бурова – М.: Инфра-М – 2020 // znanium.com. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1082299 (дата обращения: 13.03.2022).
18.Баканов, М.И. Экономический Анализ. [Электронный ресурс] / М.И. Баканов М.И. – М.: ЮНИТИ – ДАНА – 2017 // znanium.com. – URL: https://znanium.com/read?id=341618 (дата обращения: 21.03.2022).
19.Баркан, Д. И. Управление продажами [Текст] / Д. И. Баркан – М.: КНОРУС – 2018. – 608 с.
20.Башкатова, Ю.И., Решетько, Н.И. Разработка конкурентной стратегии развития на основе сбалансированной системы показателей и классических моделей стратегического менеджмента предприятия [Электронный ресурс] / Ю.И. Башкатова, Н.И. Решетько // Науковедение – 2014 – Выпуск 2 – URL: https://naukovedenie.ru/ (дата обращения 15.03.2022)
21. Дэвис, С.М. Современные проблемы в ценовой политике предприятия [Текст] / М. С. Дэвис // Менеджмент в России и за рубежом – 2017 – №4. – С. 21-24.
22. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент [Текст] / Ф.Котлер – СПб.: Питер – 2018 – С. 341.
23. Коноплева, И.А. Информационные технологии [Текст] / И.А. Коноплева. — М.: Проспект – 2016.
24. Латышева, Н.А. Совершенствование ценовой политике предприятия и информационных технологий повышения эффективности деятельности предприятия (на примере ОАО «Александровский хлебокомбинат») [Электронный ресурс] / Н.А. Латышева // Экономическая наука и практика: материалы VII Междунар. науч. конф. — Краснодар: Новация – 2019. — С. 30-32. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/323/14843/ (дата обращения: 03.04.2022).
25. Лист–Орг. [Электронный ресурс] / List-org – URL: https://www.list-org.com/company/3725089 (Дата обращения 16.03.2022).
26. ООО «Торговый Дом «Гидроремсервис» [Электронный ресурс] / Grs-ufa.ru — URL: https://grs-ufa.ru/o-kompanii/o-nas (дата обращения: 27.03.2022).
27. Охотников, И.В., Сибирко, И. В. Менеджмент ценовой политики предприятия [Текст] / И.В. Охотников, И.В. Сибирко – Универ–Книга. — М.: МАКС Пресс – 2019.
28. Степанян, Т.М. Управление ценовой политикой предприятия [Текст] / Т.М. Степанян // Логистика и безопасность России — М.: МАКС Пресс – 2016.
29. Томашевская, Л. И. Методические указания по оформлению выпускной квалификационной работы и других текстовых самостоятельных работ, обучающихся [Текст] / Л. И. Томашевская, Г. А. Мусина – Уфа: Башкирский кооперативный институт (филиал), – 2020. – 24 с.
30. Юдина, О.В. Развитие ценовой политики предприятия [Текст] / О.В. Юдина // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки – 2019 – №1 – С.42-49.
То есть по каждой единице оборудования указываются виды работ, их стоимость. Если бы каждый вид работ имел свою стоимость, то соответствующие данные были бы указаны по каждому виду работ. На основании стоимостных данных, включенных в план технических и ремонтных мероприятий, можно будет составить бюджет затрат на техническое обслуживание и ремонт. В дальнейшем эти данные позволят корректно и полно сформировать бюджет движения денежных средств, бюджет доходов и расходов, бюджет кредиторской задолженности, другие бюджеты. Стоимостная часть плана технических и ремонтных действий важна также для оценки достаточности финансирования всех запланированных мероприятий. Вполне возможно, что после формирования плана его придется корректировать, если сумма первоначально запланированных расходов окажется чрезмерной. План технических и ремонтных мероприятий разрабатывается компетентными специалистами, утверждается руководителем соответствующей службы. Таким образом решение о мероприятиях принимается коллегиально, что позволяет избежать ошибок, рисков упущения важных факторов, когда документ разрабатывает и утверждает одно лицо. Финальное утверждение плана за руководителем компании, который тем самым по факту санкционирует финансирование всех намеченных мероприятий.