Государственный орган: понятие и виды
Введение
Государство является сложно организованной системой, которая представлена всем государственным аппаратом, осуществляющим политическое влияние на общество и все его составляющие. Государственное управление - целенаправленное организующее воздействие органов государственной власти на развитие сфер общественной жизни с учетом экономических, политических и социальных характеристик государства на определенных этапах его исторического развития. Тема «Органы государства» довольно обширна и непосредственно объединена с такими понятиями как «механизм государства» и «государственный аппарат», поскольку государственный орган – это составляющая часть государства. Механизм государства — иерархическая система государственных органов и учреждений, через которые государство реализовывает свои функции. Государственный аппарат - это система государственных органов, которые, в свою очередь, наделены полномочиями. В нее входят основные кадры государственных служащих, сотрудники центральных органов власти всех типов: законодательной, исполнительной и судебной. Органами государственной власти являются граждане или коллективы граждан, наделенные государственно-властными полномочиями и уполномоченные государством осуществлять его задачи и функции. Государственные органы образуют систему, в которую входят органы государственной власти РФ и ее субъектов. Целостность системы Российской Федерации проявляется в разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти ее субъектов.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Система органов государственной власти 5
1.1 Понятие и признаки органов государства 5
1.2 Принципы организации и деятельности органов государственной власти 8
Глава 2. Виды государственных органов 13
2.1 Классификация государственных органов 13
2.2 Система органов государственной власти в Российской Федерации 17
Заключение 28
Библиографический список 30
Библиографический список
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации - принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993г. // Российская газета, 1993, № 237.
2. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 1997 г., N 1, ст. 1.
3. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ // Российская газета. 1999. № 206.
4. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации"// Собрание законодательства. 1995. №31, ст. 2990.
5. Федеральный закон от 26 июня 1992 г. №3132-I «О статусе судей в Российской Федерации» // Российская газета, - 1992 г.
6. Комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ. ред. Л.В. Лазарева). - ООО "Новая правовая культура", 2009.
7. Комментарий к Федеральному закону от 06.10 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (постатейный) – 2014г.
Книги
8. Абдулаев М. И. Теория государства и права: учебник для высших учебных заведений - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2006. - 623 с.
9. Алексеев С.С. Теория государства и права: учеб. / С.С. Алексеев, С.И. Архипов. - М.: Норма, 2005. - 496 с.
10. Барихин, А.Б. Большая юридическая энциклопедия / сост. А.Б. Барихин. – М.: Книжный мир, 2010. – 960 с.
11. Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2015.
12. Борисов Г. А. Теория государства и права: учеб. / Г. А. Борисов. - Белгород: БелГУ, 2007. - 292 с.
13. Гарапон, А. Хранитель обещаний. Суд и демократия. Пер. с франц. М.: NОTА BЕNЕ, 2004. – 328 с.
14. Гомеров И.Н. Государство и государственная власть: предпосылки, особенности, структура. - М., 20010. - 830 с.
15. Головистикова А. Н. Теория государства и права: учеб. - М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 592 с.
16. Григорьева Е.А., Беляев М.А., Бочкарева Н.А., Кожевников О.А. Научно-практический комментарий к Федеральному конституционному закону от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации". - 2016.
17. Иванов А. А. Теория государства и права: учеб. / А. А. Иванов, В. П. Иванов. - М.: Юнити-Дана, 2007. - 303 с.
18. Мелехин А. В. Теория государства и права: учеб. / А. В. Мелехин. - М.: Маркет ДС, 2007. - 640 с.
19. Оксамытный В. В. Теория государства и права: учебник для студентов высших учебных заведений / В. В. Оксамытный. - М.: Изд-во «ИМПЭ-ПАБЛИШ», 2004. - 563 с.
20. Пиголкин А. С. Теория государства и права: учеб. / А. С. Пиголкин, А. Н. Головистикова, Ю. А. Дмитриев; под ред. А. С. Пиголкина, Ю. А. Дмитриева. - М.: Высшее образование, 2008. - 613 с.
21. Хропанюк В. Н. Теория государства и права: учеб. / В. Н. Хропанюк. - 3-е изд., доп. и испр. - М.: Омега-Л, 2008. - 384 с.
22. Чиркин, В.Е. Система государственного и муниципального управления: Учебник / В.Е. Чиркин. 5-е изд., пересмотр. – М.: Норма, 2018. – 432 с.
23. Чепурнова Н. М. Теория государства и права: учеб. / Н. М. Чепурнова, А. В. Серегин. - М.: ЕАОИ, 2008. - 465 с.
Диссертации
24. Кандалов П. М. Конституционно-правовые основы становления и развития института полномочного представителя президента Российской Федерации в федеральном округе: Дис. канд. юрид. наук: Челябинск, 2004 203 с.
Электронные ресурсы
25. Официальный сайт Российской газеты. Доступ: Российская газета (rg.ru) (Дата обращения: 12.01.2022)
Круг полномочий Президента четко определяется Конституцией Российской Федерации. Указы и распоряжения Президента не должны противоречить Конституции и законам Российской Федерации. По формам осуществления государственно-властных полномочий органы государства делятся на правотворческие, правоисполнительные и правоохранительные. Органы правотворчества – органы, которые в силу предписаний действующих нормативно-правовых актов для осуществления непосредственных направлений деятельности, наделены полномочиями по разработке, созданию, изменению, приостановлению или отмене правовых норм разной юридической силы. Для правоисполнительной деятельности свойственно осуществление компетентными государственными органами и должностными лицами в пределах подзаконного правотворчества и правоприменительной работы. Правоприменение выступает как творческий процесс. В большинстве случаев правоисполнительной деятельностью занимаются органы исполнительной власти, имеющих определенную часть полномочий государственно-властного характера. Под правоохранительной деятельностью понимается деятельность, которую осуществляют уполномоченные органы, направленная на охрану законности и правопорядка, свобод человека и конституционных прав при помощи использования мер воздействия юридической направленности на основании закона, неуклонно соблюдая установленный им порядок. Помимо всех вышеперечисленных классификаций, выделяют еще и классификацию по срокам полномочий. Органы государства разделяют на постоянные и временные. Постоянные органы создаются без ограничения срока своего действия, тогда как временные - для выполнения краткосрочных задач и достижения краткосрочных целей.