Интернет-издание «Sota» как СМИ нового типа

Скачать курсовую работу на тему "Интернет-издание «Sota» как СМИ нового типа" в которой изучен предмет и теоретическая база онлайн-журналистики
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.10.2023
Объем файла
5786 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В начале XXI века трудно было предположить, что у газеты как главного носителя информации возникнет конкурент – Интернет. Причем конкурент настолько мощный, что газеты не просто будут учитывать его присутствие, а станут пользоваться его возможностями.
Впервые о возможной «гибели» бумажных периодических изданий заговорили в Америке. С середины 1990-х гг. многие американские газеты стали переходить в глобальную Сеть. Однако большая часть прогнозов сводилась к тому, что «отмирание» бумажной прессы будет происходить постепенно, в течение 50 лет, а может быть, и больше.
Под влиянием экономического кризиса процесс «отмирания» стал происходить быстрее, и участники рынка стали все чаще высказывать предположения, что данная тенденция не будет долгосрочной и для многих изданий альтернативой закрытия станет переход в онлайн-пространство.
Без сомнения можно сказать, что Интернет изменил мир и существенно повлиял на информационную составляющую жизни человека

Оглавление
Введение3
Глава 1. История появления интернет-журналистики6
1.1. Зарождение интернет-журналистики как нового формата современного существования СМИ6
1.2. Переход и становление СМИ в электронный формат8
1.3 Появление новых СМИ в системе интернет13
Глава 2. Интернет как проводник передачи информации в мир современной журналистики на примере издания «Sota»22
2.1. Структурный анализ Интернет-СМИ «Sota»22
2.2. Особенности контента «Sota»23
Заключение29
Список использованных источников31

Список использованных источников

Акопов А. И. Методика типологического исследования периодических изданий // На примере специальных изданий. – М.: Ирк., 1985. – 95 с.
Амзин А. Как новые медиа изменили журналистику / под науч. ред. С. Балмаевой и М. Лукиной. — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. — 304 с.
Боровенков А. Е. Видеоблогинг: сетевые коммуникации и коммуникативные позиции / А. Е. Боровенков // Человек. Культура. Образование. – 2016. – № 1 (19). – С. 17–23.
Грабельников A. A. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. Итоги и перспективы: монография. – М.: РИП-холдинг, 2001. – 336 с.
Долгов, М. И. «Новые медиа» и СМИ: сравнение возможности влияния на индивидуальное и общественное сознание / М. И. Долгов // Международный научный журнал «Инновационная наука». – № 2. – 2016. – С. 172–175.
Кирия И. В., Новикова А. А. История и теория медиа: учебник для вузов - Москва: Издательский дом Высшей школы экономики, 2020. – 424 с.
Кожемякин Е. А. Блоги как средство журналистской коммуникации [Текст] / Е. А. Кожемякин, А. А. Попов // Научные ведомости. Серия Гуманитарные науки. – 2012. – № 6 (125). – Выпуск 13. – С. 148–155.
Костыгова Ю. Н. Сетевые СМИ: занимательная типология // Мир Internet. – 2002. – № 4. – С. 15–19.
Макеенко М. И. Ежедневная печать: Американский опыт XX столетия. 1955–2000 гг. / Под ред. Я. Н. Засурского. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2003. – 192 с.
МакКоннелл Б., Хуба Дж. Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере. М., 2008. – 192 с.
МакЛюэн М. Понимание Медиа: внешние расширения человека / МакЛюэн М. / пер. с англ. М., 2007. – 464 с.
Носик А. СМИ русского Интернета: теория и практика // Интернет для журналиста / Под ред. А. Носика, С. Кузнецова. М., 2001. – 145 с.
Олешко В. Ф., Олешко Е. В. СМИ как медиатор коммуникативно-культурной памяти: монография - Санкт-Петербург, Екатеринбург: Алетейя, Издательство Уральского университета, 2021. – 473 с.
 

Первым профессиональным общественно-политическим проектом с четкой структурой, концепцией, постоянным штатом журналистов считается Gazeta.ru, возникшая в 1999 г. при слиянии интересов Фонда эффективной политики (ФЭП) и нефтяной компании «Юкос». Через год ФЭП создает ресурсы Lenta.ru и Vesti.ru. Начал работу информационный сервер компании НТВ – Ntv.ru, открылся портал postfactum.ru, объединяющий информацию ОРТ, Издательского дома «Коммерсант» и Агентства политических новостей.
Сегодня существует огромное разнообразие онлайн-СМИ: сетевые журналы, газеты, информационные агентства, информационно-поисковые системы, порталы, списки, рассылки и т.п. Новую роль в Интернете стали играть информационные агентства (агентства новостей), которые раньше входили в инфраструктуру рынка СМИ, но сами по себе средствами массовой информации не являлись.