Процесс централизации полномочий федеральных органов исполнительной власти органами Федерального Казначейства

Скачать научно исследовательскую работу на тему "Процесс централизации полномочий федеральных органов исполнительной власти органами Федерального Казначейства " в которой раскрыта история развития Федерального Казначейства
Author image
Iskander
Тип
Научно-исследовательская работа (НИР)
Дата загрузки
23.10.2023
Объем файла
186 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время проверки, осуществляемые Счетной палатой и Казначейством, показали, что объем затрат на организацию ведения бюджетного учета и подготовку бюджетной отчетности в органах государственной и исполнительной власти, а также в подведомственных им казенных учреждениях не всегда соответствует достигаемым результатам. Как следствие – нарушения требований бюджетного законодательства и финансовой дисциплины. Основные причины такого положения Министерство финансов Российской Федерации видит в отсутствии централизации многих процессов, недостаточном внутреннем контроле учетных и отчетных данных, проблеме комплектования учреждений квалифицированными бухгалтерскими кадрами. Как решение данной проблемы на федеральном уровне предложена и реализуется модель централизации бухгалтерской функции в Федеральном казначействе. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................3
ГЛАВА 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА...............................................5
1.1. Федеральное казначейство, история развития и усиление полномочий..................................................................................................................5
1.2. Полномочия федеральных органов исполнительной власти и необходимость их передачи.......................................................................................9
1.3. Концепция централизации в Федеральном казначействе функций ведения бюджетного учета......................................................................................................13
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА...................................................................18
2.1. Этапы реализации программы централизации полномочий органами Федерального Казначейства.....................................................................................18
2.2. Оценка эффективности централизации полномочий федеральных органов исполнительной власти органами Федерального Казначейства......................22
2.3. Централизация бюджетного учета в субъектах Российской Федерации..................................................................................................................28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................................36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................38
ПРИЛОЖЕНИЯ.........................................................................................................40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // Собрание законодательства РФ. - 03.08.1998. - № 31. - ст. 3823 / Консультант Плюс
Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» N 83-ФЗ (ред. 08.05.2010) / Консультант Плюс
Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" N 385-ФЗ (ред. 08.12.2020) / Консультант Плюс
Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 04.12.2014 // Российская газета. - № 278. - 05.12.2014 / Консультант Плюс
Федеральный закон от 14.11.2017 № 315-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2018 году» (ред. от 28.11.2018) / Консультант Плюс
Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 № 1705 (ред. от 14.11.2018) «Об особенностях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов / Консультант Плюс
Соглашение между Росаккредитацией и Федеральным казначейством о передаче полномочий / Консультант Плюс
Федеральный закон от 28.11.2018 № 457-ФЗ (ред. от 22.12.2020) «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» / Консультант Плюс
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2018 № 1664 «Об особенностях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (ред. от 27.08.2019) / Консультант Плюс
Соглашение между Росаккредитацией и Федеральным казначейством о передаче полномочий / Консультант Плюс
Федеральный закон от 26.07.2019 N 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципаль

Более наглядно распределение функций между федеральными органами и Федеральным казначейством представлено в приложении 1. Процесс централизации бюджетного учета требует автоматизации практически всех бизнес-процессов. Способы автоматизации и методы проведения финансового контроля постоянно совершенствуются и основную часть процесса проведения проверок роботизируют и переводят в режим, где участие человека не является необходимым [20].
Одна из самых активно обсуждаемых сегодня областей технологических открытий – это тема искусственного интеллекта (ИИ). Это теоретическая конструкция, которую можно описать как компьютерную систему, способную решать задачи, обычно решаемые с привлечением человеческого разума, способная к самообучению. 
Однако технологии искусственного интеллекта, называемые когнитивными (cognitive technologies), распространяют возможности информационных технологий на задачи, традиционно решаемые людьми. Они позволяют пользователям выйти за вечные рамки ограничений, накладываемых скоростью, издержками и качеством [12].