Организация документационного обеспечения управленческой деятельности в правоохранительных органах

Скачать курсовую работу, в которой исследуется организация документационного обеспечения управленческой деятельности в правоохранительных органах
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
25.10.2023
Объем файла
108 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Для совершенствования управления большое значение имеет правильная организация документационного обеспечения управленческой деятельности. В системе МВД России издан ряд нормативных правовых актов, касающихся активизации внедрения в правоохранительную практику современных информационно-коммуникационных технологий. В связи с этим представляется необходимым дополнительно изучить проблемы организации документационного обеспечения управления применительно к деятельности ОВД РФ, также рассмотреть перспективы развития данного направления деятельности.  Актуальность изучаемой темы определяется тем, что организация документационного обеспечения в управленческой деятельности является важнейшей функцией управления, которая влияет на качество работы предприятий, организацию и культуру трудаработников и от того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех деятельности в целом. Цель: выстроить научно-теоретическую модель документационного обеспечения управления в правоохранительной деятельности ОВД на основе комплексного анализа нормативно-правовой базы, теоретических источников, практики, опыта в этой сфере правоохранительных структур, обосновать основные направления ее совершенствования. 

Содержание
Введение.………………………………………………………………..…….….3
Глава 1. Теоретические основы документооборота правоохранительных органах……………………………………………………..……………….…..5
1.1.Понятия системы документационного оборота и его виды…..……….5
1.2.Правовое регулирование документооборота в обеспечении управленческой деятельности структур правоохранительных органов…….15
Глава2. Практические аспекты документооборота в управленческих решениях в правоохранительных органах……………………..………….18
2.1. Этапы работы с документами……………………………………..…...….18
2.2. Электронный документооборот в организации………………………….21
Глава 3. Выявление и решение проблемы электронного документа оборота………………………………………………………………………….25
3.1. Проблематика электронного документа оборота………………………..25
3.2. Пути решения проблемы электронного документа оборота………….28
Заключение…………………………………………………………………….32
Список использованных источников и  литературы…….……………34

 

Список использованных источников и литературы

1. Астахова А. О. Характеристика документационного обеспечения в системе ОВД // Научный компонент. 2019. № 2 (2).

2. Аюпова И. Х. Документация в информационном обществе: актуальные проблемы управления электронными документами // Документация в информационном обществе: актуальные проблемы управления электронными документами: доклады и сообщения XXIV Междунар. науч.-практ. конференции. М., 2018.

3. Гостев А. А. Оптимизация документооборота в системе МВД России // Профессионал. 2018. № 6. С. 2–6.

4. Губанов Н.Н. «Основы электронного документооборота в профессиональной деятельности» // Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности. - 2017. - №5.

5. Волчинская Е. К. Электронный документооборот: проблемы хранения // Информационное право. 2017. № 1. С. 4–12.

6. Еськов А. О., Трошкова Е. В. Профиль современного делопроизводителя и его роль в управлении знаниями [Электронный ресурс] // Проблемы сертификации, управления качеством и документационного обеспечения управления: сб. материалов Всерос. науч.- практ. конф. (22 марта 2018 г., Красноярск) /под общ. ред. в. в. Левшиной. Красноярск, 2018. URL: https:// www.sibsau.ru/scie№tificpublicatio№ (дата обращения: 14.11.2021).

7. Звонарёва А. Ю. «Документационное обеспечение управления в ОВД РФ: проблемы и перспективы развития» // труды академии управления МВД России. 2020. №1 (53). С. 40-47.

8. Исаева Г. Н., Теодорович Н. Н., Басова С. А. Региональные проблемы внедрения и распространения систем защищаемого электронного документооборота // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». 2017. № 3. Т.9. URL : http://naukovedenie.ru/PDF/54TVN317.pdf (дата обращения : 14.11.2021).

9. Куняев Н. Н. Актуальные проблемы управления электронными документами в исследованиях ВНИИДАД // Документация в информационном обществе: актуальные проблемы управления электронными документами: доклады и сообщения XXIV Междунар. науч.-практ. конф. М., 2018.

10. Куняев Н. Н. Научный доклад ВНИИДАД «Документоведческие и архивоведческие аспекты проблемы электронных документов: ремейк или развитие темы» // Вестник ВНИИДАД. 2019. № 1.

11. Куняев Н. Н. Нормативно-правовое регулирование архивного дела и делопроизводства в условиях перехода органов исполнительной власти и органзаций на электронный документооборот: роль ВНИИДАД // Вестник ВНИИДАД. 2019. № 5.

12. Акт министерств МВД РФ «Об утверждении ведомственной программы цифровой трансформации МВД России на 2021 - 2023 годы» от 29.12.2020 № 1/15065 // Российская газета. 23.10.2020 г. № № 33.

13. Приказ от 26 декабря 2018 г. № 880 Об утверждении Правил подготовки правовых актов в территориальных органах МВД РФ

Изучив вопрос проблематики электронного документооборота, обратимся к научным работам исследователей данного вопроса и изучим их предложения, на основании проведенного анализа материалов предложим иные способы решения проблемы. 
Представляется, что продолжить совершенствование управленческой деятельности в подразделениях МВД России и оптимизацию процессов решения практических задач необходимо по следующим направлениям.  1. Сократить объем обрабатываемых документов. Так, по мнению А. А. Гостева, единственным существенным ресурсом сокращения объемов переписки остается общее делопроизводство, т. е. число организационно-распорядительных документов, возникающих в ходе документационного обеспечения отдельных элементов управленческого цикла.  Н.С. Шамков отмечает, что проблема сокращения внутренней переписки путем использования только одних электронных технологий без оптимизации действующих механизмов осуществления управленческих функций трудноразрешима, поскольку, как представляется, простая замена бумажного носителя электронным может повысить оперативность взаимодействия структурных подразделений, однако не сможет оказать существенного влияния ни на сокращение объема документооборота, ни на высвобождение работников от излишних затрат служебного времени, являющихся основными показателями повышения эффективности системы управления. Одним из решений данной проблемы может послужить автоматизация создаваемых отчетов, которые сотрудники вышестоящих ОВД могут формировать самостоятельно с использованием существующих автоматизированных информационных систем, а не запрашивать с территориальных подразделений.