Развитие международного туризма: динамика, перспективы и место в России
Введение
Экономическое явление века - так называют туризм, а все потому что он считается наиболее динамичным типом отрасли экономики, поэтому он набирает популярность.
В большинстве стран туризм играет важную роль в формировании валового внутреннего продукта, развивает активацию внешнего баланса, появляются новые рабочие места и следовательно повышается занятость населения.
Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и др, т.е. выступает неким стабилизатором социально-экономического развития.На развитие туризма, в свою очередь, влияют различные факторы: природно-географические, демографические, социально-экономические, исторические, религиозные, политические и правовые.
Содержание
Введение…………………….3
Глава 1. Международный туризм: сущность и классификация………..5
Понятие туризма…………………………………………5
Структура международного рынка туристических услуг………6
Глава 2. Основные тенденции развития международного туризма в мире………………..8
2.1. Анализ динамики и тенденции развития международного туристического рынка……………………………..8
2.2 международный туризм на современном этапе…………………17
Глава 3. Международный туризм в России……………………………18
3.1. Основные этапы туризма в России………………………………….18
3.2. Международная туристская деятельность России на современном этапе развития……………………………22
3.3. Основные проблемы и факторы, сдерживающие развитие международного туризма в России……………………………………….24
Заключение………………………….30
Список используемой литературы………………………….32
Список используемой литературы
Монография
1. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2000.
2. «Туризм: теория и практика» Квартальнов В.А. издательство «Туран» 1997
3. Г.А. Карпова, А.Т. Быков, М.Г. Воронцова, М.В. Натаров, В.И. Никифоров, Г.В. Яковенко, А.В. Воловода, О.В. Рохмалева “Сфера туризма: этапы развития, экономика и управление”.
4.Александрова А.Ю. Международный туризм. М., 2001 г.
5.Мошняга, Е. В. Основные тенденции развития туризма в современном мире // Вестник РМАТ. – 2013. – No 3. – С. 20–34.
6. Черкашина, И. В, Адамюк, А. П, Пшеничных, Ю. А. Основы антикризисного управления: влияние и пути дальнейшего развития международного туризма в условиях пандемии // Вестник молодежной науки. – 2020. – No 2 (24). – С. 5.
Литература
1. “Туристическая энциклопедия”.
2. Международный туризм: Правовые акты: сборник / Российская международная академия туризма; Сост. Н. И. Волошин. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 393 с.
3. Основы туристской деятельности: Учебник. - М.: Советский спорт, 2003. - 200 с.
4. Сенин В. С. Организация международного туризма: Учебник для студентов вузов по специальности «Менеджмент». - М.: Финансы и статистика, 2001. - 399 с
5. Туризм как вид деятельности: Учебник для студентов вузов туристического профиля. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 287 с.
6. Александрова А.Ю. Международный туризм. М., 2001 г.
7. Зорин И.В. Квартальнов В. А. Туристский словарь. М.,1999 г.
8. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000.
Журналы
Туризм получил свое бурное развитие в ХХ веке, особенно во второй его половине. Этому в немалой степени способствовали достижения научно-технического прогресса в области транспорта: и обретение реактивных самолетов, открытие дальних трансмаршрутных пассажирских авиалиний, революционный переворот в теплоходном транспорте, приведший к изобретению формулы круиза, совершенствование автомобильного и железнодорожного транспорта.
XXI в. - век информационных технологий, их усовершенствования и дальнейшего влияния на развитие туризма. Все это послужило почвой для возникновения определенных тенденций современного развития туризма. К современным тенденциям развития туризма относятся:
- ускорение информационных потоков, совершенствование информационных технологий, дающих возможности оперативного бронирования по всему миру;
- укрупнение (концентрация) капиталов и проникновение их на зарубежные рынки;
- интеграция: горизонтальная - расширение однородного бизнеса, интернационализация бизнеса (транснациональные компании, международные цепочки отелей и Т.д.); вертикальная - расширение компании за счет диверсификации;
- дифференциация туристского предложения;
- совершенствование (повышение) стандартов обслуживания и
унификация информации и технологии обслуживания.