Медиасистемы в постиндустриальную эпоху
ВВЕДЕНИЕ
В современном информационном обществе СМИ занимают важную роль в жизни каждого человека. Огромную роль в передаче информации от СМИ гражданину играют современные информационные технологии. Разнообразие различных способов получения информации иногда впечатляет. Печатные издания постепенно уходят на второй план, уступая место современным технологиям, включая различные гаджеты и интернет-ресурсы. В наше время объем влияния СМИ на личность в обществе увеличивается. Вопрос влияния СМИ на общество становится актуальным как никогда. Со временем различные источники передают информацию в массы; Радио заменило ранее популярные газеты, затем телевидение привлекло внимание массовой аудитории, и теперь Интернет становится наиболее актуальным и важным источником получения информации о том, что происходит вокруг нас. Проблема данной темы заключается в том, что основным признаком постиндустриального общества являются процессы глобализации, которые в свою очередь ведут к углублению экономического неравенства между развитыми и развивающимися странами Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время СМИ занимает одно из важных мест в экономической деятельности любой страны. Это связано с тем, что общество непрерывно развивается, что в свою очередь приводит к развитию медиасистемы. Таким образом, огромный поток информации оказывает на сегодняшний день сильное влияние на все сферы общественной жизни. И это влияние еще не до конца осознано. Возникают самые неожиданные вопросы как в области экономики, так и в социальной, культурной и политической сферах. Поэтому дальнейшее исследование роли информатизации в постиндустриальном обществе представляет несомненный интерес.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕДИАСТИСТЕМЫ В ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЭПОХЕ 5
1.1. Понятие и факторы влияющие на развитие медиастистемы 5
1.2. Теория постиндустриального общества и роль медиасистемы в ней……………….. 8
2. ПОСЛЕДСТВИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 18
2.1. Информатизация и глобализация 18
2.2 Медиазависимость, как одна из проблем постиндустриального общества. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бауман З.А. Индивидуализация социального неравенства. – М.: Юрайт, 2018. – 119 с.
2. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. М., Политиздат. – 2017. – 137 с.
3. Вартанова Е.Л.. Индустрия российских медиа: цифровое будущее. – М.: Политиздат, 2018. – 128 с.
4. Герасимов В. М. Развитие медиасистемы в постиндустриальную эпоху–М.: Луч, –2017.–185 с.
5. Дзялошинский И.М. Современное медиапространство России. –М.: Издательство политической литературы, – 2017. – 169 с.
6. Иноземцев В. Перспективы постиндустриальной теории в меняющемся мире. – М., Политиздат, – 2017. – 53-54 с.
7. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.,Проспект, – 2018. – 215 с.
8. Назаров M.M. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М., Проспект, – 2017.– 57 с.
9. Петрухин С.С. Роль средств массовой информации в современном мире. Учебник. – М.: Проспект, – 2018. – 86 с.
10. Чернов А. А. Становление глобального информационного общества: проблемы и перспективы.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» – 2017. – 174 с.
11. Опросы ВЦИОМ 2021 г. «Медиапотребление россиян - мониторинг». [Электронный курс]. – URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/mediapotreblenie-rossijan-monitoring
12. Опросы ВЦИОМ 2020 г. Медиапотребление в России сегодня. [Электронный курс]. URL:https://wciom.ru/fileadmin/file/reports_conferences/2018/2018-10-24_Media.pdf
В предыдущем параграфе, мы рассмотрели такие проблемы, как глобализация и информатизация, однако в условиях технического прогресса особое место заняла проблема медиазависимости. Рассмотрим данные опроса о пользовании интернетом и телевидением среди россиян представленные ВЦИОМ от 03 марта 2021 года. Так, более половины россиян являются активными пользователями телевидения и интернета — они смотрят телевизор и сидят в сети не реже нескольких раз в неделю (53%). Наиболее активные пользователи и телевидения, и интернета — опрошенные в возрастной группе 35-59 лет (61-64%). С 2018 года данная доля сократилась на 9 п.п. Вторая по объему группа медиаактивности — россияне, которые пользуются интернетом, но не смотрят телевизор — 28%. С 2018 г. эта доля увеличилась на 15 п.п. Отказ от телесмотрения в пользу интернета наиболее характерен для молодежи: 69% среди 18-24-летних, среди 25-34-летних — 48%. Смотрят телевизор и почти не пользуются интернетом 17% наших соотечественников. С 2018 года данная доля сократилась на 5 п.п. Среди представителей россиян от 60 лет эта доля достигает 45%.