Компетенция Российской Федерации и ее субъектов
Введение
Актуальность выбранной мной темы сложно принизить или недооценить, так как проблема становления новой российской государственности на современном этапе является основополагающей. Укрепление и развитие федеративных начал, строительство адекватной определенным отечественным реалиям модели федеративных отношений является неотложной и базовой целью. А вытекающие из выше сказанного разграничение властных функций и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами поддерживает демократические начала развития государства. Целью курсовой работы является анализ теории, нормативно-правовой базы и практики разграничения компетенции между Российской федерацией и ее субъектами, определение путей реализации конституционного принципа разделения предметов ведения и полномочий между органами федеральной власти и органами власти субъектов федерации с учетом накопившегося опыта отношений федерации с ее субъектами.
Содержание
Введение 3
1. ПРЕДМЕТНАЯ ОСНОВА И ПОНЯТИЯ ПРАВОВЫХ ОСНОВ РАБОТЫ. 5
1.1 Принципы федеративного устройства Российской Федерации 9
1.2 Федеративное устройство России и правая основа 14
2. Разграничение правового положения и компетенций между РФ и его субъектами 19
2.1 Предмет ведения Российской Федерации 21
2.2 Предметы совместного ведения РФ и субъектов Федерации 23
3. Проблемы разграничения полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами 25
Заключение 27
Библиографический список…29
Библиографический список
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
3. Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН)
4. Федеративный договор от 31.03.1992 "Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации"
5. Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 N 184-ФЗ (последняя редакция) 6 октября 1999 года N 184-ФЗ
6. Федеральный закон от 04.07.2003 г. № 95-ФЗ О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
7. Федеральный закон "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" от 24.06.1999 N 119-ФЗ (последняя редакция) 24 июня 1999 года N 119-ФЗ (Документ утратил силу или отменен)
8. Карасев М.Н. Институт совместного ведения Российской Федерации и субъектов федерации: необходимы серьезные изменения – Журн. рос. права. 2001. № 9.
9. Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализм - М. 1999.
10. Козлова Е. И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М: ТК Велби – Изд-во Проспект, 2008
11. Любимов А.П. Комментарий к Конституции Российской Федерации: толкование и истолкование Конституции РФ в решениях Конституционного Суда РФ / А.П. Любимов. – М. – Экзамен, 2005
12. Лексин И.В. Институт договора о разграничении компетенции: возможности и пределы применения в современной России – Право и власть. 2002. № 2.
13. Чурсина Е.В. О правовом регулировании принципов разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов по предметам совместного ведения – Юридические науки. - М.: Компания Спутник+, 2005, №4
14. http://www.kremlin.ru/
15. http://www.consultant.ru/
16. https://base.garant.ru/
17. https://dic.academic.ru/
18. https://ru.wikipedia.org/
В соответствии с Федеральным законом от 4 июля 2003 г. "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 04.07.2003 N 95-ФЗ (последняя редакция)” по вопросам, отнесенным к предметам совместного ведения, издаются федеральные законы, определяющие основные (общие принципы) правового регулирования, включая принципы разграничения полномочий между федеральными органами власти и органами власти субъектов РФ, а также федеральные Законы, направленные на реализацию полномочий федеральных органов государственной власти. До принятия таковых законодательных актов субъекты РФ имеют право осуществлять по таким вопросам собственное правовое регулирование. По вопросам совместного ведения РФ и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.